Файл: Моя Родина Казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классный час
Тема: Моя Родина - Казахстан

Тема: Моя Родина - Казахстан

Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа;

-Углубить знания главного закона страны;

- Способствовать формированию активной жизненной позиции;

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: государственная символика (плакаты), плакат «Кроссворд», Конституция РК, звукозапись гимна РК.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года.

(на фоне казахской мелодии учитель читает стих.)

Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!

Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны, 
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!!!

* Я предлагаю начать наш урок с разминки

-Если вы с радостью шли в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 
- Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.  
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.(герб) 
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (орёл)
3) Средство передвижения кочевников. (лошадь)
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. (гимн)

5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (шанырак)
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (флаг)

  • По вертикали получилось слово «Родина». 
    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? 
    Дети отвечают 
    Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 
    - Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

2. Круг радости:

-Ребята, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы – граждане страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово. Что оно означает, объясните? Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане своей страны. Родина нас защищает и заботится о нас. Давайте произнесём все вместе:

Мы – дети своей страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горд

3. Оснавная часть:

1 . Вы знаете, что рано – рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину.

-У каждой страны есть свой Гимн, он звучит в торжественные моменты, на военных парадах, сплачивая всех граждан. Слушают Гимн, стоя прикладывая правую руку к левой стороне груди.

звучит Гимн Казахстана. (Дети стоя прослушивают гимн Казахстана)

Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» 
Ученики: 
Казахстан — это наше будущее 
Казахстан — это свобода Казахстан 
Казахстан — это солнечный свет 
Казахстан — это крылья побед. 
Ведущий: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее.


2. ( из истории)

В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: « В дни сотворения мира бог создал небо, землю, моря и океаны, все страны, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек от Америки, кромку Италии, отрезок у пустыни в Африке, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописные горы, и голубые небеса, и зелёные леса.

Много пережила наша Родина, прежде чем стать независимым государством.

Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни.Было это давно.А память народа хранит тысячи имён тех, кто Родину защитил.Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан.

Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. А какие традиции и обряды известны вам? Я предлагаю поиграть в игру «Байга». 
4.Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

- Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет право: НА ЖИЗНЬ,НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

- В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком. Для чего человеку нужно быть образованным? ( ответы учеников)


Первого сентября, вы приходите в школу со своей семьей, ведь КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАБОТУ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ.

Наше государство многонационально. Назовите нации и народности, проживающие на территории Казахстана.( ответы учеников)

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права

4. (доскажи)

Не проедешь и не перейдешь
Городом не тронутую степь.
Если в сказку эту попадешь,
То душа сама захочет петь.
Этот город устремленный ввысь
Там, где начинается весна,
Там, где все надежды собрались,
Это город сказка - ..........!

Моя любимая страна! Мой любимый город – молодая столица суверенного Казахстана – Астана!

 Средь ковыльных степей,

 Средь пшеничных полей,

 Где ишимская плещет волна,

 Встал ты, город мечты,

 Город нашей судьбы,

 Город нашей любви, Астана –

- Вы являетесь жителями столицы. Что вы можете рассказать о своем городе?

(рассказ детей)

- Казахстанцы гордятся своей Родиной и её столицей. Думается, нашим

 гражданским долгом является бережное отношение к столице, стране и её

 лидеру.

5. Рефлексия

- У меня в руке клубок ниток, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!