Файл: Оптовой торговлей называется.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2.Инфраструктура оптовой торговли. Типы и виды оптовых предприятий.

Оптовой торговлей называется торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Одни товары, реализуемые, например, для снабжения производственных предприятий, можно продавать только один раз – предприятием-изготовителем предприятию-потребителю (профессиональное использование). Другие же товары продавать так не представляется возможным или экономически нецелесообразно. Они нуждаются во временных остановках на пути своего движения, в образовании там запасов, требующихся для бесперебойного удовлетворения покупательского спроса на них. Для подобных товаров возникает необходимость повторной продажи (перепродажи). Именно такая необходимость и приводит к созданию в сфере обращения различного рода сбытовых и торговых предприятий как субъектов этих повторных продаж и как звеньев движения товаров от места производства к месту потребления.

Выделяют два типа организаций оптовой торговли:

  1. 1) крупные оптовые структуры общенационального (федерального) масштаба;

  2. 2) оптовые предприятия регионального масштаба. Оптовые организации общенационального (федерального) уровня необходимы, чтобы обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны.

Производственный ассортимент преобразуется в торговый, который поступает на потребительский рынок, а оптовая торговля становится связующим звеном между производителем и розничным торговцем. К предприятиям оптовой торговли относят оптово-распределительные и логистические центры, имеющие систему складов; товарные склады; холодильники; магазины-склады; центры оптовой и мелкооптовой торговли, а также оптовые продовольственные рынки.

ТИПЫ И ВИДЫ ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшихся на государственные и кооперативные. В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.


Оптовые предприятия общенационального уровня должны стать основой внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.

Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Сюда включаются предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие районы Крайнего Севера, Дальнего Востока, а также оптовые предприятия, обслуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионального характера.

Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий общенационального уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

Оптовые предприятия общенационального уровня в перспективе должны составить основу формирования торгово-финансово-промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний.

Оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

В эту группу оптовых предприятий могут включаться автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий, а также оптовые структуры крупных розничных предприятий.

Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах:

  1. независимые оптовые торговцы (оптовики), специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену;

  2. посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);

  3. организаторы оптового оборота.


Специализирующиеся на оптовой торговле предприятия (независимые оптовые торговцы) должны составить основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

Посреднические оптовые структуры могут выступать в качестве предприятий-брокеров, предприятийагентов (дистрибьюторов). Действуют они по поручению клиента и в основном за его счет. В качестве основного предмета их деятельности выступает информационное обеспечение. Предприятия-агенты, как правило, выполняют сбытовые операции по поручению производителей готовой продукции. Предприятия-брокеры выполняют ту же работу, но выступают агентами как продавца, так и покупателя.

Организаторы оптового оборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки, склады гарантированного хранения, склады-отели, транспортно-экспедиционные предприятия. Они – важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. Но они не выступают в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.

Основные виды предприятий, действующих на оптовом рынке:

  1. Коммерческо-посреднические фирмы - оптовые предприятия, осуществляющие оптовую торговлю за свой счет и с привлечением кредитов как с собственных складов, так и со складов изготовителей и др. оптовых посредников;

  2. Оптовые базы - это предприятия, организационно объединяющие склады, специализированные по техническим признакам перерабатываемой продукции, с едиными энергетическими и др. коммуникациями, а также централизованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции;

  3. Товарные биржи - организованные рынки биржевых товаров с установленными правилами приема, фиксированным членством;

  4. Оптовые магазины – оптовые предприятия, максимально приближенные к покупателям продукции;

  5. Торговые дома – брокерские фирмы, которые осуществляют сделки с реальным товаром за собственный счет или за счет производителей, потребителей или др. оптовых предприятий;

  6. Ярмарки-выставки – периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе осмотра образцов товаров;

  7. Аукционы – особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами публичных торгов;

  8. Брокерские конторы – посреднические торговые предприятия, действующие в интересах своих клиентов за их счет и в своих собственных интересах за свой счет;

  9. Дилерские конторы – посреднические предприятия, совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов;

  10. Коммивояжеры – разъездные представители торговых фирм, предлагающие покупателям товары по имеющимся у них образцам или каталогам;

  11. Торговые и промышленные агенты – лица, действующие по поручению торговых (промышленных) предприятий или др.лиц в качестве посредников в сбыте товаров или их рекламе на основании соглашения за фиксированные комиссионные;

  12. Ассоциативные добровольные объединения предпринимателей и коммерсантов. Это торговые, торгово-промышленные палаты.


Склады в оптовой торговле

Склады представляют собой важнейшие подразделения оптовых баз и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров, реализации товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-техническо базы оптовой торговли.

Товарные запасы представляют собой часть валового продукта, которая должна находиться в каналах обращения в связи с тем, что производство и потребление продуктов, как правило, не совпадают во времени и в пространстве. Поэтому накопление товарных запасов на складах является обязательным условием, обеспечивающим непрерывность товарного обращения.

По назначению и характеру накопления на складах товарные запасы делятся на текущие, сезонные, досрочного завоза и резервные.

Текущие запасы создают из товаров, которые в течение года равномерно поступают от производственных предприятий на склады и в розничную торговую сеть. Создание текущих запасов характерно для кондитерских и макаронных изделий, безалкагольных напитков, большинства непродовольственных товаров.

Сезонные запасы создают в связи с разрывом, существующим между периодами производства и потребления товаров. Например, запасы картофеля, плодов и овощей сосредоточивают в хранилищах в осенний период, а реализуют до нового урожая. Сезонность накопления свойственна также запасам мяса, сыра, яиц, сахара, круп, ряду непродовольственных товаров, входящих в предметы гардероба.

Запасы товаров досрочного завоза сосредоточивают в районах Крайнего Севера, высокогорных районах и в других труднодоступных местностях, куда по климатическим и природным условиям завоз товаров возможен преимущественно в определенное время года.

Резервные товарные запасы концентрируют на торговых складах только по особому указанию органов государственного управления. Они поступают на ответственное хранение как государственные резервы и без особого разрешения реализации не подлежат.

Накопление и хранение товарных запасов на складах имеют большое народохозяйственное значение и являются наиболее важными функциями товарных складов.


Классификация товарных складов осуществляется по следующим основным признакам:

  1. характер выполняемых функций;

  2. товарная специализация;

  3. условия хранения товаров;

  4. техническое устройство;

  5. объемно-планировочное решение;

  6. уровень механизации.

Задание23.Этические принципы коммерческой деятельности.

Коммерческая этика — один из стержневых элементов деловой этики, которая имеет место в коммерции, предпринимательстве и торговле.

В странах с развитой экономикой и сложившимися рыночными отношениями вопросы соблюдения коммерческой этики считаются такими же значимыми, как и соблюдение законов и норм морали.

Этика (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) — философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин “этика” впервые употребил Аристотель. Так он назвал учение о добродетелях как нравственных качествах личности. К ним он относил справедливость, благоразумие, честность, патриотизм, верность, доброжелательность.

В более узком значении этого слова этика представляет собой совокупность норм поведения, мораль какой-либо общественной группы. Поэтому применительно к профессиональной общности людей, например, предпринимателей, этика—это профессиональная культура, система общепризнанных правил поведения по отношению к партнерам по бизнесу и самому бизнесу в целом.

Россия — одна из первых стран, где была предпринята попытка введения саморегулирования в сфере коммерческой деятельности. Так, на проходившем в 1912 г. съезде предпринимателей был принят свод правил о неформальной регламентации деловых отношений.

СЕМЬ ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В РОССИИ

УВАЖАЙ ВЛАСТЬ

Власть — необходимое условие для эффективного ведения дел. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к властителям порядка в узаконенных эшелонах власти.

БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ

Честность и правдивость — фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетели, честности и правдивости.