Файл: Перспективное планирование на 2022 2023 учебный год педагогапсихолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перспективное планирование

на 2022_ – 2023___ учебный год

педагога-психолога

Учреждение ГБОУ Школа 2097 Корпус 10

Кузнецовой Анны Алексеевны

Цель:

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

Задачи:

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития. 

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).


Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат



Диагностическая работа

1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада

Сентябрь – октябрь

Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей.

2. Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе



Октябрь

Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы

3. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ


Октябрь-декабрь

Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка

4. Анкетирование родителей «Выявление уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ»

ноябрь

Комплексная оценка степени адаптации ребенка к детскому саду.

5. Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе

Апрель

Определение уровня психологической готовности детей к школе

Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат


Развивающая и сопровождающая работа

1. Занятия по повышению уровня адаптации детей к ДОУ.


Ноябрь – декабрь

Психологическая помощь детям, испытывающим трудности адаптации

2. Коррекционно -развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе



Декабрь – Март



Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем.

3. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник.


Апрель

Психологическое сопровождение в зависимости от запроса и выявленных в ходе диагностики проблем.

4. Индивидуальные развивающие занятия по запросам педагогов и родителей

В течение года

Психологическое сопровождение в зависимости от запроса

5. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина.

Октябрь – апрель

Психологическое сопровождение и развитие для детей «группы риска».

Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Консультативная работа


1. Консультации для педагогов:

«Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»



В течение года

Сообщение результатов, рекомендации педагогам

2. Индивидуальные консультации с родителями: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми»



В течение года

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых


Просветительская работа

1. Оформление стендовой информации


В течение года

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

2. Составление памяток для родителей «Кризис 3-х лет»

В течение года

3. Выступление на педсовете «Критерии готовности ребёнка к школе»



Январь

Повышение уровня компетентности педагогов по проблеме готовности ребенка к школе.

4. Выступление на групповом родительском собрании «Маленькие дети. Какие они?» 


октябрь

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

5. Семинар –практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики»


Март

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов

Направления работы

Виды и формы работы

Сроки выполнения

Ожидаемый результат



Методическая работа



1. Посещение методического объединения психологов города Москвы

В течение года

Повышение собственной профессиональной компетенции

2. Работа по самообразованию на тему: «Умственное развитие детей пятого года жизни»

В течение года

Накопление теоретических знаний и их реализация в работе с детьми дошкольного возраста

3. Оформление методических пособий, дидактического материала для занятий, наглядной стендовой информации

В течение года

Приобретение и изготовление необходимого материала для оптимизации психологической работы




http://www.kids-psyhology.ru/