Файл: Общая культурноисторическая характеристика эпохи династии Мин 1 Историческая характеристика эпохи династии Мин.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
китайский национальный костюм орнамент
Китайский костюм времени правления династии Мин (1368-1644) представляет весьма интересное и своеобразное явление в традиционной китайской одежде. Ансамбль традиционного китайского костюма минского времени является уникальным явлением в истории прикладного искусства не только Китая, но и всего мира. Его конструктивные особенности, символика цвета и орнамента, социально-иерархическая детерминированность определили специфику создания, использования и декорирования как деталей, так и всего ансамбля.
Китайский костюм, как одежда любого народа, отражает его представления об изяществе, рационализме и нравственности. Различные составляющие костюма - головной убор, обувь, ювелирные изделия - связаны с ансамблем и подчинены общей стилистике, будучи иногда дополнением, но не композиционным центром ансамбля. Ту же роль в минском костюме играет орнамент, символика которого и смысловая наполненность почти не изменялись на протяжении веков.
Символика орнаментальной системы могла не только воплощать философские концепции (в частности, конфуцианские идеи иерархии общества), но и наполнять их определенной повествовательностью.
Композиционное построение национального костюма обычно определяла его социальная направленность, частично связанная с пластическим искусством. При создании законченной композиции в ансамбле костюма, минские мастера исходили из его назначения и социального положения человека.
Структура костюма формировалась при помощи основных средств выразительности: массы, площади (для плоскостей), линией, материалами, которые способствовали выявлению конструктивных особенностей платья. В композиции костюма эпохи династии Мин особое значение придавалось силуэтному очертанию фигуры.
Основную роль в композиции минского костюма играет пластика. Движение помогало выявлению структурных и пластических особенностей костюма, чему способствовало «волнение» свободно падающей ткани, жесткое чередование складок, движение швов, рукавов, элементов отделки.
Принципы построения и декора традиционного костюма династии Мин позднее претерпели значительные изменения, что было связано с историко-политической ситуацией середины XVII в. Включение в ансамбль костюма чужеродных (манчжурских) элементов, нарушение стилистического и колористического единства способствовали усложненности.
В XX веке широкое практическое применение структурной формы китайской одежды эпохи династии Мин (многослойность, силуэтная четкость очертаний, выверенность пропорционального соотношения составляющих), принципов ее композиционного и декоративного решения определило характер изысканий современных китайских модельеров в современных моделях одежды.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т.1-3. - М.-Л., 1948-1955.
. Артамонов М. И. Культура и искусство Китая, М., 1952.
. Ащепков Е.А. Архитектура Китая: Очерки. М., 1948-1955.
. Белецкий П.А. Китайское искусство. М., 1981.
. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1998.
. Герчук Ю.С. Структура и смысл орнамента //ДИ СССР. М., 1979.
. Гоголев К.Н. Мировая художественная культура Индии, Китая, Японии. М., 1999
. Доронин Б.Г. История Династий Мин и Цин. Л.,1976.30.Древний Восток. М.,1963.
. История и культура Китая. М., 1974. Зб.История религий Востока. - М., 1998
.
. Кильчевская Э.В. От изобразительности к орнаменту. -М., 1968.
. Мерцалова Н.Н. История костюма. М., 1972.
. Сычев Л. П., Сычев В.Л. Китайский костюм. Символика, история, трактовка в литературе и искусстве. М., 1975.
. Чжоу Сюнь, Гао Чунь Мин. История китайского костюма. -Шанхай, 1984.
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
. Ученый муж в черном прямокройном халате. Династия Мин;
. Короткая кофта и длинная юбкой, подвязанной шелковым поясом. Династия Мин;
. Поясные подвески. Нефрит, полудрагоценные камни. Период династии Мин (1368‑1644);
. Снимок сделан на территории комплекса усыпальниц императоров династии Мин. Китай. Окрестности Пекина;
. Женское одеяние династии Мин (1368 - 1644 гг.);
. Вышитая арочная обувь с загнутыми носами - династии Мин найдены в Nancheng, Цзянси;
. Халат, украшенный вышивкой в виде драконов. Его могли носить лишь только императоры;
. Желтый шелковый атлас с тканым орнаментом. Династия Мин. Китайский национальный музей шелка, Ханчжоу;
. Розовый шелковый атлас с пионами (фрагмент). Династия Мин. Китайский национальный музей шелка, Ханчжоу;
. Техника китайской росписи №1;
. Техника китайской росписи №2;
. Техника китайской росписи №3.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.