ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок повторения
г. Новосибирск, 2022
Автор разработки: учитель математики первой категории Полехин Алексей Викторович
МБОУ СОШ №51
Разгадайте ребус:
Основная дидактическая цель урока: ввести понятие десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной.
Немного истории…
Десятичные дроби появились еще в III в. до н.э. в Древнем Китае, где использовалась десятичная система счисления. Китайский математик III в. Лю Хуэй рекомендовал пользоваться дробями со знаменателем 10, 100 и т.д. при извлечении квадратных корней. Он имел ввиду правило, которым впоследствии часто пользовались многие арабские и европейские математики. Именно это правило, наряду с некоторыми другими вычислительными приемами, во многом способствовали введению в науку десятичных дробей.
Задание №1. Назовите правильные дроби.
Задание №2. Назовите неправильные дроби.
Задание №3. Назовите смешанные числа.
Правило
Числа со знаменателем 10, 100, 1000 и т. д. условились записывать без знаменателя.
Выразить число 2 см в дециметрах
Алгоритм
1.Записываем целую часть числа
(она может быть равна нулю) и ставим запятую
2,
Алгоритм
2.После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной части
2,…
Алгоритм
3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака
2,.25
Алгоритм
4.В пустые места записываем нули
2,025
Записать дробь в десятичном виде
1)
=0,003
2) 2
=2,7
3) 52
=52,032
4)
=25,6
5)
=2,56
6)
=0,01
7) 7
=7,013
8)
=1,3
9)
=2,197