Файл: Урок повторения.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок повторения

г. Новосибирск, 2022

Автор разработки: учитель математики первой категории Полехин Алексей Викторович

МБОУ СОШ №51

Разгадайте ребус:

Основная дидактическая цель урока: ввести понятие десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной.

Немного истории…


Десятичные дроби появились еще в III в. до н.э. в Древнем Китае, где использовалась десятичная система счисления. Китайский математик III в. Лю Хуэй рекомендовал пользоваться дробями со знаменателем 10, 100 и т.д. при извлечении квадратных корней. Он имел ввиду правило, которым впоследствии часто пользовались многие арабские и европейские математики. Именно это правило, наряду с некоторыми другими вычислительными приемами, во многом способствовали введению в науку десятичных дробей.

Задание №1. Назовите правильные дроби.




 

Задание №2. Назовите неправильные дроби.




 

Задание №3. Назовите смешанные числа.




 

Правило


Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. условились записывать без знаменателя.

 

Выразить число 2 см в дециметрах

 

Алгоритм


1.Записываем целую часть числа

(она может быть равна нулю) и ставим запятую

2,

 

Алгоритм


2.После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части

2,…

 

Алгоритм


3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака

2,.25

 

Алгоритм


4.В пустые места записываем нули

2,025

 

Записать дробь в десятичном виде



1)

 

=0,003

2) 2

 

=2,7

3) 52

 

=52,032

4)

 

=25,6

5)

 

=2,56

6)

 

=0,01

7) 7

 

=7,013

8)

 

=1,3

9)

 

=2,197