Файл: Практическое задание 2, Модуль Организация работы склада, зонирование его площади и выбор оптимальных параметров слушатель Педан Ксения Михайловна Преподаватель Яровова Валерия Вячеславовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Номер товарной позиции

Реализация за год, руб.

Доля позиции в общем объеме реализации, %

1. Плитка настенная

15300

26,06

2. Ламинат

1280

2,18

3. Обои

2400

4,09

4. Паркетная доска

7800

13,28

5. Линолеум

320

0,54

6.Краска

1880

3,20

7. Строительные смеси

4940

8,41

8. Паркет (штучный)

6900

11,75

9. Плитка напольная

14300

24,35

10. Шпатлевка

3600

6,13

ИТОГО:

58720

100


Выстроим ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем объеме реализации. Вновь организованный список, с указанием доли


Номер товарной позиции

Реализация за год, руб

Доля позиции в общем объеме реализации, %

Доля нарастающим итогом

1.Плитка настенная

15300

26,06

26,06

9.Плитка напольная

14300

24,35

50,41

4.Паркетная доска

7800

13,28

63,69

8.Паркет (штучный)

6900

11,75

75,44

7. Строительные смеси

4940

8,41

83,86

10. Шпатлевка

3600

6,13

89,99

3. обои

2400

4,09

94,07

6.Краска

1880

3,20

97,28

2.Ламинат

1280

2,18

99,46

5.Линолеум

320

0,54

100,00

Итого:

58720

100





Построим кривую АВС



Разделим ассортимент на группы А, В и С. :
в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;
в группу В включают следующие 30% позиций;
в группу С включают оставшиеся 50% позиций.

Номер товарной позиции

Реализация за год, руб

Доля позиции в общем объеме реализации, %

Доля нарастающим итогом

Группа

Номер товарной позиции

1. Плитка настенная

15300

26,06

26,06

А

1. Плитка настенная

9. Плитка напольная

14300

24,35

50,41

А

9. Плитка напольная

4. Паркетная доска

7800

13,28

63,69

В

4. Паркетная доска

8. Паркет (штучный

6900

11,75

75,44

В

8. Паркет (штучный

7. Строительные смеси

4940

8,41

83,86

В

7. Строительные смеси

10. Шпатлевка

3600

6,13

89,99

С

10. Шпатлевка

3. Обои

1880

3,20

97,28

С

3. Обои

2. Ламинат

1280

2,18

99,46

С

2. Ламинат

5. Линолеум

320

0,54

100,00

С

5. Линолеум

Полученные результаты, полученные в ходе выполнения задания 2, подтверждаются: группы А, В, С входят те же товары. Только очередность изменилась
Задание 4. Используя данные задания 2, проведите XYZ-анализ товарных позиций.

Решение:
Рассчитать коэффициент вариации (γ) спроса по отдельным позициям ассортимента.

где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

Х - среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которые произведена оценка.

Выстроим ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации.

Номер товарной позиции


коэффициент вариации (γ) спроса

6.краска

3,36

1.Плитка настенная

6,23

9.Плитка напольная

7,50

7.Строительные смеси

10,76

10. Шпатлевка

17,57

2.Ламинат

18,22

3.Обои

31,18

4. Паркетная доска

43,89

8.Паркет (штучный)

52,07

5.Линолеум

75,52

Построить кривую XYZ,

Р азобьем анализируемый ассортимент на группы X, Y и Z. В рамках данной задачи предлагается следующий алгоритм разбиения

группа X - 0 ≤ γ < 10 %;

группа Y - 10 % ≤ γ < 25 %;

группа Z - 25 % ≤ γ < ∞.

Номер товарной позиции

коэффициент вариации (γ) спроса

Группа

6.Краска

3,36

Х

1.Плитка настенная

6,23

Х

9.Плитка напольная

7,50

Х

7.Строительная смесь

10,76

Y

10.Шпатлевка

17,57

Y

2.Ламинат

18,22

Y

3.Обои

31,18

Z

4. Паркетная доска

43,89

Z

8.Паркет (штучный)

52,07

Z

5.Линолеум

75,52

Z

Задание 5. Используя результаты, полученные в ходе выполнения заданий 2-4, совместите результаты АВС и XYZ-анализа. 


На основании полученных результатов сформулируйте  рекомендации по управлению запасами.


Решение:

Построим матрицу ABC – XYZ и выделим товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.





X

Y


Z

А

1,9

-

-

В

-

7

4,8

С

6

2,10

3,5


Ассортиментные позиции, отнесённые к группе А, являются наиболее ценными видами ресурсов, которые требуют постоянного и тщательного учёта и контроля. Именно эти позиции определяют основную сумму оттока денежных средств при формировании запасов (80 %).

Для товарных позиций, входящих в группы AX, AY и AZ, следует выработать индивидуальные технологии управления запасами.

Позиции группы Х характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза.

Так, для группы AX (позиции 1,9) следует рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки точно в “срок”.

Изменения в количестве по позициям группы Y характеризуются известными тенденциями (например, сезонными колебаниями). При этом имеется средняя возможность их прогнозирования.

Изменения количества по ассортиментным позициям группы Z происходят нерегулярно без каких-либо тенденций. Точность прогнозирования таких изменений невысокая.

Группу AZ следует контролировать ежедневно и предусмотреть страховой запас, что объясняется большими колебаниями спроса. Возможно использование систему регулирования запасов с фиксированным размером заказа.

Материальные ресурсы группы В менее дорогостоящие, чем продукция группы А.

Управление запасами по позициям, входящим в группы BX, BY (позиция 7) и BZ (позиции 4, 8), может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по срокам доставки).Проверяются при ежемесячной инвентаризации.

В группу С отнесены остальные малоценные виды продукции, закупаемые обычно в большом количестве. Их приобретение и содержание сопровождается незначительным, в сравнении с общей суммой, оттоком денежных средств. Обычно затраты на хранение таких запасов меньше, чем расходы по обеспечению жесткого контроля за заказанными партиями, страховыми запасами и остатками на складе.


Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группы CX (позиция 6), CY (2, 10) и CZ (3, 5), может осуществляться на более длительный период, например, на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе. Для позиции 6 (группа CХ), имеющей относительно постоянный уровень спроса, можно использовать систему регулирования запасов с фиксированной периодичностью заказа.
Выводы и рекомендации:
Полученная группировка по АВС-анализу говорит о следующем:



товары 1 и 9 формируют 50,41% общего реализации за год. Значит, их разумно закупать и дальше. Они – флагманы потребительского спроса и настоящие локомотивы продаж;



товары 4, 7, 8 – уверенные середнячки. Они не несут столько денег, как группа А, но тоже поддерживают оборот;



·товары 2, 3, 5, 6, 10 – это «серая» массовка. Их много по количеству, но отдача от них невелика. Скорее всего, именно в этой группе и сосредоточены неликвиды. Разумно внимательно изучить их состав и предпринять меры для распродажи, пусть даже по цене вровень или ниже закупочной. Это особенно так, когда у них есть ограничение по сроку годности.

Теперь мы точно знаем: самые проблемные с точки зрения регулярности продаж – это номенклатурные позиции 3,4,5, 8. А неизменно стабильный спрос на 1, 6, 9.