Файл: Перспективное планирование на 2022 2023 учебный год педагогапсихолога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перспективное планирование
на 2022_ – 2023___ учебный год
педагога-психолога
Учреждение ГБОУ Школа 2097 Корпус 10
Кузнецовой Анны Алексеевны
Цель:
оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
Задачи:
1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Диагностическая работа | 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада | Сентябрь – октябрь | Выявление уровня адаптации детей к ДОУ и последующая разработка рекомендаций для педагогов и родителей. |
2. Первичная диагностика психологической готовности детей к обучению в школе | Октябрь | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению с целью выявления текущих проблем для последующей коррекционно-развивающей работы | |
3. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ | Октябрь-декабрь | Выявление психологических проблем и определение путей их преодоления для обеспечения гармоничного психического развития ребенка | |
4. Анкетирование родителей «Выявление уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ» | ноябрь | Комплексная оценка степени адаптации ребенка к детскому саду. | |
5. Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе | Апрель | Определение уровня психологической готовности детей к школе | |
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Развивающая и сопровождающая работа | 1. Занятия по повышению уровня адаптации детей к ДОУ. | Ноябрь – декабрь | Психологическая помощь детям, испытывающим трудности адаптации |
2. Коррекционно -развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе | Декабрь – Март | Повышение уровня готовности детей к школьному обучению, решение выявленных проблем. | |
3. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник. | Апрель | Психологическое сопровождение в зависимости от запроса и выявленных в ходе диагностики проблем. | |
4. Индивидуальные развивающие занятия по запросам педагогов и родителей | В течение года | Психологическое сопровождение в зависимости от запроса | |
5. Реализация коррекционно — развивающей программы психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина. | Октябрь – апрель | Психологическое сопровождение и развитие для детей «группы риска». | |
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Консультативная работа | 1. Консультации для педагогов: «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ» | В течение года | Сообщение результатов, рекомендации педагогам |
2. Индивидуальные консультации с родителями: «Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога-психолога с детьми» | В течение года | Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития дошкольников, взаимоотношениях детей и взрослых | |
Просветительская работа | 1. Оформление стендовой информации | В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей |
2. Составление памяток для родителей «Кризис 3-х лет» | В течение года | ||
3. Выступление на педсовете «Критерии готовности ребёнка к школе» | Январь | Повышение уровня компетентности педагогов по проблеме готовности ребенка к школе. | |
4. Выступление на групповом родительском собрании «Маленькие дети. Какие они?» | октябрь | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | |
5. Семинар –практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики» | Март | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов | |
Направления работы | Виды и формы работы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
Методическая работа | 1. Посещение методического объединения психологов города Москвы | В течение года | Повышение собственной профессиональной компетенции |
2. Работа по самообразованию на тему: «Умственное развитие детей пятого года жизни» | В течение года | Накопление теоретических знаний и их реализация в работе с детьми дошкольного возраста | |
3. Оформление методических пособий, дидактического материала для занятий, наглядной стендовой информации | В течение года | Приобретение и изготовление необходимого материала для оптимизации психологической работы |
http://www.kids-psyhology.ru/