Файл: Образование лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 2. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственная отсталость)

§1. Особенности организации процесса обучения в России

Образование – это процесс и результат овладения системой научных знаний, познавательных умений и навыков. Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях под руководством педагога.


В России процесс преподавания и воспитания детей с умственными недостатками родился при переходе педагогических идей К. Д. Ушинского, В. П. Кащенко, которому приписывалось создание первых учреждений для умных отсталых детей (первый вспомогательный класс был организован в Москве в 1908) и в публикации первых методов, рекомендаций по работе с умственно отсталыми детьми.


Организация процесса обучения и воспитания детей с ограниченными интеллектуальными возможностями в России в течение некоторого времени была основана на независимой ветви психологической науки. За время своего существования он накопил довольно значительный круг информации об особенностях, которые отличались от учеников вспомогательных школ от их нормального внимания.


Внимание российских исследователей, таких как Л.С. Выготский Л.В. Занькову в первую очередь привлекали выраженные массивные аномалии формирования и развития психических процессов умственно отсталых детей, а также недостатки различных аспектов их личности.


Психологический институт по обучению и воспитанию детей с нарушенным интеллектуальным развитием в России - это положение о возможностях их развития и единстве законов развития нормального и умственно отсталого ребенка, впервые выдвинутого Л. С. Выготским и подтвержденное в работы видных психологов, которые работали под его руководством (Л. В. Занков, А. Н. Леонтьев, И. М. Соловьев и другие). Л. С. Выготский подчеркнул, что умственно отсталый ребенок - это прежде всего ребенок и, следовательно, способ развития, хотя этот процесс отличается своей оригинальностью.


Л. С. Выготский теоретически обоснован тем, что у умственно отсталых детей есть процессы, способствующие их развитию. В развитии умственно отсталых детей, как и в развитии каждого ребенка, существуют процессы, которые возникают из-за того, что организм ребенка реагирует на возникающие трудности и в процессе активной адаптации. замените недостатки.


Основываясь на изучении характеристик умственно отсталых детей Л. С. Выготского, результат состоит в том, что все дети, в том числе умственно отсталые, под воздействием окружающей среды (в первую очередь обучения) формируют сложные типы умственной деятельности ("психологические функции" ). Развитие умственно отсталого ребенка, как и обычного, происходит во всем мире.


Развивая проблему взаимоотношений образовательной подготовки, Л. С. Выготский исходил из того, что обучение должно опережать развитие, стимулировать его и вести. При разработке этой проблемы были введены понятия зоны фактического развития и зоны проксимального развития, что позволяет ей выполнять отдельный, во втором - способность выполнять с помощью учителя то, что не было сделано самостоятельно.


Важным условием в обучении и воспитании детей с психическими расстройствами в России является коррекция. Коррекция недостатков в умственном и физическом развитии умственно отсталых школьников понимается как исправление или ослабление этих недостатков и содействие максимально приближению развития этих детей к уровню развития нормальных школьников.


Педагогические методы коррекционной работы тем, что они стимулируют компенсаторные процессы развития умственно отсталых детей и достижения для формирования в них новых положительных качеств. Результатом образовательной работы является освоение объема знаний, специальных навыков.По мнению Н. Я. Семаго, в результате коррекционной работы студенты формируют обобщенное обучение и трудовые навыки, которые отражают уровень независимости студентов в решении новых задач обучения и обучения. Результаты образовательной и коррекционной работы также различаются по темпам их достижения: обучение студентов определенным навыкам, знаниям и навыкам намного быстрее, чем исправление их недостатков в развитии.


Для детей с нарушением психического развития существует сеть учебных заведений: специализированные детские сады, детские сады со специализированными классами, специальные школы, друзья для умственно отсталых или школы-интернаты.

Таким образом, в России образование и обучение с умственными недостатками основаны на общих принципах педагогического и лингвистического образования. Вопрос воспитания и обучения детей в этой категории был поднят в течение длительного времени. Эксперты столкнулись с проблемами в обучении и воспитании детей в обществе. Большое значение придается исправлению М. Ф. Гнездилова, Г. М. Дульнева, Л. В. Занкова, М. С. Певзнера, И. М. Соловьева.



§2. Обучение детей с нарушением умственного развития за рубежом


История развития образования и воспитания детей с психическими расстройствами в Европе прошла долгий период, в течение которого существовала гуманизация отношения к этой категории детей.

Мария Монтессори (1870 - 1952) и Сант де Санктис (1862 - 1954) стояли у истоков умственно отсталой образовательной организации в Италии. Доктор и преподаватель М. Монтессори начал практическую работу в детской психиатрической клинике, где я разработал метод развития органов чувств у умственно отсталых детей. Эффективность предлагаемого метода (студенты М. Монтессори наряду с нормально развивающимися сверстниками для сдачи экзаменов для начального школьного курса) способствовали его внедрению в массовую практику дошкольного образования и обучения младших школьников.


Совершенствуется система специального образования за рубежом: увеличивается возрастный диапазон психолого-педагогической помощи, создаются дошкольные и послешкольные учреждения.


Развитие медико-социального и педагогического патронажа, которое представляет собой комплекс мер, преодоление проблем лечения, обучения и воспитания личности с нарушениями развития, процветает за рубежом. Одна из важнейших задач медицинского и социально-педагогического патронажа службы ранней диагностики и раннего комплексного ухода. Как за рубежом, так и в нашей стране существует множество методов диагностики и оказания ранней помощи детям с психическими расстройствами.


Зарубежный опыт оказания помощи раннему уходу более обширен, чем в России; в результате можно наблюдать картину почти полной жизнедеятельности людей с нарушениями развития.


Ведущая тенденция в развитии системы образования детей с ограниченными интеллектуальными возможностями за рубежом, начиная с 1970-х годов, становится «включением в общий поток» или интеграцией. Переход к интегративным формам образования, независимо от тяжести нарушений) студентов, кардинальная реконструкция системы специального образования явилась результатом демократизации западноевропейского общества; развитие тенденций в отношении гарантированных прав каждого человека.


И в настоящее время за рубежом широко распространен в общеобразовательных учреждениях общего типа. В нашей стране такие инновации уходят корнями из-за отсутствия специального персонала и материально-технической поддержки.


§3. Принципы обучения детей с нарушением умственного развития


Учитывая все психологические характеристики детей и решение проблем обучения и воспитания детей с нарушениями развития, специальная дидактика исходит из положения об основополагающей общности задач, стоящих перед средней школой и специальными детскими учреждениями,соответственно, он использует уже сложившиеся общие педагогические принципы, разработанные в нашей стране. В этой связи все вопросы обучения в специальных детских комнатах рассматриваются в ходе основных дидактических принципов и реализации коррекции.

При использовании материалов и материалов, которые позволяют стимулировать познавательную деятельность студентов, способствуют восприятию, запоминанию, сохранению, обработке учебного материала, его независимому анализу и синтезу и последующему использованию.

В школе для умственно отсталых детей, в школе для детей со сложными дефектами, учитель шаг за шагом, умственная деятельность студентов, постоянно поощряет их выполнять определенные задачи, оставляя их без посторонней помощи на короткое время, постепенно привыкание их независимости. задач и вопросов, требующих активного подхода к ним.Каждая, самая незначительная попытка самостоятельно применять свои знания для выполнения предлагаемых задач, сильно поддерживается и одобряется.

В разных типах специальных школ принцип ясности в обучении реализуется по-разному.


В школе для умственно отсталых детей, при использовании принципа визуализации, объединяются методы, объединяющие; чувственного и рационального знания. Большое внимание уделяется словесным средствам. Значительное значение придается не только речи учителя, которая должна быть ясной и несколько слов, но и выступлениям самих учеников. Студентов постоянно поощряют делать речевые высказывания, основой для которых в начальных классах являются в основном реальные объекты, их объем или плоские изображения.При работе с наглядными пособиями имеется также в виду коррекция своеобразных черт зрительного восприятия, свойственных умственно отсталым детям, таких как замедленность, узость, недостаточная активность, слабая дифференцированность.


Позже схематическая видимость становится все более важной, способствуя синтезу учебного материала, созданию определенных моделей.


Внедрение принципов научного, систематического и доступного требует четкого соответствия между изучаемым материалом и когнитивными способностями учащихся.


В школе для умственно отсталых детей вся система перед учеником значительно упрощена. Объем учебных материалов, сокращенных за счет исключенных теоретических помещений и сложных правил. Программы не включают химию, физику, иностранный язык и ряд других предметов. Ученики этой школы получают образование, которое нельзя отождествлять с квалификацией. В то же время принципы науки, систематический характер и доступность приобретенных ими знаний сохраняются, хотя они реализуются на более низком уровне.


Принцип силы обучения и методов деятельности также по-разному реализуется в каждой типовой школе. Этот принцип предполагает работу, направленную прежде всего на консолидацию знаний, на включение их в определенные системы, на использование различных организованных повторений прошлого.

При обучении всех категорий детей с нарушениями развития принцип индивидуального подхода к ученикам, который реализуется на всех этапах работы со школьниками с первого по последний, чрезвычайно важен. Выполнение этого курса требует, чтобы учитель знал о характеристиках каждого ученика.

Изучение и дифференцированный подход к группе школьников, обучающихся в одном классе, объединенных на основе типологических особенностей познавательной деятельности, с учетом уровня и темпа обучения детей. Например, в школе для умственно отсталых учеников в начальных школах есть ученики, которые могут пересказывать простые тексты, опираясь на ряд соответствующих картин.
Визуальная поддержка помогает детям самостоятельно вспоминать материал в этом порядке. Другие дети работают более продуктивно, отвечая на вопросы, заданные учителем. Ряд снимков помогает им немного пересказывать текст. Естественно, что ученики этих двух групп должны работать по-разному.

Заключение

Умственно отстает, чтобы назвать такого ребенка, у которого есть постоянное нарушение когнитивной активности после органического повреждения головного мозга.

Причины, которые приводят к нарушению психического развития, делятся на эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние).