Файл: Квалификационный экзамен пм. 01. Проведение профилактических мероприятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


27. Сбросить ампулу (флакон) с остатками приви­вочного препарата, недостаточными для проведения прививки очередному ребенку, в лоток для отработан­ного материала.

28. Обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять и дезинфицировать перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.

29. Зарегистрировать прививку, а позднее сведения о реакции на нее в соответствующих документах (см. Выполнение прививки против вирусного гепатита В, п. 26).

Прививочная реакция: 1) гиперемия кожных покровов, отечность мягких тканей до 5 см в диаметре, не более 2 см инфильтрат в месте инъекции; 2) кратковременное повышение температуры, слабость, головная боль в первые 2-3 дня после введения вакцины

Возможные осложнения: 1) отек и инфильтрат мягких тканей более 8 см в диаметре, флегмона, абсцесс; 2) чрезмерно сильная свыше 3 дней лихорадка и интоксикация; 3) энцефалопатия, энцефалит; 4) анафилактический шок; 5) астматический синдром, круп; 6) неврит плечевого нерва; 7) повреждение надкостницы и сустава.



Квалификационный экзамен

ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»

ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский медицинский техникум»

Рассмотрено предметной комиссией

«____»_____________2015__г.
Председатель____________


Экзаменационный билет № 26____

Специальность 340201 «СД»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

«___»____________2015__г.




Теоретическое задание
Охарактеризовать группы здоровья детского контингента (ОТВЕТВ 25 БИЛЕТЕ)
Практическое задание

Раскрыть сущность инновации «Стрептотест» в соответствии с инструкцией производителя
ОТВЕТ
Стрептотест – метод экспресс-диагностики наличия на миндалинах и стенках глотки бета-гемолитического стрептококка группы А. Данный микроорганизм является возбудителем ангины и скарлатины. При неправильной антибиотикотерапии после перенесённой инфекции в течение нескольких недель может развиться ревматическое поражение суставов, а также патология сердца и почек.


  1. С помощью лопатки или ложечки придавить язык. Далее специальным тампоном взять мазок с миндалин, глотки, но так, чтобы слюна не попала.

  2. Перед тем, как брать мазок, необходимо подготовить экстрагирующий реагент в пробирке. В инструкции подробно написано, как и что надо делать.

  3. Затем необходимо опустить тампон в пробирку, повернуть его в растворе и оставить на 1 минуту.

  4. Далее отжать тампон и выбросить его.

  5. В пробирку опускается тест-полоска стрелками вниз к экстрагирующему раствору.

  6. Согласно инструкции, выдержать полоску в растворе необходимое количество времени. Затем можно интерпретировать результаты теста.




На тест-полоске имеется 2 зоны: контрольная и тестовая. Появление полосы фиолетового цвета в контрольной области говорит о том, что тест был проведён правильно. В тестовой области отсутствие полоски свидетельствует об отрицательном результате, а её появление – о наличие бета-гемолитического стрептококка группы А.
Чаще всего тест проводится детям при боли в горле, наличии воспаления, ангине, тонзиллите. Стрептотест позволит отличить бактериальную инфекцию от вирусной, что в дальнейшем поможет отказаться от назначения антибиотиков в случае возникновения последней.
Плюсы стрептотеста

  • нет ограничений по возрасту для его применения;

  • экономия времени, результат бактериологического анализа придётся ждать несколько дней;

  • доступность теста;

  • ранняя диагностика ангины, вызванной стрептококком, позволит вовремя назначить лечение и избежать развития серьёзных осложнений.


Квалификационный экзамен

ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»

ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский медицинский техникум»

Рассмотрено предметной комиссией

«____»_____________2015__г.
Председатель____________


Экзаменационный билет № 27____

Специальность «СД»

340201

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

«___»____________2015__г.



Теоретическое задание
Охарактеризовать группы здоровья взрослого контингента

Практическое задание

Продемонстрировать в имитационных условиях технику введения вакцинного материала, способного иногда провоцировать анафилактический шок, гипертермию, судороги, соблюдая требования инфекционной безопасности, согласно алгоритмам стандарта профессиональной деятельности.