Файл: Практикум Финтех опыт банка Тинькофф Изучите материал на сайтах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Семестр 2
Лабораторный практикум № 1.Финтех: опыт банка Тинькофф
Изучите материал на сайтах:
1.https://sk.ru/news/finansovye-tehnologii-v-rossii-klyuchevye-igroki-cifry-perspektivy/
2. Тинькофф Банк официальный сайт https://www.tinkoff.ru
Задания:
-
Охарактеризуйте степень распространения института финтеха в мире. Результат представьте в табличной или графической форме. -
Назовите и охарактеризуйте модели цифровых банков. -
Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка. -
Сравните расходы на цифровую трансформацию Тинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JP Morgan и Bank of America за 2018-2020гг. и сделайте выводы. -
Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка. -
Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.
Цель лабораторной работы - изучить явление Финтеха
Задачи лабораторной работы:
1. Проанализировать степень распространения института финтеха в мире и в 10-ти ведущих странах мира. Сделать выводы
2. Перечислить модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры
3. Дать сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков (выбрать банки самостоятельно)
4. Сравнить стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.
5. Провести анализ динамики капитализации Тинькофф Банка и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работ
Задание 1. Проанализируйте степень распространения института FinTech в мире и в ведущих странах.
Таблица 1
Регион/страна | 2010 | 2015 | 2020 | 2021 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Источник данных: составлено автором по данным []
…
Рисунок 1.
Выводы по заданию 1: …
Задание 2. Перечислите модели цифровых банков, даайте их основные характеристики, приведите примеры
Таблица 2
Модели | | | | | |
Основные характеристики | | | | | |
Примеры | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Выводы по заданию 2:
Задание 3. Проведите сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков (объемы, динамику, результаты)
Таблица 3
Критерии сравнения | Тинькофф Банк | ВТБ | Яндекс. Деньги | Сбер | JP Morgan | Bank of Amerika |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Выводы по заданию 3:
Задание 4. Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка. Критерии для сравнения определите самостоятельно из открытых источников целесообразности их
использования для проведения анализа
Таблица 4
Сравнительный анализ стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка
Критерии | Сбербанк | Тинькофф Банк |
| | |
| | |
| | |
| | |
Выводы по заданию 4:
Задание 5. Провести анализ динамики капитализации Тинькофф Банка по годам и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Рисунок
Выводы по заданию 5:
Заключение
Выводы по работе:
1.
2.
3.
4.
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.
Список использованных источников:
-
Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/
2.
3.
Лабораторный практикум № 3.Цифровая безопасность
Цель лабораторной работы - изучить виды и распространенность киберугроз дл финансовой сферы
Задачи лабораторной работы:
-
Проанализировать, какие виды киберрисков утратили свою актуальность и какие новые виды появились в период с 2018 по 2021 в мировой и в российской экономике? В каких сферах применяются сервисы по защите от киберрисков? -
Приведите аргументы в пользу утверждения, что защита от цифровых рисков — это инвестиции, а не затраты. -
Определите ключевые направления развития кибербезопасности. -
Сравните рассмотренные продукты защиты от цифровых рисков на основе принципа «цена-функциональность». -
Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере РФ в 2019–2021гг.: перечислите и опишите.
Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работе
Задание 1. Проанализировать «старые» и новые киберриски за период 2018-2021гг., основные сферы применения сервисов по защите от киберрисков
Таблица 1
События | 2018 -2019гг. | 2020 – 2021гг. | ||
В России | В мире | В России | В мире | |
1. Виды рисков: А. утративших свою актуальность (2-3) Б. вновь появившиеся (2-3) | | | | |
2.Ключевые направления развития кибербезопасности | | | | |
3. Ключевые направления развития кибербезопасности | | | | |
Источник данных: составлено автором по данным []
Рисунок 1.
Выводы по заданию 1: …
Задание 2. Перечислите аргументы в пользу утверждения, что защита от цифровых рисков — это инвестиции, а не затраты.
Таблица 2
Аргументы | Цифровые риски – это инвестиции | Цифровые риски – это затраты |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
Выводы по заданию 2:
Задание 3. Сравните продукты защиты от цифровых рисков на основе принципа «цена-функциональность» (3 произвольно выбранных продукта)
Таблица 3
Вид продукта | Цена | Функционал | Популярность (в%) |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
| | | |
Рисунок 2.
Выводы по заданию 3:
Задание 4. Проанализируйте основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере РФ в 2019–2021гг.: перечислите и опишите.
Таблица 4
Вид атаки | Сущность | Частота | Последствия для кредитно-финансовой сферы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |