Файл: Квалификационный экзамен пм. 01. Проведение профилактических мероприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квалификационный экзамен

ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»

ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский медицинский техникум»

Рассмотрено предметной комиссией

«____»_____________2015__г.
Председатель____________


Экзаменационный билет № _24___

Специальность 340201 «СД»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

«___»____________2015__г.




Теоретическое задание
Охарактеризовать перечень факторов провокаторов холангиокарценомы

ответ:

Холангиокарцинома – это злокачественная опухоль желчных протоков. Симптомы заболевания в основном связаны с холестазом (желтуха, кожный зуд), также у больных могут возникать боли в правом подреберье, резкая потеря массы тела.

Факторы риска холангиокарциномы включают первичный склерозирующий холангит (воспалительное заболевание желчных протоков), язвенный колит, цирроз, гепатит С, гепатит В, заражение некоторыми печеночными сосальщиками и некоторые врожденные пороки развития печени.Однако у большинства людей нет идентифицируемых факторов риска. Диагноз подозревается на основании комбинации анализов крови, медицинской визуализации, эндоскопии, а иногда и хирургического исследования. Заболевание подтверждается исследованием клеток опухоли под микроскопом.Обычно это аденокарцинома (рак, который образует железы или выделяет муцин).

Практическое задание

Раскрыть сущность понятия ДСТ, преимущества использования, методику введения согласно алгоритмам профессионального стандарта.

Ответ

Диаскинтест – это не прививка, как считают многие. Это специальная диагностическая проба, используемая для своевременной диагностики туберкулеза. Такой метод способствует раннему выявлению заболевания, более эффективному его лечению и предотвращению развития тяжелых форм.

Преимущество этих методов перед другими дополнительными, например, рентгенологическими (флюорография, рентгенография, компьютерная томография) в том, что они не вызывают облучения организма. Проводить «Диаскинтест» можно детям с первого года жизни, и возможность заразиться туберкулёзом после такой инъекции исключена.


Препарат вводится исключительно внутрикожно специальным туберкулиновым шприцем с тонкой короткой иглой, имеющей косой срез. Проба проводится в условиях лечебно-профилактического учреждения специально обученным специалистом (в прививочном кабинете поликлиники) с соблюдением всех правил асептики и антисептики. Препарат вводится на фоне полного благополучия со здоровьем.

Пробу с препаратом Диаскинтест проводят аналогично тесту Манту следующим образом: внутрикожно вводят 0,1 мл препарата, в результате в месте введения образуется папула или, как ее называют иначе, «пуговка». Через 72 часа пробу оценивает педиатр или специально обученная медицинская сестра. До этого момента не следует допускать раздражения папулы нанесением различных химическх веществ, таких как гель для душа, шампунь, крем и т.п. Нельзя заклеивать или забинтовывать место пробы. На результат теста может повлиять реакция на избыточное потоотделение, к примеру, во время тренировки, или трение одежды.

Квалификационный экзамен

ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»

ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский медицинский техникум»

Рассмотрено предметной комиссией

«____»_____________2015__г.
Председатель____________


Экзаменационный билет № _25___

Специальность 340201 «СД»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

«___»____________2015__г.




Теоретическое задание
Охарактеризовать группы риска детского контингента
ОТВЕТ

Дети группы риска -- это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей:

  • дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

  • дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

  • дети из неблагополучных, асоциальных семей;

  • дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

  • дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.

  • Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей требуется особое внимание специалистов, комплексный подход с целью нивелирования неблагоприятных факторов и создания условия для оптимального развития детей


2. Причины попадания детей в «группу риска»

Для решения вопросов оказания психологической и социально-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам необходимо четко представлять себе контингент таких детей и их психологическую характеристику.

Основными причинами попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей:

ь пьянство одного или обоих родителей;

ь асоциальное поведение одного или обоих родителей (тунеядство, попрошайничество, воровство, проституция и пр.);

ь устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

ь сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;

ь убийство одного из родителей на глазах детей собутыльниками или другим родителем;

ь отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; жестокое обращение с детьми (побои, избиения с нанесением тяжелых травм, голод и т.д.);

ь оставление малолетних детей одних без пищи и воды;

ь отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;

ь побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д. [5; 60].

Анализ условий жизни таких детей и подростков показывает, что невозможно выделить одну главную причину, послужившую фактором риска. Специалисты чаще всего фиксируют сочетание многих неблагоприятных условий, которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза здоровью ребенка, и его жизни.

Воздействие неблагоприятных, а часто нечеловеческих условий жизни детей в семьях достаточно длительное время вызывает негативные психические, физические и другие изменения в организме ребенка, приводящие к тяжелейшим последствиям.

У детей возникают значительные отклонения как в поведении так и в личностном развитии. Им присуща одна характерная черта - нарушение социализации в широком смысле слова: отсутствие навыков гигиены, неумение вести себя за столом, неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам, гиперсексуальность, нарушения половой ориентации, воровство, лживость, потеря ценности человеческой жизни, жестокость, агрессивность, утрата интереса к труду, лень, отсутствие ценностных ориентаций, отсутствие норм морали и нравственности, принятых в обществе, бездуховность, утрата интереса к знаниям, дурные привычки (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, нецензурная брань и т.д.) .

Практическое задание

Продемонстрировать технику введения ОПВ, ИПВ, соблюдая требования инфекционной безопасности, согласно алгоритмам стандарта профессиональной деятельности. Укажите особенности путей введения, прививочных доз, способов введения, календарных сроков.

ответ
Противопоказания: острые заболевания, сопровождающиеся повышением t тела свыше 37,5°; иммунодефицитные состояния; злокачественные заболевания крови; опухоли: лучевая терапия (прививка проводится через 12 мес. после ее окончания); неврологические р-ва (парезы, параличи) как реакция на предшествующую прививку; жидкий стул.
Оснащение: вакцина полиомиелитная пероральная типов 1,2,3 из штаммов Себина.
Выполнение процедуры.
5.Открыть флакон
6.Оденьте на флакон прилагаемую пипетку
7. Закапайте в рот 2 или 4 капли (в зависимости от активности).
Окончание процедуры.
8.Поставьте вакцину в холодильник.
9.Объясните маме, что в течении 1 часа ребенка не следует ни кормить, ни поить.
10.Сделайте запись в ф. 112 (ф.26), ф.63, регистрационном журнале.
Примечание: при проведении процедуры детям раннего возраста необходим помощник для фиксации ребенка.
Инфекционный контроль:
1. Пипетку поместить их в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
2.Перчатки, маску поместить их в 3% раствор хлорамина на 60 минут;
3.обработать руки на гигиеническом уровне
Оральная полиомиелитная вакцина (ОПВ) — представляет собой живой 3-валентныи препарат из аттенуированных штаммов Сэбина вируса полиомиелита типа 1, 2, 3. Соотношение типов в вакцине 71,4%, 7,2%, 21,4%, соответственно. Вакцина представляет собой прозрачную жидкость красновато-оранжевого Цвета без осадка.

Вакцинный вирус долго выделяется во внешнюю среду, поэтому он передается и тем людям, кто не был иммунизирован в медицинском учреждении. Это особенно важно на территориях, где охват населения прививками против полиомиелита остается пока на низком уровне.
Вакцину применяют в зависимости от активности либо по 2 капли (при розливе вакцины 5 мл — 50 доз, то есть 1 доза вакцины в 0,1 мл), либо по 4 капли (при розливе вакцины 5 мл — 25 доз или 2 мл — 10 доз, то есть 1 доза вакцины в объеме 0,2 мл) на прием. Прививочную дозу вакцины закапывают в рот прилагаемой к флакону капельницей или пипеткой за 1 час до еды. Есть и пить после прививки в течение часа не разрешается.


Для предотвращения паралитического полиомиелита необходимо 5 введений вакцины.

ИПВ

Выполнение прививки инактивированной полиомиелитной вакциной «имовакс полно» (ипв)

Техника выполнения прививки ИПВ аналогична выполнению прививки АКДС. Отличие состоит лишь в том, что ИПВ может вводиться не только внутримышечно, но и подкожно.

Прививочная дозаСоставляет 0,5 мл вакцины или анатоксина.

Способ и место введенияВакцина АКДС вводится внутримышечно в передненаружную область бедра, анатоксины - до 6-летнего возраста внутримы­шечно, затем — подкожно в подлопаточную область.

Оснащение рабочего места и подготовительный этап выполнения манипуляции. П. 1 — 13 — см. Выпол­нение прививок.

Основной этап выполнения манипуляции. 14. Встряхнуть ампулу с вакциной до получения гомо­генной взвеси.

15. Обработать спиртом, надпилить, повторно обрабо­тать и вскрыть ампулу с вакциной. Если прививочный пре­парат во флаконе, обработать металлический колпачок, удалить его центральную часть, обработать резиновую пробку шариком со спиртом, оставить его на флаконе.

16. Возвратить ампулу (флакон) в ячейку холодового элемента.

17. Вскрыть упаковку шприца, зафиксировать иглу на канюле.

18. Набрать в шприц вакцину.

19. Если в ампуле (флаконе) осталась одна или не­сколько доз вакцины, прикрыть ампулу или флакон с иглой стерильным марлевым колпачком и возвратить в ячейку холодового элемента.

20. Сменить на шприце с вакциной иглу. Перед сме­ной иглы движением поршня втянуть вакцину из иглы в шприц.

21. Прижать к канюле иглы сухой ватный шарик и, не снимая колпачок, вытеснить воздух из шприца, оста­вив в нем 0,5 мл вакцины.

22. Сбросить ватный шарик в лоток для использо­ванного материала. Обработать руки спиртом или дру­гим антисептиком.

23. Обработать двумя шариками со спиртом кожу в области передне-наружной поверхности бедра или кожу подлопаточной области - при подкожном введении школьникам АДС, АДС-М, АД-М-анатоксинов.

24. Снять с иглы колпачок и ввести 0,5 мл вакци­ны АКДС, АКДС-М внутримышечно, АДС, АДС-М, АД-М школьникам — подкожно.

25. Обработать кожу в области инъекции шариком со спиртом.

Заключительный этап выполнения манипуляции. 26. Промыть использованные шприц и иглу в первой емкости с дезинфицирующим раствором и, сняв пинцетом иглу, погрузить в разобранном виде в соответству­ющие емкости с таким же раствором.