Файл: Образование лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реферат

на тему: «Образование лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость)»

Выполнила: 


Содержание

Вступление

Глава 1. Характеристика лиц с нарушением психического развития

§ 1. Определение умственной отсталости

§ 2. Особенности умственно отсталых

Глава 2. Умственная отсталость

§ 1. Особенности учебного процесса в России

§ 2. Обучение детей с психическим развитием за рубежом

§ 3. Принципы обучения детей умственному развитию.

Заключение

Список используемой литературы

Вступление

Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных вопросов в этом исследовании. В них участвуют не только олигофреноедагоги, но и специалисты по смежным наукам: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетика и т. д.

Внимание к проблемам умственной отсталости связано с тем, что число людей с такими аномалиями не уменьшается. Об этом свидетельствуют статистические данные для всех стран мира. Это обстоятельство имеет первостепенное значение для создания условий для максимальной коррекции нарушений развития у детей.


В нашей стране образовательная работа с умственно отсталыми детьми осуществляется в специальных дошкольных и школьных учреждениях системы образования и здравоохранения. Дети с глубокими поражениями центральной нервной системы находятся в детских домах для социальной защиты, где они также проводят воспитательную работу по специальной программе

Для того, чтобы весь педагогический процесс был более эффективным, необходимо правильное собрать специальных учреждений. Поэтому встает задача максимально точнойподобрать диагностики, но прежде чем решать эту задачу, важно знать, каких детей следует считать умственно отсталыми, в чем своеобразие их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.

Глава 1. Характеристика лиц с нарушением умственного развития

§1. Определение понятия умственная отсталость, причины возникновения лиц с нарушением умственного развития


Исследования ученых (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, К. С. Лебединская, В. И. Любовский, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева и др.). Только те, которые относятся к умственной отсталости, относятся к состоянию, в котором постоянное необратимое ухудшение преимущественно когнитивной активности, вызванное органическими отмечается повреждение коры головного мозга. Именно эти признаки (настойчивость, необратимость дефекта и его органическое происхождение) должны быть в первую очередь учтены при диагностике умственной отсталости.



Умственная отсталость - это не просто «небольшое количество ума», это качественное изменение во всей психике, всей личности в целом, которая передается из поколения в поколение. Это такая атипия развития, в которой страдают не только ум, но и эмоции, воля, поведение и физическое развитие. Этот диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей следует из характеристик их высшей нервной деятельности. Чтобы назвать ребенка умственно отсталым , у которого есть постоянное нарушение когнитивной активности после органического повреждения головного мозга.

Умственная отсталость - задержка или неполное развитие психики, которая встречается в возрасте 3 лет, но часто в младший школьный возраст. Проявляется в когнитивной сфере, речи, двигательных навыках (синкинезе), социальном функционировании, способности к обучению. Чаще не прогрессивный характер. Однако, в отсутствие специальной подготовки, лишений и метаболических заболеваний, ее прогрессирование может увеличиться. На фоне умственной отсталости можно наблюдать весь спектр психических расстройств.


Умственно отсталые дети - одна из самых больших категорий детей, которые отклоняются от норм вашего развития. Остановимся на причинах умственной отсталости. Они обычно различаются между эндогенными (внутренними) и экзогенными (внешними). Среди эндогенных (внутренних) причин следует выделить фактор наследственности. Фактор наследственности проявляется в том, что при хромосомных заболеваниях, в несовместимости крови матери и ребенка. Обычно, когда половая клетка делится, в каждую дочернюю клетку попадают 23 хромосомы; во время оплодотворения смертельная клетка равна 46. В случае болезни Дауна нет расхождения в 21-й паре ответов на то, что у этих людей не 46, а 47 хромосом. Метаболические нарушения приводят к прогрессивному курсу дефекта умственной отсталости, а также к добавлению таких симптомов, как судороги, соматическая патология. Воспалительные заболевания головного мозга и его мембран часто служат нарушениями умственной отсталости.


Экзогенными (внешними) причинами являются тератогенные эффекты вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ во время беременности, родовые травмы, материнские метаболические заболевания, травмы головы, энцефалит в возрасте до 3 лет, тяжелые инфекционные заболевания, инфекция плода различными паразитами, существующими в тело матери. Они приводят к клинике олигофрении в сочетании с симптомами пареза, параплегии или гемиплегии (церебральный паралич), хотя часто парализуют себя, не означают умственную отсталость.



Тяжесть дефекта зависит от серьезности вреда, который постиг ребенка, его основного места, а также времени покупки. Чем раньше время, тем труднее его последствия.

Умственная отсталость, которая произошла позже в жизни, относительно редка. Он включен в ряд понятий, среди которых деменция занимает свое место (деменция). Признание нормального развития ребенка (5-7 лет и более). Деменция может быть вызвана органическими заболеваниями головного мозга или травмами. Как правило, интеллектуальный дефект деменции необратим. В то же время выявлена ​​прогрессия заболевания. В некоторых случаях с гарантией стабилизации состояния психических функций.

§2. Особенности психической деятельности умственно отсталых


Исследования А. Р. Лурии, В. И. Любовского, А. И. Мещеряковой, М. С. Певзнера и других показали, что умственно отсталые имеют довольно грубые изменения в условнорефлекторной деятельности, дисбалансы в процессах возбуждения и торможения, а также нарушения во взаимодействии сигнальных систем. Все это физиологическая основа ненормального психического развития ребенка, в том числе процессов познания, эмоций, воли и личности в целом. Особенности психики умственно отсталых исследований достаточно полны (Л. В. Занков, В. Г. Петрова, Б. И. Пинский, С. Я. Рубинштейн, И. М. Соловьев, Ж. И. Шиф и др.).


Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н. Г. Морозова), что выражается в том, что они меньше, чем их обычные сверстники, они чувствуют потребность в знаниях. Как показывают данные исследования, умственно отсталые на всех этапах когнитивного процесса имеют место, в некоторых случаях нетипичное развитие психических функций.


В результате эти дети получают неполные, а иногда и искаженные представления об окружающей среде, их опыт чрезвычайно низок. Известно, что с умственной отсталостью первая стадия познания, восприятия является дефектной. Часто восприятие умственно отсталого страдает из-за уменьшения их слуха, зрения, речевой задержки, но также и в тех случаях, когда анализаторы безопасны, восприятие этих детей отличается рядом особенностей, о чем свидетельствует исследование психологами (К. А. Веререцкая, В. Г. Петрова, Ю. И. Шифф.



Основным недостатком является нарушение обобщения восприятия, отмечается его медленный темп по сравнению с нормальными детьми. Ментально отсталый требует значительно больше времени, чтобы воспринимать материал, предложенный им (изображение, текст и т. Д.).


Для умственно отсталых характерны трудности в восприятии пространства и времени, которые не позволяют им перемещаться по их окружению. Часто даже в 8-9 лет эти дети не различают правую и левую стороны, они не могут найти свой класс, столовую, туалет и т. Д. В школьном здании. Они ошибаются в определении времени по часам, дням недели, сезонам и т. Д. Много позже, чем их сверстники с нормальным интеллектом, умственно отсталые начинают различать цвета. Особая трудность заключается в том, что они различают оттенки цвета.


Восприятие интимного мышления. Если ученик воспринял только внешние аспекты учебного материала, не поймал главного, внутренних зависимостей, то понимание, освоение и выполнение задачи будет затруднено. Таким образом, они проводят анализ объектов беспорядочно, они пропускают ряд важных свойств, выделяя только самые заметные части. В результате этого анализа им трудно определить взаимосвязь между частями субъекта. Обычно устанавливаются только такие визуальные свойства объектов, как размер, цвет. При анализе источников они определяют общие свойства объектов, а не их индивидуальные характеристики.


Четко проявляются особенности мышления умственно отсталых в операции сравнения, в ходе которых необходимо провести сравнительный анализ и синтез. Невозможно выделить самые важные вещи в объектах и ​​явлениях, они делают сравнения на второстепенных основаниях и часто на несовместимых. Трудно установить различия в сходных предметах и ​​распространяться по-разному. Особенно сложно установить сходство. Отличительной особенностью умственно отсталого мышления является некритика, неспособность самостоятельно оценить свою работу. Они часто пропускают свои ошибки. Это особенно заметно у умственно больных детей, у детей с поражением лобного мозга и у идиотов. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение и воспроизведение - умственно отсталых имеют специфические особенности, поскольку они формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные, визуально воспринимаемые знаки. Им труднее распознавать и запоминать внутренние логические связи.


Умственно отсталые, чем их обычные сверстники, создается произвольное запоминание, и преимущество преднамеренного запоминания среди умственно отсталых людей не так ярко выражено, как у учащихся с нормальным интеллектом. Как Л.В. Занков, В.Г. Петрова отмечает, что слабость памяти умственно отсталых проявляется в трудностях, которые не только возникают и сохраняются как информация о ее размножении, и это их основное отличие от детей с нормальным интеллектом.



Наряду с указанными особенностями психических процессов в умственно отсталых заметных недостатках в развитии речевой деятельности физиологическая основа является нарушением взаимодействия между первой и второй сигнальными системами. По мнению специалистов (М. Ф. Гнездилов, В. Г. Петрова и др.), Все стороны речи страдают от умственно отсталых: фонетических, лексических, грамматических. Отмечены трудности анализа и синтеза звуковых букв, восприятия и понимания речи. Вследствие этого существуют различные типы расстройств написания, трудности в овладении техникой чтения, необходимость словесного общения снижается.


У умственно отсталых детей больше, чем у их обычных сверстников, отсутствие внимания: низкая стабильность, трудности в распределении внимания, медленное переключение. При олигофрении непроизвольное внимание сильно страдает, но в основном его произвольная сторона преимущественно недоразвита (И. Л. Баскакова).

Это связано с тем, что, когда возникают трудности, умственно отсталые дети не пытаются их преодолеть. Они, как правило, в этом случае отказываются от работы. Однако, если работа интересна и осуществима, она поддерживает внимание детей, не требуя от них большого напряжения. Слабость произвольного внимания также проявляется в том, что в процессе обучения выявляется частая смена объектов внимания, невозможность сосредоточиться на каком-либо одном объекте или на одном виде деятельности.


Умственная отсталость проявляется не только в отсутствии формирования когнитивной деятельности, но и в категории эмоционально-волевой сферы, которая имеет ряд особенностей. Существует недоразвитость эмоций, отсутствие оттенков переживаний. Характерной особенностью является нестабильность эмоций. Состояние радости без причины заменяется грустью, смехом - слезами и т. Д. Их опыт поверхностный, поверхностный. (Патологические эмоциональные состояния - эйфория, дисфория, апатия).


Из-за неадекватности требований некоторые дети развивают негативизм, упрямство. Все эти особенности умственных процессов умственно отсталых студентов влияют на характер их деятельности. Психология деятельности была глубоко изучена дефектологами Г. М. Дульневым, Б. И. Пинским и другими. Отмечая недостаток образовательных навыков, мы должны прежде всего отметить недоразвитость целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования своей деятельности.
Все отмеченные особенности умственной активности умственно отсталых детей носят упорный характер, из-за их последствий на разных этапах развития (генетических, внутриутробных, во время родов, послеродовых). Хотя умственная отсталость считается необратимым явлением, это не означает, что она не поддается коррекции. В.И. Лубовский М.С. Певзнер и другие отмечают положительную динамику развития умственно отсталых детей с правильно организованным медико-педагогическим влиянием в условиях специальных (коррекционных) учреждений.