ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Раздел 6: Живые организмы: растения. Синтаксис и пунктуация. | |||||
ФИО педагога | Габдушева А.Т. | |||||
Дата | 15.02.2023г | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Леса – лёгкие нашей планеты.Основа предложения. | |||||
Цели обучения, | 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.4.4.1использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | |||||
Цель урока | извлекать информацию из текста для выполнения конкретной задачи;; писать текст-повествование и/или текст-рассуждение; использовать знаки препинания при обращении и в предложениях с однородными членами; | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Орг момент | Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться!. Молодцы! Готов весь класс! Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление. Удачи вам! Отгадайте загадку и определите лексическую тему урока: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Диану — земляникой, Карима — костяникой, Машеньку — орешком, Антона — сыроежкой, Валерию — малинкой, Руфину – ежевикой, Темирлана — хворостинкой. Это? - Лексическая тема нашего урока:«Лес легкие нашей планеты»,а грамматическая – основа предложения . Обратимся к эпиграфу: «Леса украшают землю.Они учат человека понимать прекрасное.»,- говорил А.П.Чехов. -Как вы думаете,что хотел сказать писатель? Ребята,а давайте поразмышляем над вопросами: - Какую пользу приносит лес ? - Можем ли мы прожить без деревьев? -Почему нужно беречь лес? Ответить на эти вопросы мы сможем в течение нашего 1 задание «Цепочка слов»- Так же, как и у кустов Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам. Напишите как можно больше слов имеющих корень «лес» т.е. однокоренные слова ( лесочек,лесной ,лесник....) Написали ,проверяем.Почему они называются однокоренными? 2. Следующее задание.Давайте ответим на вопрос : А теперь прочитайте их. Молодцы! Внимательно послушайте и ответьте: Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой? (Подлежащее) Этот главный член найду, Две черты я проведу. Он в основе есть, скажу я, Называется... (сказуемым) -В своих предложениях подчеркните главные члены предложения. -А что такое основа предложения? ІІІ «Юный редактор» - исправь ошибки и объясни написание слов в предложениях из русских песен. 1«На Муромской дорожке стаяли три сасны….» 2 «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в акно…» 3 «Раскудрявый клен зиленый, лист ризной…» 4 «Я спрасил у ясеня, где мая любимая…» 5 «Расцвила пад акошком белоснежная вишня…» 4. 1)-Из каких частей будет состоять ваше эссе? 2) Учащиеся выбирают тему. Срывают с «чудо-дерева» конфеты с темой. | Настраиваются на положительный настрой урока. Ответы детей Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Ответы детей Ученики составляют предложения и записывают в тетрадях. Читают. Определяют главные члены предложения. Исправляют ошибки и коментируют написание орфограмм | ФО: взаимооценивание через критерии и дескрипторы Дескрипторы: - извлекает информацию для выполнения конкретной задачи -строит высказывание с опорой на картинки; -соблюдает структуру текста-повествования; - находит подлежащее и сказуемое в предложении(основу предложения.) Дескрипторы: —находит ошибки в словах — объясняет написание гласных букв в корне слова, в окончании; — выделяет часть слова со вставленной буквой (корень / окончание); Дескрипторы: -— создает текст в соответствии с жанром ; — соблюдает структуру эссе-рассуждения; — приводит аргументы из текста; — соблюдает нормы правописания. / | Интерактивная доска, Картинки Карточки с заданиями Презентация с заданиями. | ||
Изучение нового материала | ||||||
| | | | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ Рефлексия 2. По деятельности учащихся на уроке. «Дерево успеха» «Как я работал (а) на уроке?» - у меня все получилось; - у меня были ошибки; - у меня ничего не получилось. Вывод: Мы с вами сегодня поняли, что лес – наше богатство, это “легкие нашей планеты” и от нас зависит, как мы его сохраним. Я думаю, что наш урок был плодотворным, и надеюсь, что он вам понравился. Вы сегодня молодцы! Домашнее задание: подготовьте сообщение «Как деревья влияют на самочувствие человека?» | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | стикеры |
КГУ СОШ им.Талгата Бигелдинова
«Утверждаю» Директор школы
____ Ж.К.Сабиров
« ___» _____ 2023 г