Файл: I. Теоретические аспекты развития игровой деятельности детей дошкольного возраста 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. Игрушка в этом процессе приобретает огромное педагогическое значение.
Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, нацеливают ребенка на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщенности образа.
Список использованной литературы
1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников.-1998.-№4.-С.33-34.
2. Алексютина Н., Бондарев М. Современная игрушка: колобок против киборга // Учительская газета.-2000.-№16/17(25 апр.). - С. 8-9.
3. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание. - 2005, № 3. - с 8-15.
4. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании. - М., 2001.- 356 С..
5. Бениаминова М. В. Воспитание детей. М.: Медицина, 1981, - 311 с.
6. Гаспарова Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста// Дошкольное воспитание. -2007. - №7- С.45-50.
7. Джшютт Х.Дэж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии. - М., 2001. - 500 С.
8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2008. - 85 с.
9. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. М.: Просвещение, 2000. - 464 с.
10. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В. М. М.: Просвещение, 2007. - 280 с.
11. Краснобаева Н. Куклотерапия для Наташи // Социальная защита. - Прил. «Социономия». - 2002 - №2. - С.16-20.
12. Леонтьев А.Я. Психологические основы дошкольной игры// Избранные. психологические произведения: В 2-х т. - М., 1983. - Т.1. - 520 С.
13. Локуциевская Г. Техническая игрушка // Дошкольное воспитание, 2002. - № 5. - 18-23 с.
14. Локшин А. Игрушки древнего мира // Дошкольное воспитание, 2006. - № 3. - 15-18 с.
15. Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М., 2005. - 330 с.
16. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,2008.- 368 с.
17. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / под ред. Марковой Т. А. М.: Просвещение, 2002. 275 с.
18. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание. - 2003. - №3. - С. 15-18.
19. Мухина В.С. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. - 2007 - №5. - С. 28-33.
Приложение 1
Анкета для родителей "Особенности игровой деятельности детей раннего возраста". Анализ и результаты анкетирования родителей.
Анкета
1.Детская игра- какое место она занимает в жизни вашей семьи?
а) ведущее место
б) второстепенное
в) отсутствует
2.Чем занимается Ваш ребенок в свободное время?
а) играет
б) смотрит телевизор
в) ходит за вами следом
3. Может ли Ваш ребенок играть самостоятельно?
а) может
б) не может
4. Какие игры предпочитает Ваш ребенок?
а) тихие и спокойные
б) шумные и подвижные
5. Как часто Вы выделяете время для игры со своим ребенком?
а) по первому требованию
б) иногда
в) мне всегда некогда
6. В самостоятельной игре Вашего ребенка всегда присутствуют элементы фантазии?
а) да
б) иногда
в) нет
7. Любимая игра моего ребенка, это…
а) рисование
б) прятки
в) другая (отметить какая)
8. Любимая игрушка, это…
а) сюжетная игрушка
б) сюжетно-ролевая
в ) другая (отметить какая)