ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюро адвокатов
Адвокатское бюро может быть учреждено двумя и более адвокатами (ст. 23 Закона). К отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила, установленные для коллегии адвокатов, за рядом исключений. К особенностям статуса адвокатского бюро Федеральный закон отнес следующие положения. Адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме, по которому обязуются соединить свои усилия для оказания юридической помощи от имени всех партнеров. Партнерский договор является документом, который содержит конфиденциальную информацию, и не предоставляется для государственной регистрации адвокатского бюро. Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляется управляющим партнером, если иное не установлено партнерским договором. Соглашение об оказании юридической помощи с доверителем заключается управляющим партнером или иным партнером от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. Партнерский договор прекращается по следующим основаниям:
• истечение срока действия партнерского договора;
• прекращение или приостановление статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами;
• расторжение партнерского договора по требованию одного из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.
С момента прекращения партнерского договора и до момента преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов либо заключения нового партнерского договора адвокаты не вправе заключать соглашения об оказании юридической помощи.
Юридическая консультация
В соответствии со ст. 24 Федерального закона в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью, адвокатская палата по представлению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации учреждает юридическую консультацию, которая является некоммерческой организацией, созданной в форме учреждения. Вопросы создания, реорганизации, преобразования, ликвидации и деятельности юридической консультации регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». После согласования с органом исполнительной власти субъекта РФ условий, совет адвокатской палаты принимает решение об учреждении юридической консультации, утверждает кандидатуры адвокатов, направляемых для работы в юридической консультации, и направляет заказным письмом уведомление об учреждении юридической консультации в орган исполнительной власти субъекта РФ.
5. Полномочия Управления Минюста России по Калужской области в сфере адвокатуры
На органы юстиции возложено осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры, в том числе ведение технических процедур. В Законе определены обязанности органов юстиции перед адвокатскими палатами (направление в адвокатские палаты копий регионального реестра - один раз в год не позднее 1 февраля; направление в адвокатские палаты уведомлений о внесении изменений в региональный реестр - в 10-дневный срок со дня внесения таких изменений и др.). К полномочиям Минюста России отнесено определение порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, а также утверждение формы ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и формы удостоверения адвоката. Ведение реестров адвокатов субъектов Российской Федерации (региональных реестров)возложено на территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации и осуществляется согласно Приказа Минюста России от 23 апреля 2014 г. No 85 г. Москва «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации».
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 приказа Минюста РФ от 31.01.2000 № 23 «Об утверждении Положения об Управлении юстиции Калужской области» Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет регистрацию коллегий адвокатов, контроль соблюдения коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда; согласование место нахождения юридических консультаций; получает отчетность о работе коллегий адвокатов.
Согласно абзацу 3 пункта 6 указанного приказа Управление в установленном порядке вправе вносить представления президиуму коллегии адвокатов об устранении нарушений действующего законодательства, о возбуждении дела о дисциплинарной ответственности адвокатов; инициировать созыв общего собрания коллегии адвокатов.
6. Требования к лицам, желающим приобрести статус адвоката
Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в каком-либо адвокатском образовании в срок от одного года до двух лет.
Для определения наличия высшего юридического образования лицо, претендующее на получение статуса адвоката, должно представить диплом образовательного учреждения высшего профессионального образования, прошедшего государственную аккредитацию, либо диплом, которым подтверждается присуждение ученой степени по юридической специальности.
Федеральным законом об адвокатской деятельности и адвокатуре установлено два ограничения для претендентов на приобретение статуса адвоката: недееспособность (ограниченная дееспособность) и непогашенная или неснятая судимость за совершение умышленного преступления.
В связи с требованием ст. 10 Закона об адвокатуре о предоставлении претендентом на статус адвоката анкеты, содержащей биографические сведения, информация о судимости может стать известной квалификационной комиссии. В этом случае Закон допускает проверку указанных сведений и дает возможность, в том числе путем запроса в компетентные органы, установить факт погашения или снятия судимости.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут приобретать статус адвоката при соблюдении общих требований, установленных для российских граждан. В то же время законодательство содержит ограничения при осуществлении иностранными гражданами и лицами без гражданства адвокатской деятельности на территории Российской Федерации.
Также для приобретения статуса адвоката необходимо успешно сдать квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен состоит из двух частей:
1) письменные ответы на вопросы, выполняемые в форме тестирования (тестирование проводится в компьютерной форме);
2) собеседование. При этом Перечень вопросов тестирования и Перечень вопросов устного собеседования утверждаются Советом Федеральной палаты адвокатов РФ. Процедура проведения квалификационного экзамена, критерии оценки и возможная глубина проверки знаний и навыков претендентов, круг вопросов, задаваемых на устном собеседовании, в настоящий момент не регламентируются.
В соответствии со ст. 13 Закона об адвокатуре претендент на статус адвоката, успешно сдавший квалификационный экзамен, в обязательном порядке приносит присягу. Присяга означает официальное и торжественное обещание претендента на статус адвоката исполнять обязанности адвоката.
После принятия присяги претендент приобретает статус адвоката и становится членом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. В то же время адвокату необходимо дождаться внесения в региональный реестр и получить удостоверение, которое является единственным документом гражданина, подтверждающим его статус адвоката.