Файл: Леса лёгкие нашей планеты. Основа предложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Раздел 6: Живые организмы: растения. Синтаксис и пунктуация.

ФИО педагога

Габдушева А.Т.

Дата

15.02.2023г

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Леса – лёгкие нашей планеты.Основа предложения.

Цели обучения,

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5.4.4.1использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цель урока


извлекать информацию из текста для выполнения конкретной задачи;; писать текст-повествование и/или текст-рассуждение; использовать знаки препинания при обращении и в предложениях с однородными членами;


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент


Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!.

Молодцы! Готов весь класс!

Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление. Удачи вам!


Отгадайте загадку и определите лексическую тему урока:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Диану — земляникой,

Карима — костяникой,

Машеньку — орешком,

Антона — сыроежкой,

Валерию — малинкой,

Руфину – ежевикой,

Темирлана — хворостинкой. Это?

- Лексическая тема нашего урока:«Лес легкие нашей планеты»,а грамматическая – основа предложения .

Обратимся к эпиграфу:

«Леса украшают землю.Они учат человека понимать прекрасное.»,- говорил А.П.Чехов.

-Как вы думаете,что хотел сказать писатель?

Ребята,а давайте поразмышляем над вопросами:

- Какую пользу приносит лес ?

- Можем ли мы прожить без деревьев?

-Почему нужно беречь лес?

Ответить на эти вопросы мы сможем в течение нашего
1 задание «Цепочка слов»-

Так же, как и у кустов

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

Напишите как можно больше слов имеющих корень «лес» т.е. однокоренные слова ( лесочек,лесной ,лесник....)

Написали ,проверяем.Почему они называются однокоренными?

2. Следующее задание.Давайте ответим на вопрос :



А теперь прочитайте их.

Молодцы!

Внимательно послушайте и ответьте:

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)
Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется... (сказуемым)

-В своих предложениях подчеркните главные члены предложения.

-А что такое основа предложения?


ІІІ «Юный редактор» - исправь ошибки и объясни написание слов в предложениях из русских песен.

1«На Муромской дорожке стаяли три сасны….»

2 «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в акно…»

3 «Раскудрявый клен зиленый, лист ризной…»

4 «Я спрасил у ясеня, где мая любимая…»

5 «Расцвила пад акошком белоснежная вишня…»

4.



1)-Из каких частей будет состоять ваше эссе?

2) Учащиеся выбирают тему.

Срывают с «чудо-дерева» конфеты с темой.



Настраиваются на положительный настрой урока.

Ответы детей

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Ответы детей


Ученики составляют предложения и записывают в тетрадях.
Читают.

Определяют главные члены предложения.

Исправляют ошибки и коментируют написание орфограмм


ФО: взаимооценивание через критерии и дескрипторы

Дескрипторы:

- извлекает информацию для выполнения конкретной задачи

-строит высказывание с опорой на картинки; -соблюдает структуру текста-повествования;

- находит подлежащее и сказуемое в предложении(основу предложения.)

Дескрипторы:

—находит ошибки в словах

— объясняет написание гласных букв в корне слова, в окончании;

— выделяет часть слова со вставленной буквой (корень / окончание);

Дескрипторы:

-— создает текст в соответствии с жанром ;

— соблюдает структуру

эссе-рассуждения;

— приводит аргументы из текста;

— соблюдает нормы правописания.

/

Интерактивная доска,
Картинки
Карточки с заданиями
Презентация с заданиями.


Изучение нового материала
















Подведение итогов урока (5 мин)


СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Рефлексия

2. По деятельности учащихся на уроке. «Дерево успеха»

«Как я работал (а) на уроке?»

- у меня все получилось;

- у меня были ошибки;

- у меня ничего не получилось.

Вывод:

Мы с вами сегодня поняли, что лес – наше богатство, это “легкие нашей планеты” и от нас зависит, как мы его сохраним.

Я думаю, что наш урок был плодотворным, и надеюсь, что он вам понравился.

Вы сегодня молодцы!

Домашнее задание: подготовьте сообщение «Как деревья влияют на самочувствие человека?»


Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


стикеры











КГУ СОШ им.Талгата Бигелдинова

«Утверждаю» Директор школы

____ Ж.К.Сабиров

« ___» _____ 2023 г