Файл: Занятие 1 Обучающийся Сапон Владимир Викторович Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Сапон Владимир Викторович

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна

Практическое занятие 1
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

Задание 1.

1) Беседа проводилась с целью выявить причину замкнутости девочки.

2) Судя по ответам девочки можно сделать предположение о неблагоприятной атмосфере в семье, отсутствии дружеского общения и взаимопонимания девочки с матерью.
Задание 2.

1) Вероятными причинами данного поведения в этой ситуации могут быть:

проблемы с социализацией;

завышенная самооценка;

боязнь наказания дома;

упущения в воспитании;

конфликт ученика и учителя.

2) Учителю следует спокойно реагировать на данную ситуацию. Бурная реакция, крики только усугубят обстановку в классе. Восстановление рабочей атмосферы в классе будет способствовать спокойный, ровный тон педагога. Бунтующего ребенка усадить за парту, пообещать пересмотреть поставленную оценку или дать возможность исправить ее, предложить помощь в исправлении оценки.

3) Для избежания таких ситуаций следует выстраивать с учениками доверительные отношения, подмечать особенности каждого ребенка в классе. Дети должны знать критерии оценивания работ и иметь возможность исправить неудовлетворительную оценку. При часто повторяющихся подобных ситуациях, возможно, потребуется помощь психолога.
Задание 3.

Тематический план обучения детей по предмету Рисование.

Возраст: 8 лет

Количество занятий: 1 занятие в неделю

Длительность занятий: 45 минут
Тема 1. «Снежная семья»

Цель: упражняться в умении рисовать предметы округлой формы в разных сочетаниях. Находить различия и сходство в деталях однородных предметов.

Практика: рисование снеговиков.
Тема 2. «Зимняя полянка»

Цель: научить изображать в рисунке красоту зимнего солнечного дня. Познакомить с приемами изображения сосны и рябины.


Практика: рисование сосны и рябины.
Тема 3. «Зимнее утро, деревья в инее…»

Цель: закрепить умения составлять многоплановую композицию, упражнять в рисовании деревьев, познакомить со способом изображения инея.

Практика: рисование деревьев в инее.
Тема 4. «Здравствуй, Дедушка Мороз!...»

Цель: рисование в смешанной технике с элементами аппликации из ткани и нетканых материалов.

Практика: сделать письмо деду морозу.
Задание 4.

1) Проблема в том, что ребенок слабое звено в коллектив, и унижая его, дети повышают свою самооценку, чувствуют себя выше его. Так же проблема в том что педагог не поддерживает ребенка а наоборот усугубляет его положение, понижает самооценку и убивает уверенность в себе.

2) Педагог не поддерживает ученика, не объясняет детям что так поступать нельзя. Он не выполняет свою коммуникативную, аналитико-оценочную и гностическую функции.

3) Педагог должен был при первых проявлениях насмешек учеников объяснить детям что так поступать нельзя, что не зависимо от особенностей ребенка, он является таким же как все. По отношению к ребенку учитель обязан быть справедлив, не занижать оценка и ни в коем случае не у упрекать его за свою особенность.
Задание 5.

1) Учитель использует наглядный, практический и словесный метод обучения, материальное и визуальное средство обучения.

2) Учитель организовывает процесс обучения как игру, что делает процесс обучения интереснее. Так же дети могут проявить свои способности, фантазию, посоревноваться. Эвристический метод помогает детям развивать познавательную деятельность.
Задание 6.

Тип занятия: изучение новой темы.

Тема: Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.

Возраст: 8 лет

Цель и задачи: повторить изученное о десятке как о единице счета; показать как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить учеников с названием данных чисел; развивать навыки счёта учащихся.

Структура занятия.

1.Организация детей.



-подготовка и проверка готовности детей к уроку;

-создание интересной атмосферы занятия;

2. Основная часть.

-организация внимания детей;

-Объяснения материала, интересная, яркая презентация, легкие и доступные примеры;

-физкульминутка

- совместная постановка и решение задач.

3. Окончание.

-подведение итогов (проверка учеников на предмет усвоения материала)

-домашнее задание (краткая инструкция как выполнить его)
Задание 7.

Гражданско-правовое воспитание Патриотизм
Правовая культура
Духовно-нравственное воспитание Культура межнационального общения
Культура поведения
Экологическая культура
Экономическая культура
Гуманность
Эстетическое воспитание Художественное воспитание
Музыкальное воспитание
Восприятие природы
Физическое воспитание Физические упражнения
Гимнастика
Туризм
Трудовое воспитание Профессиональная ориентация
Трудовая деятельность
Задание 8.

1) Метод убеждения. Пример: лекция (учитель объясняет тему в форме лекции).

2) Практические методы. Пример: Воспитывающие ситуации ( учитель приводит примеры из жизни, которые чему-то учат учеников).

2) Метод мотивации. Пример: самооценка (учитель своей поддержкой и примерами повышает самооценку учеников.).