Файл: Пм 02 Участие в лечебнодиагностическом и реабилитационных процессах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вопросы для зачета по производственной практике ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах» Отделение Сестринское дело IV курс
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете ЛОР - болезней.
1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-отоларинголога рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, медикаментов, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.
2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.
3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.
4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.
5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.
6. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель.
7. Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции:
- исследование слуха шепотной и разговорной речью;
- ольфактометрию (метод исследования остроты обоняния);
- измерение температуры;
- взятие мазков из зева.
8. Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:
- смазывание слизистой оболочки носа, глотки, носоглотки;
- промывание лакун миндалин;
- удаление серных пробок путем промывания;
- закапывание капель;
- туалет ушей;
- продувание ушей по Политцеру;
- введение антибиотиков в гайморовы пазухи методом перемещения;
- массаж барабанных перепонок (вибрационный и ручной);
- введение в уши турунд с лекарственными веществами;
- промывание уха лекарственными растворами;
- вдувание порошков в ухо, нос.
9. Оказывать помощь врачу-отоларингологу при проведении амбулаторных операций.
10. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.
11. Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.
12. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.
13. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.
14. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.
15. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете офтальмолога.
1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-офтальмолога рабочие места, контролируя наличие необходимых медицинского инструментария, медикаментов, аппаратуры, документации, проверяя исправность аппаратуры, средств оргтехники.
2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.
3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.
4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.
5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.
6. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карту-заменитель.
7. Осуществлять по указанию врача на амбулаторном приеме следующие диагностические манипуляции:
- определение поля зрения;
- определение остроты зрения;
- подбор простейших очков;
- измерение внутриглазного давления.
8. Осуществлять по назначению врача следующие лечебные манипуляции:
- закапывание капель;
- закладывание за веки мази или смачивание ею век;
- промывание глаз лекарственными веществами;
- "выворачивание" век с помощью стеклянной палочки;
- наложение моно - и бинокулярных повязок на глаза;
- массаж век мазью с помощью стеклянной палочки.
9. Оказывать помощь врачу-офтальмологу при проведении амбулаторных операций.
10. Вести учет диспансерных больных и своевременно вызывать их на прием к врачу.
11. Осуществлять по окончании амбулаторного приема обработку и уборку инструментария, приведение в порядок медицинской документации, рабочих мест.
12. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.
13. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.
14. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.
15. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете дерматовенеролога.
1. Осуществляет подготовку амбулаторного приема врача-дерматовенеролога (подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов, своевременное получение результатов лабораторных и других исследований и др.).
2. По указанию врача-дерматовенеролога проводит, а также ассистирует врачу при проведении пациентам медицинских манипуляций.
3. Осуществляет самостоятельное заполнение, а также оказывает помощь врачу-дерматовенерологу в заполнении медицинской документации (бланков направлений на лечебно-диагностические исследования, карт амбулаторного больного, листков нетрудоспособности и т. д.)
4. Объясняет пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
5. Обеспечивает выполнение врачебных назначений.
6. Под контролем и руководством врача-дерматовенеролога заполняет контрольную карту диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.
7. Подготавливает предварительные материалы для составления отчета по диспансеризации больных.
8. Проводит санитарно-просветительную работу среди населения по вопросам профилактики ИППП, кожных заболеваний, проблемам сексуальной безопасности, барьерной контрацепции.
9. Соблюдает санитарно-гигиенический режим, правила техники безопасности, противопожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
10. Систематически повышает свою квалификацию.
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете невролога
1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-невропатолога рабочие места, контролируя наличие необходимой медицинской документации, оборудования, инвентаря, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.
2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.
3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.
4. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.
5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.
6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру и обследованию.
7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.
8. Вести учет диспансерных больных, участвовать в проведении диспансерных и других профилактических осмотров.
9. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.
10. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.
11. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
12. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете хирурга.
1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.
2. Подготавливать посредством автоклавирования необходимый хирургический материал для работы.
3. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.
4. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.
5. Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.
6. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.
7. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.
8. При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру врача.
9. Помогать врачу при выполнении амбулаторных хирургических
Операций и наложении хирургических повязок.
10. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
11. Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники.
12. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных.
13. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.
14. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете акушера-гинеколога
1. Проводить осмотр всех женщин, обратившихся впервые в течение года в поликлинику, независимо от возраста и характера заболевания.
2. Направлять женщин с выявленной патологией или с подозрением на заболевание к врачу акушеру-гинекологу.
3. Обеспечивать кабинет необходимым инструментарием и медикаментами.
4. Соблюдать в своей работе принципы деонтологии.
5. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди женщин.
6. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участки в конференциях, семинарах.
7. Подавать в установленные сроки отчеты о проделанной работе а кабинет медицинской статистики.
8. Вести необходимую медицинскую документацию кабинета.
-
Особенности работы медицинской сестры на приеме в кабинете педиатра
1.брать сведения у старшей медицинской сестры детской поликлиники о наличии беременных на своем участке, а также активно выявлять беременных на своем участке;
2.проводить антенатальное патронажи беременных женщин своего участка при постановке беременной женщины на учет и в сроки беременности 32-36 недель;
3.совместно с врачом педиатром участка посещать новорожденных в первые три дня после выписки из родильного дома;
4.при проведении первого патронажа к новорожденному обучать мать принципам грудного вскармливания, основным навыкам ухода за новорожденным, а также умению оценивать состояние ребенка и своевременному обращению за медицинской помощью. Медицинская врача-педиатра обязана ознакомить мать с режимом работы детской поликлиники и педиатрического участка, с графиком приема врачей, оставить письменное извещение с номерами телефонов детской поликлиники.
5.ежемесячно планировать (совместно с врачом) проведение профилактических прививок детям