Файл: Асуммативное оценивание за раздел Отцы и дети диалог и конфликтпоколений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Абильдина Гульнара Туршановна Портфолио учителя Раздел А

филиал ЦПМ по программе «Разработка и экспертиза заданий для оценивания»

г.Костанай 14.02.2020г.

РазделАСуммативное оценивание за раздел

«Отцы и дети: диалог и конфликтпоколений»

9 класс

Русский язык (как второй)


Подраздел

Слушание Говорение

Цель обучения

9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы

Критерий оценивания

Определяет содержимое прозаического произведения,

выделяяслова, выражающие эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Принимает участие в дискуссии по решению указанной проблемы

Высказывает разные точки зрения,

излагая пути решения проблемы

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут

Прослушайте текст:

https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/92860-3-boris-ekimov-govori-mama-govori-rasskazy.html#text

(текст адаптирован с сокращениями)

Транскрипт

Не больно весело на старости лет новые углы обживать. Хоть и родные дети, но стены чужие и вовсе другая жизнь. Гостюй да оглядывайся.

Вот и думала: ехать, не ехать?.. А тут еще телефон привезли на подмогу — «мобилу». Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. Обычно звонила дочь из города, по утрам.


Запоет веселая музыка, вспыхнет в коробочке свет. Поначалу старой Катерине казалось, что там, словно в малом, но телевизоре, появится лицо дочери. Объявлялся лишь голос, далекий и ненадолго:

— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь.

Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла.

В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду. Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. Там все привычно: провода, черная большая трубка, долго можно говорить. Но тот телефон уплыл вместе с колхозом. Теперь появился «мобильный». И то слава богу.

— Мама! Слышишь меня?! Живая-здоровая? Молодец. Целую.

Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла.

— Это что за страсть такая… — ворчала старая женщина. — Не телефон, свиристелка. Прокукарекал: будь-будь…Вот тебе и будь. А тут…

А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чем рассказать хотелось.

— Мама, слышишь меня?

— Слышу, слышу… Это ты, доча? А голос будто не твой, какой-то хрипавый. Ты не хвораешь? Гляди одевайся теплей. А то вы городские — модные, платок пуховый повяжи. И нехай глядят. Здоровье дороже. А то я ныне сон видала, такой нехороший. К чему бы? Вроде на нашем подворье стоит скотиняка. Живая. Прямо у порога. Хвост у нее лошадиный, на голове — рога, а мордакозиная. Это что за страсть? И к чему бы такое?

— Мама, — донеслось из телефона строгое. — Говори по делу, а не про козиныеморды. Мы же тебе объясняли: тариф.

— Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче, о самом главном.

Но что оно в жизни главное? Особенно у старых людей…И в самом деле ведь привиделась ночью такая страсть: лошадиный хвост и козья страшенная морда.

Вот и думай, к чему это? Наверное, не к добру. Снова миновал день, за ним — другой. Старой женщины жизнь катилась привычно: подняться, прибраться, выпустить на волю кур; покормить да напоить свою малую живность да и самой чего поклевать. А потом пойдет цеплять дело за дело. Не зря говорится: хоть и дом невелик, а сидеть не велит.


Задание №1. Последовательно распределите события в соответствии с прочитанным текстом

А . Забота матери

В . Удивительное чудо

С . Привычная жизнь старой женщины

Д . Короткий разговор с дочерью
Задание №2.Ответьте на вопрос по тексту

1.Кто звонил по утрам из города бабке Катерине?

А) дочь

В) сын

С) соседка

Д) внук
2.Что было важно в жизни пожилого человека?

А) домашнее хозяйство

В) переезд в городскую местность

С) живое общение

Д) разговоры по телефону
3.Какими словами в тексте заменяется слово «телефон»?
Задание №3. Соотнесите слова с его лексическим значением

Слово

Лексическое значение

Хутор

лесная птичка

Свиристель

небольшой посёлок

Хвораешь

мелкий домашний скот

Живность

болеешь


Задание №4. Познакомьтесь с темой дискуссии «Неуважительное отношение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин)

А) Определите проблему, связанную с темой.

В) Приведите весомые аргументы, излагая пути решения указанной проблемы.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Определяет содержимое прозаического произведения,

выделяя слова, выражающие эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям


1

Располагает в правильной последовательности события

4 (по 1 б.за каждый правильный ответ)

2

Отвечает на первый вопрос по тексту

1


Отвечает на второй вопрос по тексту

1

Заменяет слово «телефон» другими словами

1 (не менее 3-х слов)

3

Находит современное толкование к слову «хутор»

1


Находит лексическое значение к слову «свиристель»

1


Находитлексическое значение к слову«живность»


1

Находит синоним к слову «хвораешь»

1

Принимает участие в дискуссии по решению указанной проблемы

4

Участвует в дискуссии

1

Формулирует проблему

1


Высказывает разные точки зрения, излагая пути решения проблемы




Приводит весомые аргументы (не менее 2-х)

2


Излагает пути решения

1

Владеет речевой культурой

1

Всего







17б.