Файл: Пояснительная записка основные характеристики программы 1 Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- оценка личностных результатов - «Мотивация к знаниям», «Творческая активность»;

- оценка метапредметных результатов – «Познавательная деятельность», «Достижения».

3.3.Формы фиксации образовательных результатов

Формами фиксации образовательных результатов учащихся являются оценочные материалы: журнал посещаемости, тестирование, фотоотчет, презентация, видеозапись.

IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

4.1. Формы и методы организации учебного процесса

В процессе реализации образовательной программы используются следующие методы обучения:

- словесные (рассказ, объяснение и т.п.);

- наглядные (выполнение упражнений, ориентируясь на образец, копируя предложенный образец);

- иллюстративно-демонстративные;

- практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);

- логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);

- гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы); диалог между педагогом и обучающимся, между обучающимися;

- перцептивные методы (передача и восприятие информации посредством органов чувств);

4.2. Материально-техническое обеспечение

  1. Учебный кабинет.

  2. Столы и стулья.

  3. Доска.

  4. Персональный компьютер.

  5. Проектор, экран.

  6. Музыкальный центр.

  7. Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках, флэш-карте.

  8. Множительная техника: сканер, принтер, ксерокс.

4.3. Учебно-методические материалы

- пособия и игры для развития мышления, внимания, памяти и речи

- пособия и игры для развития мелкой моторики пальцев рук

- пособия для обучения счету

- пособия для подготовки к обучению грамоте

- тематические видеопрограммы для дошкольников «Уроки тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения», «Азбука», «Арифметика»)

- демонстрационные и раздаточные материалы

Методическое обеспечение также включает в себя различные диагностические методики, используемые педагогом в ходе занятий с детьми.

Кадровую реализацию образовательного процесса обеспечивает учитель, имеющий высшее педагогическое образование и педагогический стаж.
V. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

5.1. Список нормативных документов: 1. Концепция развития дополнительного образования детей - (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). 2. Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 3 апреля 2012 г. № Пр. - 827). 3. Методические
рекомендации по проектированию ДООП, письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. №09-3242. 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196). 5. Приказ Департамента образования науки и молодежной политики Воронежской области №1194 от 14.10.2015г. «Об утверждении модельных дополнительных общеразвивающих программ и прил. №1 к данному приказу». 6. Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016). 7. Постановление администрации Каменского муниципального района №63 от 15.02.2019г. «Об утверждении положения о персонифицированном финансировании в системе дополнительного образования детей в Каменском муниципальном районе». 8. Постановление администрации Каменского муниципального района №83 от 06.03.2019г. «Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Каменского муниципального района Воронежской области». 9. Постановление администрации Каменского муниципального района от 20.11.2019 №349 «О внесении изменений в постановление администрации Каменского муниципального района» от 06.03.2019 г. №83 «Об утверждении программы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Каменского муниципального района Воронежской области». 10. Постановление администрации Каменского муниципального района от 20.11.2019 №350 «Об утверждении нормативной стоимости дополнительных общеразвивающих программ на 1 обучающегося (по направлениям) в рамках программы персонифицированного финансирования в системе дополнительного образования детей на территории Каменского муниципального района Воронежской области». 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». 12. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 N 729-р (ред. от 28.01.2017) «Об утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р». 13. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 04.07.2014 № 41). 14. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» п. 9 ст. 2; п. 1 ст. 12; п. 5 ст. 12; п. 3, 6 ст. 28, 13, 17; часть 3 ст. 34.



5.2. Список информационных источников для педагога


  1. Е.А.Бондаренко, Е.И.Альбрехт, О.И. Москаленко и др.
    Играя, готовимся к школе: Для дошколят, заботливых родителей и работников детских дошкольных учреждений: Детям 4-6 лет ., 2019

  2. О. Жукова Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. 5+., 2020

  3. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки., 2019

  4. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина
    Большая книга развивающих заданий для детей 5-6 лет., 2016

  5. Л. В. Управителева Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление. Для детей 5-6 лет., 2017

  6. Зак А. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребенку стать смышленым. 1997.

  7. М. М. Безруких, С. П. Ефимова, М. Г. Князева. Как подготовить ребенка к школе., 2009

  8. И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Комплексная подготовка детей к школе., 2003

  9. М. М. Безруких. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей., 2006

  10. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. Ускоренный курс подготовки детей к школе., 2007

  11. А.Н. Овечкина. Школа АБВГДейка: Программа предшкольной подготовки детей 6 лет: Организация и содержание образовательного процесса.,2008

  12. Вагурина Л. Я начинаю учиться. Пособие для детей дошкольного возраста., 1995.

  13. Волина В.В. Занимательное азбуковедение., 2009.

  14. М. М. Безруких, С. П. Ефимова. Ребенок идет в школу., 2001

  15. А.А.Майер. Предшкольная подготовка ребенка в дополнительном образовании. Детство-Пресс, 2009

  16. Л.Л. Мосалова. Я и мир. Конспекты занятий по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста., 2009

5.2. Список литературы для обучающихся

  1. Школа для дошколят, Развиваем внимание.- М Ромэн, 2014.

  2. Школа для дошколят, Развиваем мышление, - М. Ромэн, 2014.

  3. Школа для дошколят, Развиваем память. - М. Ромэн, 2014



5.3. Список литературы для родителей

  1. М.Г.Коляда. Семейная энциклопедия воспитания ребенка: 3000 вопросов что делать, если..: Как подготовить ребенка к школе; Принуждать, поощрять или что-то еще; Воспитание воли; Тренировка памяти; Развитие воображения и др., 2019

  2. А.С. Берлова. Домашние уроки для малыша., 2020

  3. Ильина М.Н. Развитие ребенка с 1-го дня жизни до 6-ти лет. С-Пб., 2020.

  4. Е. Демидова. Ребенок идет в школу. Методические рекомендации для родителей., 2006

  5. Е. П. Русова, С. П. Ефимова. Родителям будущего первоклассника., 2004

  6. М. И. Степанова, Н. Б. Мирская, Л. А. Парамонова. Справочник для родителей будущего первоклассника. Здравствуй, школа!, 1999

  7. М. М. Безруких. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей., 2006

  8. Морозова О.В. Я иду в школу: Большая книга о школе для маленьких детей., 2001

  9. Л. Г. Нагаева. Я иду в 1 класс! Занятия и игры для будущих первоклассников.,2009

  10. Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басова. Развитие логического мышления детей., 1996,

  11. Л.А. Венгер, А.Л. Венгер. Готов ли Ваш ребенок к школе., 1994 



5.4 Интернет ресурсы


  1. http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/ Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/detskii-sad Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2.http://festival.1september.ru/ Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. 4. "Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/ 3.Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года.

  2. Ссылки на литературные страницы для детей "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/ 6.Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира