Файл: Практикум Финтех опыт банка Тинькофф Изучите материал на сайтах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ


Семестр 2

Лабораторный практикум № 1.Финтех: опыт банка Тинькофф

Изучите материал на сайтах:

1.https://sk.ru/news/finansovye-tehnologii-v-rossii-klyuchevye-igroki-cifry-perspektivy/

2. Тинькофф Банк официальный сайт https://www.tinkoff.ru

Задания:

  1. Охарактеризуйте степень распространения института финтеха в мире. Результат представьте в табличной или графической форме.

  2. Назовите и охарактеризуйте модели цифровых банков.

  3. Изучите и опишите динамику капитализации Тинькофф Банка.

  4. Сравните расходы на цифровую трансформацию Тинькофф Банка, Яндекс. Деньги, ВТБ, Сбербанка, JP Morgan и Bank of America за 2018-2020гг. и сделайте выводы.

  5. Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.

  6. Выясните, почему по версии Global Finance Тинькофф инвестиции являются лучшим в мире инвестиционным сервисом. Опишите его преимущества.


Цель лабораторной работы - изучить явление Финтеха
Задачи лабораторной работы:

1. Проанализировать степень распространения института финтеха в мире и в 10-ти ведущих странах мира. Сделать выводы

2. Перечислить модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры

3. Дать сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков (выбрать банки самостоятельно)

4. Сравнить стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.

5. Провести анализ динамики капитализации Тинькофф Банка и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работ

Задание 1. Проанализируйте степень распространения института FinTech в мире и в ведущих странах.
Таблица 1

Регион/страна

2010

2015

2020

2021






























































Источник данных: составлено автором по данным []


Рисунок 1.
Выводы по заданию 1:

Задание 2. Перечислите модели цифровых банков, даайте их основные характеристики, приведите примеры

Таблица 2

Модели
















Основные характеристики
















Примеры





















































Выводы по заданию 2:
Задание 3. Проведите сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков (объемы, динамику, результаты)

Таблица 3


Критерии сравнения

Тинькофф Банк

ВТБ

Яндекс.

Деньги

Сбер

JP Morgan

Bank of

Amerika






















































































Выводы по заданию 3:

Задание 4. Сравните стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка. Критерии для сравнения определите самостоятельно из открытых источников целесообразности их
использования для проведения анализа

Таблица 4

Сравнительный анализ стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка

Критерии

Сбербанк

Тинькофф Банк







































Выводы по заданию 4:

Задание 5. Провести анализ динамики капитализации Тинькофф Банка по годам и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Рисунок
Выводы по заданию 5:

Заключение

Выводы по работе:

1.

2.

3.

4.

Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:

1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.

2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.


4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.

Список использованных источников:

  1. Официальный сайт Инновационного центра Сколково. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sk.ru/

2.

3.

Лабораторный практикум № 3.Цифровая безопасность

Цель лабораторной работы - изучить виды и распространенность киберугроз дл финансовой сферы

Задачи лабораторной работы:

  1. Проанализировать, какие виды киберрисков утратили свою актуальность и какие новые виды появились в период с 2018 по 2021 в мировой и в российской экономике? В каких сферах применяются сервисы по защите от киберрисков?

  2. Приведите аргументы в пользу утверждения, что защита от цифровых рисков — это инвестиции, а не затраты.

  3. Определите ключевые направления развития кибербезопасности.

  4. Сравните рассмотренные продукты защиты от цифровых рисков на основе принципа «цена-функциональность».

  5. Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере РФ в 2019–2021гг.: перечислите и опишите.

Глоссарий терминов: Сформируйте новый терминологический аппарат, который расширит Ваш кругозор о цифровой экономике, определения, которые Вы используете при изучении нового материала, написания отчета о выполненной работе

Задание 1. Проанализировать «старые» и новые киберриски за период 2018-2021гг., основные сферы применения сервисов по защите от киберрисков
Таблица 1

События

2018 -2019гг.

2020 – 2021гг.

В России

В мире

В России

В мире

1. Виды рисков:

А. утративших свою актуальность (2-3)

Б. вновь появившиеся (2-3)













2.Ключевые направления развития кибербезопасности













3. Ключевые направления развития кибербезопасности














Источник данных: составлено автором по данным []
Рисунок 1.
Выводы по заданию 1:


Задание 2. Перечислите аргументы в пользу утверждения, что защита от цифровых рисков — это инвестиции, а не затраты.

Таблица 2

Аргументы

Цифровые риски – это инвестиции

Цифровые риски – это затраты

1







2







3







4







Выводы по заданию 2:

Задание 3. Сравните продукты защиты от цифровых рисков на основе принципа «цена-функциональность» (3 произвольно выбранных продукта)

Таблица 3

Вид продукта

Цена

Функционал

Популярность (в%)

1










2










3






















Рисунок 2.

Выводы по заданию 3:

Задание 4. Проанализируйте основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере РФ в 2019–2021гг.: перечислите и опишите.

Таблица 4

Вид атаки

Сущность

Частота

Последствия для кредитно-финансовой сферы