Файл: Асуммативное оценивание за раздел Отцы и дети диалог и конфликтпоколений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Абильдина Гульнара Туршановна Портфолио учителя Раздел А
филиал ЦПМ по программе «Разработка и экспертиза заданий для оценивания»
г.Костанай 14.02.2020г.
РазделАСуммативное оценивание за раздел
«Отцы и дети: диалог и конфликтпоколений»
9 класс
Русский язык (как второй)
Подраздел | Слушание Говорение |
Цель обучения | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы |
Критерий оценивания | Определяет содержимое прозаического произведения, выделяяслова, выражающие эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям Принимает участие в дискуссии по решению указанной проблемы Высказывает разные точки зрения, излагая пути решения проблемы |
Уровень мыслительных навыков | Понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
Прослушайте текст:
https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/92860-3-boris-ekimov-govori-mama-govori-rasskazy.html#text
(текст адаптирован с сокращениями)
Транскрипт
Не больно весело на старости лет новые углы обживать. Хоть и родные дети, но стены чужие и вовсе другая жизнь. Гостюй да оглядывайся.
Вот и думала: ехать, не ехать?.. А тут еще телефон привезли на подмогу — «мобилу». Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. Обычно звонила дочь из города, по утрам.
Запоет веселая музыка, вспыхнет в коробочке свет. Поначалу старой Катерине казалось, что там, словно в малом, но телевизоре, появится лицо дочери. Объявлялся лишь голос, далекий и ненадолго:
— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь.
Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла.
В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду. Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. Там все привычно: провода, черная большая трубка, долго можно говорить. Но тот телефон уплыл вместе с колхозом. Теперь появился «мобильный». И то слава богу.
— Мама! Слышишь меня?! Живая-здоровая? Молодец. Целую.
Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла.
— Это что за страсть такая… — ворчала старая женщина. — Не телефон, свиристелка. Прокукарекал: будь-будь…Вот тебе и будь. А тут…
А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чем рассказать хотелось.
— Мама, слышишь меня?
— Слышу, слышу… Это ты, доча? А голос будто не твой, какой-то хрипавый. Ты не хвораешь? Гляди одевайся теплей. А то вы городские — модные, платок пуховый повяжи. И нехай глядят. Здоровье дороже. А то я ныне сон видала, такой нехороший. К чему бы? Вроде на нашем подворье стоит скотиняка. Живая. Прямо у порога. Хвост у нее лошадиный, на голове — рога, а мордакозиная. Это что за страсть? И к чему бы такое?
— Мама, — донеслось из телефона строгое. — Говори по делу, а не про козиныеморды. Мы же тебе объясняли: тариф.
— Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. Ее и впрямь упреждали, когда телефон привезли, что он дорогой и нужно говорить короче, о самом главном.
Но что оно в жизни главное? Особенно у старых людей…И в самом деле ведь привиделась ночью такая страсть: лошадиный хвост и козья страшенная морда.
Вот и думай, к чему это? Наверное, не к добру. Снова миновал день, за ним — другой. Старой женщины жизнь катилась привычно: подняться, прибраться, выпустить на волю кур; покормить да напоить свою малую живность да и самой чего поклевать. А потом пойдет цеплять дело за дело. Не зря говорится: хоть и дом невелик, а сидеть не велит.
Задание №1. Последовательно распределите события в соответствии с прочитанным текстом
А . Забота матери
В . Удивительное чудо
С . Привычная жизнь старой женщины
Д . Короткий разговор с дочерью
Задание №2.Ответьте на вопрос по тексту
1.Кто звонил по утрам из города бабке Катерине?
А) дочь
В) сын
С) соседка
Д) внук
2.Что было важно в жизни пожилого человека?
А) домашнее хозяйство
В) переезд в городскую местность
С) живое общение
Д) разговоры по телефону
3.Какими словами в тексте заменяется слово «телефон»?
Задание №3. Соотнесите слова с его лексическим значением
Слово | Лексическое значение |
Хутор | лесная птичка |
Свиристель | небольшой посёлок |
Хвораешь | мелкий домашний скот |
Живность | болеешь |
Задание №4. Познакомьтесь с темой дискуссии «Неуважительное отношение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин)
А) Определите проблему, связанную с темой.
В) Приведите весомые аргументы, излагая пути решения указанной проблемы.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Определяет содержимое прозаического произведения, выделяя слова, выражающие эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям | 1 | Располагает в правильной последовательности события | 4 (по 1 б.за каждый правильный ответ) |
2 | Отвечает на первый вопрос по тексту | 1 | |
Отвечает на второй вопрос по тексту | 1 | ||
Заменяет слово «телефон» другими словами | 1 (не менее 3-х слов) | ||
3 | Находит современное толкование к слову «хутор» | 1 | |
Находит лексическое значение к слову «свиристель» | 1 | ||
Находитлексическое значение к слову«живность» | 1 | ||
Находит синоним к слову «хвораешь» | 1 | ||
Принимает участие в дискуссии по решению указанной проблемы | 4 | Участвует в дискуссии | 1 |
Формулирует проблему | 1 | ||
Высказывает разные точки зрения, излагая пути решения проблемы | | Приводит весомые аргументы (не менее 2-х) | 2 |
Излагает пути решения | 1 | ||
Владеет речевой культурой | 1 | ||
Всего | | | 17б. |