Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы московский автомобильнодорожный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• сохранность перевозимых грузов;

• наиболее полное использование своей грузоподъемности;

• удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

В этом пункте дается характеристика подвижного состава /min. 2/ (из краткого автомобильного справочника НИИАТ):

Марка автомобиля (тягача)……..

Грузоподъемность, т…………….10

Полная масса, т…………………..

Габаритные размеры, мм:

длина………………………

ширина…………………….

высота……………………..

Внутренние размеры платформы кузова, мм:

длина………………………

ширина…………………….

высота бортов……………..

Погрузочная высота, мм………….

Вид и марка топлива……………...

Для автосамосвалов и автоцистерн вместо внутренних размеров платформы приводится объем кузова, цистерны.

Для автофургонов - количество и размер дверных проемов. Если применяются автопоезда, дополнительно приводится характеристика прицепа (полуприцепа).

Часовая производительность: (т) (3.1)

где - коэффициент использования пробега на маршруте;

- среднетехническая скорость, км/ч;

tп-р - простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за одну ездку, час.;

- средняя длина ездки с грузом, км.

= т.
3.2 Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке груза

3.2.1. Выбор погрузочно-разгрузочные машин

В курсовом проекте следует дать обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов для каждого пункта погрузки-разгрузки, если условия эксплуатации в этих пунктах отличаются между собой.

После выбора погрузочно-разгрузочных машин необходимо дать их краткую техническую характеристику (- марка; - грузоподъемность; - объем ковша; - для кранов - вылет стрелы; скорость передвижения; высота подъема груза и др.) и показать внешний вид.
3.2.2 Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

Число погрузочно-разгрузочных машин необходимо определять для каждого грузопункта отдельно.
3.2.2.1 Время на погрузку (разгрузку) 1 тонну груза


(3.2)

где - время погрузки (разгрузки) автомобиля, мин;

- статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, тн.
3.2.2.2 Пропускная способность поста

(3.3)

3.2.2.3 Число постов погрузки(разгрузки)

(3.4)

где Qcут - суточный объем груза, который необходимо погрузить (выгрузить) в одном из грузопунктов, тн;

Tн - время работы машины погрузки (разгрузки) в сутки, ч;

ŋн - коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку (разгрузку).
3.3 Выбор первоначального пункта погрузки на кольцевых маршрутах
На величину коэффициента использования пробега, оказывает влияние оптимальный выбор первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте.

Анализ выбора первоначального пункта погрузки для кольцевых маршрутов проводится по следующей методике:

+ - →min

2 + 12 – 12 →2 км (min) - пример

где: - расстояние от АТП до первого пункта погрузки, км

- расстояние от последнего пункта разгрузки до АТП, км

- последняя холостая ездка на маршруте, расстояние между первым пунктом погрузки и последним пунктом разгрузки, которое автомобиль на последнем обороте не проходит, а возвращается в АТП, км.

3.4 Определение основных технико-эксплуатационных показателей

3 .4.1. Методика расчета технико-эксплуатационных показателей

МАРШРУТ №1




А1 24 В1

18 34

А ТП

- кирпичПримеры
3.4.1.1. Время, затрачиваемое автомобилем за оборот

Кольцевой маршрут:

(3.5)

где lм - длина маршрута, путь, проходимый автомобилем за оборот, км;

ϑт - среднетехническая скорость автомобиля, км/ч; n - число груженых ездок автомобиля за оборот (для маятникового маршрута с оборотным холостым пробегом n =1);

tп-р - простой автомобиля под п/р за одну ездку.

Кольцевой сборный или развозочный маршрут:

(3.5)

где tз - время на заезд в каждый промежуточный пункт, час;

nз - количество пунктов заезда, ед.
3.4.1.2. Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту

(3.6)

где Tн - время в наряде, ч;

l01 - первый нулевой пробег, км;

l02 - второй нулевой пробег, км;

lx - последняя холостая ездка на маршруте, км.

Количество оборотов округляется до целевого числа!

3.4.1.3. Суточная производительность автомобиля

(т)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.4. Суточная производительность автомобиля

(т-км)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.5. Суточный пробег автомобиля по маршруту

(км)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.6. Груженый пробег автомобиля за сутки

(км)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.7. Коэффициент использования пробега за сутки



Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.8. Фактическое время работы автомобиля в наряде

(ч.)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.9. Эксплуатационная скорость автомобиля


(км-ч.)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.10. Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте



или



где Qпл. - плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти;

Zпл. - плановое число оборотов, которое необходимо выполнить всеми автомобилями на маршруте.

Число автомобилей в курсовом проекте до целых

величин округлять не следует.
Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:
3.4.1.11. Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки

(а-ч.)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.12. Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту

(а-дн.)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.13. Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период

(км)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.14. Груженый пробег автомобилей по маршруту за расчетный период

(км)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.15. Объем перевозок

(т)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:

3.4.1.16. Грузооборот

(т-км)

Маршрут 1:

Маршрут 2:

Маршрут 3:
3.5 Производственная программа по эксплуатации
3.5.1. Эксплуатационное число автомобилей по всем маршрутам

(ед.)

где n - индекс маршрутов.

3.5.2. Списочное число автомобилей по маршрутам

(ед.)

где - суточный коэффициент выпуска автомобилей.

3.5.3. Автомобиле-дни в хозяйстве

(а-дн.)

где - календарный период времени, за который определяются технико-эксплуатационные показатели.


3.5.4. Автомобиле-дни в эксплуатации

(а-дн.)

3.5.5. Коэффициент использования парка (выпуска)



3.5.6. Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам за сутки

(а-ч.)

3.5.7. Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам за расчетный период

(а-ч.)

3.5.8. Среднее фактическое время в наряде

(ч.)

3.5.9. Общий пробег автомобилей по всем маршрутам

(км)

3.5.10. Груженый пробег автомобилей по всем маршрутам

(км)

3.5.11. Средний коэффициент использования пробега



3.5.12. Среднесуточный пробег автомобиля

(км)

3.5.13. Объем перевозки грузов по всем трем маршрутам

(т)

3.5.14. Грузооборот по всем трем маршрутам

(ткм)

3.5.15. Списочное число автотонн



3.5.16. Выработка на один списочный автомобиль

(т)

(т-км)

Технико-эксплуатационные показатели.

Таблица 3

п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значение

1

Эксплуатационное число автомобилей по всем маршрутам

Ед.




2

Списочное число автомобилей по маршрутам

Ед.




3

Автомобиле-дни в эксплуатации

Дн.




4

Автомобиле-дни в эксплуатации

Дн.




5

Коэффициент использования парка







6

Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам сутки

Ч.




7

Автомобиле-часы в наряде по всем маршрутам расчетный период

Ч.




8

Среднее фактическое время в наряде

Ч.




9

Общий пробег автомобилей по всем маршрутам

Км




10

Груженый пробег автомобилей по всем маршрутам

Км




11

Средний коэффициент использования пробега

β




12

Среднесуточный пробег автомобиля

Км




13

Объем перевозок по всем маршрутам

Тонн




14

Грузооборот по всем маршрутам

Ткм




15

Списочное число автотонн

Ед.




16

Выработка на один списочный автомобиль, т

Тонн




17

Выработка на один списочный автомобиль, т-км

Ткм