Файл: Сочинение Детство это огромный край, откуда приходит каждый.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эпиграф (цитата, характеризующая основную идею произведения).
Без кавычек. После фамилии автора точка не ставится.
Сочинение «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый»
-
Вступление. 2-4 предложения. Размышления о том, что детство – это важный период в жизни каждого человека.
Предложение – «мостик» к основной части («Многие писатели размышляли о детстве: (можно перечислить фамилии, имена, названия произведений). Каждый автор по-своему отображал этот очень важный период в жизни каждого человека»).
-
Основная часть (нужно поразмышлять хотя бы о 2-ух разных произведениях, изученных в школе).
Типовые конструкции (клише), которые можно использовать.
Автор обращается к собственному опыту, вспоминает…
Думаю, нужно обратить внимание на эпизод из произведения, в котором рассказывается о…
Особого внимания заслуживает описание/эпизод/разговор/образ и др.
Писатель изображает…
Герой говорит, размышляет…
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь…
Симпатии автора на стороне героя, который…
Автор неслучайно обращает наше внимание на…
Поступок героя показывает, что…
Слова, мысли героя позволяют увидеть…
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Эти события автор описывает, чтобы…
1 абзац (5-10 предложений)
Цитаты (можно начать с цитаты, можно использовать отдельные слова их высказывания):
Л. Толстой: “Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений”.
Ф. Достоевский: “Знайте, что нет ничего выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома”.
В. Распутин: “Я уверен, что писателем человека делает детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать всё то, что даёт ему потом право взяться за перо”.
Например, в первом абзаце поговорить о повести «Детство» Льва Николаевича Толстого.
А во втором – о повести Максима Горького с таким же названием, и противопоставить их.
2 абзац (5-10 предложений)
Читая произведение Максима Горького, мы видим, что его детские впечатления совсем другие, не похожие на детские впечатления Льва Николаевича Толстого. Давайте разберёмся, почему.
НЕ ЗАБЫВАЕМ УПОМИНАТЬ ТЕКСТ (цитаты, пересказ)!
-
Заключение.
Можно закончить цитатой. Но не бросаем цитату просто так.
Пишем цитату, а потом ее комментируем: «Я согласен с высказыванием такого-то. Я тоже считаю, что…».
Типовые конструкции (клише), которые можно использовать.
«ЦИТАТА», - пишет такой-то, приглашая еще раз задуматься над тем, что…
Прочитав тексты …, а вспомнил все лучшие моменты своего детства: поездки к бабушке в деревню, прогулки с друзьями, лето, проведенное в туристическом лагере… Сколько светлых детских воспоминаний хранит память каждого из нас! Почему же детство так много значит для человека? Какую роль детство играет для каждого из нас? Думаю, эти вопросы «вечные». Они будут всегда волновать человечество.
Таким образом, …
Следовательно, …
В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение важно отметить…
Хотелось бы еще раз подчеркнуть …
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Критерии оценивания (на литературу) – 10 баллов
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне -- 3 БАЛЛА
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне --- 2 БАЛЛА
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно -- 1 БАЛЛ
Тема не раскрыта -- 0 БАЛЛОВ
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют -- 3 БАЛЛА
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки -- 2 БАЛЛА
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.) ИЛИ аргументация подменяется простым пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки -- 1 БАЛЛ
Суждения не аргументируются текстом произведения (-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения (-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена -- 0 БАЛЛОВ
4. Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов -- 3 БАЛЛА
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы -- 2 БАЛЛА
В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается -- 1 БАЛЛ
В сочинении не прослеживается композиционный замысел; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения -- 0 БАЛЛОВ
5. Объем сочинения
Сочинение не менее 150 слов – 1 балл
Сочинение менее 150 слов – 0 баллов
_________________________________________________________________________________
На русский язык -- максимум 10 баллов
1.Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка -- 3 БАЛЛА
Допущены две-три речевые ошибки -- 2 БАЛЛА
Допущены четыре речевые ошибки - 1 БАЛЛ
Допущены пять или более речевых ошибок -- 0 БАЛЛОВ
2. Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущена одна негрубая ошибка -- 3 БАЛЛа
Допущено две-три ошибки - 2 балла
Допущено четыре ошибки – 1 балл
Допущено пять и более ошибок - 0 БАЛЛОВ
3. Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна ошибка – 2 балла
Допущено две -- 1 БАЛЛ
Допущено три или более ошибки -- 0 БАЛЛОВ
4. Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущены одна ошибка - 2 БАЛЛа
Допущено две-три ошибки -- 1 БАЛЛОВ
Допущено четыре или более ошибки -- 0 БАЛЛОВ