Файл: Урока математики по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока математики по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей» в 5 «б» классе учителя математики Абылкаировой Г.К.

На уроке присутствовало 12 учеников. Обучающиеся 5б класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

Замысел данного урока связан с тем, что действия с обыкновенными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5 класса.

Главная стержневая задача – мотивировать учеников на нахождение решения самостоятельно. В этом классе такая задача выполнима.

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом.

На уроке решались следующиецели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства обыкновенных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества обучающихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.

Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

-практический, наглядный, словесный;

-частично-поисковый.

Использовалась технология проблемного обучения.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Презентация, выполненная в программе «Power Point».

  • Учебник Т.А. Алдамуратова и др. «Атамұра» «Математика 5 класс».

  • Раздаточный материал

В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1. Вводно-мотивационная часть-4 мин.

2. Организация повторения знаний и способов действий-10 мин.

3. Изучение нового материала- 10 мин

физкультминутка – 1 мин.

4. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач-15 мин.

5. Рефлексия -5 мин.
В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

1) На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.

2) На втором этапе были актуализированы знания обучающихся по ранее изученным темам «Запись и чтение обыкновенных дробей», «Сравнение обыкновенных дробей». Для этого провела математическую игру «Самый умный» в виде презентации с целью быстрого включения обучающихся в деловой ритм.

обучающимся были предложены практические задачи – шутки, которые вызвали огромный интерес.

3) Следующий этап урока – организация деятельности, направленная на изучение новых знаний и способов действий. На данном этапе урока обучающиеся самостоятельно повторили сформулировали правила и алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей, работая в парах, с дальнейшим обсуждением.

4) На этапе закрепления нового материала была организована самостоятельная работа у доски с последующей проверкой. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.

5) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.

Мною применены следующие приемы обучения:

-математическая игра с целью быстрого включения обучающихся в деловой ритм;

-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей;

-работа у доски позволила обучающимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала
;

-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой обучающиеся выражали суть выполняемых действий;

-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.

Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Обучающиеся освоили новую изученную тему и закрепили в ходе решения задач действия по сложению и вычитанию обыкновенных дробей. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место обучающихся было оптимально организовано.

Все этапы урока были выдержаны.

Данный урок прежде всего имеет обучающий и познавательный характер, так как ученики закрепили знания об обыкновенных дробях, увидели практическую значимость этих понятий. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.

Воспитательная задача урока также немаловажна, так как обучающимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.

Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и обучающихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, обучающиеся были сосредоточены и внимательны.

Из-за разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность обучающихся, этому способствовала физкультминутка. Ученики правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления обучающихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.

Учитель математики: Абылкаирова Г.К.


Самоанализ урока математики по теме

«Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» в 5 «б» классе

учителя математики Абылкаировой Г.К.

На уроке присутствовало 12 учеников Обучающиеся 5б класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании данного урока были учтены продуктивность и слаженность учащихся данного класса работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.

Тип урока: урок ознакомление с новым материалом.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:5.1.2.23 выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;

Цели урока: Все учащиеся смогут: делить обыкновенные дроби и смешанные числа, используя правило деления дробных чисел.

Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания при решении практических задач

Некоторые учащиеся смогут: решать задания более сложного уровня

Критерии оценивания: Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел, применяя правило; сокращают обыкновенные дроби; выделяют целую часть обыкновенных дробей; применяют полученные знания при решении задач; оформляют правильно запись решения заданий.

Языковые задачи: Формировать культуру устной речи вести диалог, дискуссию, делать выводы и обобщения. Ключевые слова и фразы: Деление дробей, деление дроби на число, деление числа на дробь, деление смешанных чисел, сокращение дробей, выделение целой части дроби, обратные числа.

Воспитание ценностей: В групповой работе формировать уважение друг к другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность. При выполнении самостоятельной работы – добросовестность.

Межпредметная связь: связь с русским языком (правильное написание ключевых фраз и формирование навыков грамотной речи), физикой (задачи на движение).

Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

-практический, наглядный, словесный;

-частично-поисковый.

Использовалась технология проблемного обучения.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Презентация, выполненная в программе «Power Point».

  • Учебник Т.А. Алдамуратова и др. «Атамұра» «Математика 5 класс».


В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:

1. Приветствие и психологический настрой.-4 мин.

2. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)-10 мин.

3. Изучение нового материала- 10 мин

физкультминутка – 1 мин.

4. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач-15 мин.

5. Рефлексия -5 мин

В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

1) На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей.

2) На втором этапе были актуализированы знания обучающихся составить интеллект- карту «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» (наклеить напротив действия соответствующее правило)

Выступают от каждой группы спикеры, проговаривают по одному действию.

ФО: похвала учителя, смайлики

3) Следующий этап урока – организация деятельности, направленная на изучение новых знаний и способов действий. «Прием «Сами умеем»: Карточки с заданиями и листы с критериями оценивания. Сигнальные карточки «Светофор». Для более способных учащихся дается карточка с дополнительным заданием

4) На этапе закрепления нового материала была организована самостоятельная работа у доски с последующей проверкой. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.

5) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу.

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.

Мною применены следующие приемы обучения:

-математическая игра с целью быстрого включения обучающихся в деловой ритм;

-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей;

-работа у доски позволила обучающимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала;

-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой обучающиеся выражали суть выполняемых действий;

-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.