Файл: Опера тивная хирургия и анатомия мозгового отдела головы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 320

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗЪЕДИНЕНИЕ ТКАНЕЙ

СОЕДИНЕНИЕ ТКАНЕЙ

4. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ МОЗГОВОГО ОТДЕЛА ГОЛОВЫ

5. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ПОЛОСТИ ЧЕРЕПА

6. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ

7. ИННЕРВАЦИЯ ЛИЦА, МЕСТНОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ НА ЛИЦЕ

8. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ПЕРЕДНЕГО ОТДЕЛА ЛИЦА

9. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОБЛАСТЕЙ И ТРЕУГОЛЬНИКОВ ШЕИ. ОБНАЖЕНИЕ И

10. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ КЛЕТЧАТОЧНЫХ ПРОСТРАНСТВ ШЕИ. УДАЛЕНИЕ

11. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОРГАНОВ ШЕИ. ОПЕРАЦИИ И МАНИПУЛЯЦИИ НА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ТРУБКЕ

12. ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ОРГАНОВ ШЕИ. ОПЕРАЦИИ НА ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЕ. ВАГОСИМПАТИЧЕСКАЯ БЛОКАДА

13. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГРУДНОЙ СТЕНКИ И МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

14. ОПЕРАТИВНАЯ ХИРУРГИЯ И ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГРУДНОЙ ПОЛОСТИ (ЛЕГКИХ, ПЕРЕДНЕГО И



Modified by Reulaeux.





1. ХИРУРГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ТЕРМИНОЛОГИЯ


  1. Студент медицинского университета написал реферат на тему: «Опера- тивная хирургия и … анатомия мозгового отдела головы». По какой ана- томии был написан реферат в этой ситуации?

А. Нормальной

В. Патологической

  • С. Топографической

D. Оперативной Е. Общей


  1. Студент медицинского университета написал реферат на тему: «… хирур- гия и топографическая анатомия шеи». По какой хирургии был написан реферат в этой ситуации?

А. Общей

В. Госпитальной

С. Топографической

* D. Оперативной

Е. Пропедевтической


  1. Студент изучает топографическую анатомию лобно-теменно-затылочной области. Он изучил границы и внешние ориентиры этой области, особен- ности послойного строения, кровоснабжения, иннервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположения магистральных сосу- дисто-нервных образований. Что осталось изучить студенту в этой ситуа- ции?

  • А. Пути распространения патологических процессов В. Гистологическую структуру тканей

С. Окраску тканей эозином

D. Окраску тканей гематоксилином

Е. Патогенез заболеваний в этой области


  1. Студент изучает топографическую анатомию височной области. Он изу- чил особенности послойного строения этой области, кровоснабжения, ин- нервации, венозного и лимфатического оттока, в том числе – расположе- ния магистральных сосудисто-нервных образований, а также возможные пути распространения патологических процессов. Что еще должен был изучить студент в этой ситуации?

А. Гистологическую структуру тканей

  • В. Границы и внешние ориентиры С. Окраску тканей эозином

D. Окраску тканей гематоксилином

Е. Патогенез заболеваний в этой области




  1. Студенты изучают оперативную хирургию шеи. Что должны изучить сту- денты в этой ситуации?

А. Гистологическую структуру тканей

  • В. Технику операций и манипуляций

С. Медикаментозное лечение заболеваний


D. Послеоперационное ведение больных

Е. Патогенез заболеваний в этой части тела


  1. Студенты изучили оперативную хирургию и топографическую анатомию грудной области и приступили к изучению грудной полости. Чем «по- лость» по определению отличается от ранее изученной части тела?

  • А. Наличием стенок В. Отсутствием стенок С. Наличием сосудов

D. Отсутствием нервов

Е. Отсутствием клетчатки


  1. Хирург перед выполнением операции решил освежить в памяти особен- ности «синтопии» органа, на котором предстоит выполнить операцию. Расположение органа относительно чего решил освежить в памяти хирург в этой ситуации?

А. Поверхности тела В. Костной основы

С. Верхних конечностей

D. Нижних конечностей

  • Е. Других органов и образований

  • При выполнении оперативного доступа хирург использовал знание «голо- топии» органа, на котором предстояло выполнить оперативное вмеша- тельство. Знание расположения органа относительно чего использовал хи- рург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?

    • А. Поверхности тела В. Костной основы

    С. Верхних конечностей

    D. Нижних конечностей

    Е. Других органов и образований

    1. В процессе выполнения оперативного доступа хирург использовал знание

    «скелетотопии» образования, на котором выполнялось оперативное вме- шательство. Знание расположения образования относительно чего исполь- зовал хирург при выполнении оперативного доступа в этой ситуации?

    А. Поверхности тела

    • В. Костной основы

    С. Верхних конечностей

    D. Нижних конечностей

    Е. Других органов и образований


    1. При описании синтопии компонентов основного сосудисто-нервного пуч- ка студент использовал понятие «медиально». Расположение ближе к чему означает понятие, использованное студентом в этой ситуации?

    А. Поверхности кожи В. Темени

    • С. Оси тела

    D. Оси конечности Е. Пупку

    1. Хирург обнажил бедренный сосудисто-нервный пучок под паховой связ- кой и обнаружил, что бедренная вена располагается ближе к центральной оси тела, чем бедренная артерия. Какое положение занимала вена относи- тельно артерии в этой ситуации?

    А. Поверхностное В. Глубокое

    С. Латеральное


    • D. Медиальное Е. Переднее

  • Хирург обнажил бедренный сосудисто-нервный пучок под паховой связ- кой и обнаружил, что бедренная артерия располагается дальше от цен- тральной оси тела, чем бедренная вена. Какое положение занимала арте- рия относительно вены в этой ситуации?

    А. Поверхностное В. Глубокое

    • С. Латеральное

    D. Медиальное Е. Переднее

    1. Хирург выполнил доступ к основному сосудисто-нервному пучку шеи и обнаружил, что вена в этом пучке занимает самое поверхностное положе- ние. Ближе к какому образованию (по сравнению с другими компонентами пучка) располагалась вена в этой ситуации?

    • А. Коже В. Темени С. Оси тела

    D. Центру тела

    Е. Костной основе

    1. При изучении на трупном материале синтопии компонентов основного сосудисто-нервного пучка шеи, студенты обнаружили, что внутренняя яремная вена занимает поверхностное положение по отношению к общей сонной артерии. Какое положение занимает артерия по отношению к вене в этой ситуации?

    А. Высокое В. Низкое С. Переднее

    • D. Глубокое Е. Латеральное




    1. Студенты, изучая синтопию компонентов подколенного сосудисто- нервного пучка на трупном материале, выполнили доступ в задней части нижней конечности. При препаровке они обнаружили, что подколенный пучок имеет продольное направление и артерия в нем располагается глуб- же и кнутри по отношению к вене. Как еще можно описать положение ар- терии по отношению к вене в выделенном сосудисто-нервном пучке?

    А. Верхнее В. Нижнее

    • С. Переднее

    D. Заднее

    Е. Латеральное


    1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-томия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситу- ации?

    А. Удаление части В. Полное удаление

    • С. Рассечение

    D. Наложение свища Е. Ушивание


    1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «- эктомия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситуации?


    А. Удаление части

    • В. Полное удаление С. Рассечение

    D. Наложение свища Е. Ушивание


    1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-стомия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситу- ации?

    А. Удаление части В. Полное удаление С. Рассечение

    • D. Наложение свища Е. Ушивание




    1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-пексия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситу- ации?

    А. Удаление части В. Полное удаление С. Рассечение

    D. Наложение свища

    • Е. Фиксация




    1. При прочтении протокола операции начинающий врач не смог правильно расшифровать термин, заканчивающийся на частотный отрезок «-рафия». Какое действие означает частотный отрезок, использованный в этой ситу- ации?

    А. Удаление части В. Полное удаление С. Рассечение

    D. Наложение свища

    • Е. Ушивание




    1. Врач выполнил венепункцию в локтевой ямке пациента. Что сделал врач с веной пациента в этой ситуации?

    • А. Проколол В. Вскрыл

    С. Обнажил

    D. Перевязал

    Е. Удалил тромб


    1. Врач выполнил венесекцию в локтевой ямке пациента. Что сделал врач с веной пациента в этой ситуации?

    А. Проколол

    • В. Вскрыл

    С. Ввел катетер

    D. Перевязал

    Е. Удалил тромб



    1. Врач выполнил торакоцентез. Что сделал врач на груди пациента в этой ситуации?

    А. Прокол иглой

    • В. Режущий прокол С. Разрез

    D. Наложение шва Е. Снятие шва



    1. Хирург выполнил уранопластику. Что сделал хирург с небом пациента в этой ситуации?

    А. Прокол иглой

    В. Режущий прокол

    • С. Формирование

    D. Наложение шва Е. Снятие шва

    1. Изучая историю болезни, врач выяснил, что пять лет назад пациенту была выполнена резекция желудка. Что было сделано с желудком пациента в этой ситуации?


    • А. Удаление части В. Полное удаление С. Рассечение

    D. Наложение свища Е. Фиксация

    1. Больному была выполнена ампутация в нижней трети плеча. Что было сделано с верхней конечностью больного в этой ситуации?

    А. Удаление проксимальной части В. Удаление средней части

    С. Полное удаление

    • D. Усечение Е. Вычленение

  • Хирург выполнил экзартикуляцию ногтевой фаланги указательного паль- ца левой руки. Что сделал хирург с фалангой пальца в этой ситуации?

    А. Проколол

    • В. Вычленил С. Обезболил

    D. Обездвижил Е. Наложил шов

    1. Больной была выполнена экстирпация матки. Что было сделано с маткой пациентки в этой ситуации?

    А. Удаление проксимальной части В. Удаление средней части

    • С. Удаление с окружающими тканями

    D. Усечение

    Е. Вычленение

    1. Хирург выполнил ревизию операционной раны. Что сделал хирург с ра- ной в этой ситуации?

    • А. Осмотрел В. Осушил

    С. Промыл

    D. Ушил

    Е. Снял шов


    1. В качестве этапа операции хирург выполнил мобилизацию червеобразно- го отростка. Что сделал хирург с червеобразным отростком в этой ситуа- ции?

    А. Осмотрел

    В. Удалил полностью С. Удалил часть

    D. Перевязал

    • Е. Придал большую подвижность

  • Врач выполнил пункцию гайморовой пазухи. Что сделал врач с гайморо- вой пазухой пациента в этой ситуации?

    • А. Проколол В. Вскрыл

    С. Удалил

    D. Промыл Е. Наполнил

    1. Хирург выполнил трепанацию сосцевидного отростка. Что сделал хирург с сосцевидным отростком в этой ситуации?

    А. Проколол

    В. Удалил полностью

    С. Удалил дистальную часть

    * D. Вскрыл пещеру Е. Обнажил


    1. Хирург выполнил трансплантацию почки. Что сделал хирург с почкой в этой ситуации?

    А. Проколол

    • В. Пересадил С. Удалил часть

    D. Рассек

    Е. Наложил шов

    1. Врач лигировал сосуд. Что сделал врач с сосудом пациента в этой ситуа- ции?

    А. Проколол

    В. Ввел катетер

    С. Наложил сосудистый шов

    D. Рассек

    • Е. Перевязал

  • Врач интубировал трахею. Что сделал врач с трахеей пациента в этой