Файл: Пм 02 Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационных процессах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы для зачета по производственной практике ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах» Отделение Сестринское дело IV курс


  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете ЛОР - болезней.

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-отоларинголога рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, медикаментов, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

6. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель.

7. Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции:

- исследование слуха шепотной и разговорной речью;

- ольфактометрию (метод исследования остроты обоняния);

- измерение температуры;

- взятие мазков из зева.

8. Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:

- смазывание слизистой оболочки носа, глотки, носоглотки;

- промывание лакун миндалин;

- удаление серных пробок путем промывания;

- закапывание капель;

- туалет ушей;

- продувание ушей по Политцеру;

- введение антибиотиков в гайморовы пазухи методом перемещения;

- массаж барабанных перепонок (вибрационный и ручной);

- введение в уши турунд с лекарственными веществами;

- промывание уха лекарственными растворами;

- вдувание порошков в ухо, нос.

9. Оказывать помощь врачу-отоларингологу при проведении амбулаторных операций.

10. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.

11. Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.

12. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.


13. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

14. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

15. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию

  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете офтальмолога.

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-офтальмолога рабочие места, контролируя наличие необходимых медицинского инструментария, медикаментов, аппаратуры, документации, проверяя исправность аппаратуры, средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

6. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель.

7. Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции:

- определение поля зрения;

- определение остроты зрения;

- подбор простейших очков;

- измерение внутриглазного давления.

8. Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:

- закапывание капель;

- закладывание за веки мази или смачивание ею век;

- промывание глаз лекарственными веществами;

- "выворачивание" век с помощью стеклянной палочки;

- наложение моно - и бинокулярных повязок на глаза;

- массаж век мазью с помощью стеклянной палочки.

9. Оказывать помощь врачу-офтальмологу при проведении амбулаторных операций.

10. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.

11. Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.

12. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.


13. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

14. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

15. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию

  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете дерматовенеролога.

1. Осуществляет подготовку амбулаторного приема врача-дерматовенеролога (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, своевременное получение результатов лабораторных и других исследований и др.).

2. По указанию врача-дерматовенеролога проводит, а также ассистирует врачу при проведении пациентам медицинских манипуляций.

3. Осуществляет самостоятельное заполнение, а также оказывает помощь врачу-дерматовенерологу в заполнении медицинской документации (бланков направлений на лечебно-диагностические исследования, карт амбулаторного больного, листков нетрудоспособности и т. д.)

4. Объясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

5. Обеспечивает выполнение врачебных назначений.

6. Под контролем и руководством врача-дерматовенеролога заполняет контрольную карту диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.

7. Подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации больных.

8. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам профилактики ИППП, кожных заболеваний, проблемам сексуальной безопасности, барьерной контрацепции.

9. Соблюдает санитарно-гигиенический режим, правила техники безопасности, противопожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.

10. Систематически повышает свою квалификацию.

  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете невролога

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-невропатолога рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской документации, оборудования, инвентаря, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.


4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру и обследованию.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. Вести учет диспансерных больных, участвовать в проведении диспансерных и других профилактических осмотров.

9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

10. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

11. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

12. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию

  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете хирурга.

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать посредством автоклавирования необходимый хирургический материал для работы.

3. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

6. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

8. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру врача.

9. Помогать врачу при выполнении амбулаторных хирургических


Операций и наложении хирургических повязок.

10. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

11. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.

12. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.

13. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

14. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию

  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете акушера-гинеколога

1. Проводить осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течение года в поликлинику, независимо от возраста и характера заболевания.

2. Направлять женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к врачу акушеру-гинекологу.

3. Обеспечивать кабинет необходимым инструментарием и медикаментами.

4. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии.

5. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди женщин.

6. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участки в конференциях, семинарах.

7. Подавать в установленные сроки отчеты о проделанной работе а кабинет медицинской статистики.

8. Вести необходимую медицинскую документацию кабинета.


  1. Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете педиатра

1.брать сведения у старшей медицинской сестры детской поликлиники о наличии беременных на своем участке, а также активно выявлять беременных на своем участке;

2.проводить антенатальное патронажи беременных женщин своего участка при постановке беременной женщины на учет и в сроки беременности 32-36 недель;

3.совместно с врачом педиатром участка посещать новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома;

4.при проведении первого патронажа к новорожденному обучать мать принципам грудного вскармливания, основным навыкам ухода за новорожденным, а также умению оценивать состояние ребенка и своевременному обращению за медицинской помощью. Медицинская врача-педиатра обязана ознакомить мать с режимом работы детской поликлиники и педиатрического участка, с графиком приема врачей, оставить письменное извещение с номерами телефонов детской поликлиники.

5.ежемесячно планировать (совместно с врачом) проведение профилактических прививок детям