Файл: Квалификационный экзамен пм. 01. Проведение профилактических мероприятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27. Сбросить ампулу (флакон) с остатками прививочного препарата, недостаточными для проведения прививки очередному ребенку, в лоток для отработанного материала.
28. Обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять и дезинфицировать перчатки. Вымыть и просушить руки, обработать кремом при необходимости.
29. Зарегистрировать прививку, а позднее сведения о реакции на нее в соответствующих документах (см. Выполнение прививки против вирусного гепатита В, п. 26).
Прививочная реакция: 1) гиперемия кожных покровов, отечность мягких тканей до 5 см в диаметре, не более 2 см инфильтрат в месте инъекции; 2) кратковременное повышение температуры, слабость, головная боль в первые 2-3 дня после введения вакцины
Возможные осложнения: 1) отек и инфильтрат мягких тканей более 8 см в диаметре, флегмона, абсцесс; 2) чрезмерно сильная свыше 3 дней лихорадка и интоксикация; 3) энцефалопатия, энцефалит; 4) анафилактический шок; 5) астматический синдром, круп; 6) неврит плечевого нерва; 7) повреждение надкостницы и сустава.
Квалификационный экзамен
ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»
ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский медицинский техникум» | Рассмотрено предметной комиссией «____»_____________2015__г. Председатель____________ | Экзаменационный билет № 26____ Специальность 340201 «СД» | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе «___»____________2015__г. |
Теоретическое задание
Охарактеризовать группы здоровья детского контингента (ОТВЕТВ 25 БИЛЕТЕ)
Практическое задание
Раскрыть сущность инновации «Стрептотест» в соответствии с инструкцией производителя
ОТВЕТ
Стрептотест – метод экспресс-диагностики наличия на миндалинах и стенках глотки бета-гемолитического стрептококка группы А. Данный микроорганизм является возбудителем ангины и скарлатины. При неправильной антибиотикотерапии после перенесённой инфекции в течение нескольких недель может развиться ревматическое поражение суставов, а также патология сердца и почек.
-
С помощью лопатки или ложечки придавить язык. Далее специальным тампоном взять мазок с миндалин, глотки, но так, чтобы слюна не попала. -
Перед тем, как брать мазок, необходимо подготовить экстрагирующий реагент в пробирке. В инструкции подробно написано, как и что надо делать. -
Затем необходимо опустить тампон в пробирку, повернуть его в растворе и оставить на 1 минуту. -
Далее отжать тампон и выбросить его. -
В пробирку опускается тест-полоска стрелками вниз к экстрагирующему раствору. -
Согласно инструкции, выдержать полоску в растворе необходимое количество времени. Затем можно интерпретировать результаты теста. -
На тест-полоске имеется 2 зоны: контрольная и тестовая. Появление полосы фиолетового цвета в контрольной области говорит о том, что тест был проведён правильно. В тестовой области отсутствие полоски свидетельствует об отрицательном результате, а её появление – о наличие бета-гемолитического стрептококка группы А.
Чаще всего тест проводится детям при боли в горле, наличии воспаления, ангине, тонзиллите. Стрептотест позволит отличить бактериальную инфекцию от вирусной, что в дальнейшем поможет отказаться от назначения антибиотиков в случае возникновения последней.
Плюсы стрептотеста
-
нет ограничений по возрасту для его применения; -
экономия времени, результат бактериологического анализа придётся ждать несколько дней; -
доступность теста; -
ранняя диагностика ангины, вызванной стрептококком, позволит вовремя назначить лечение и избежать развития серьёзных осложнений.
Квалификационный экзамен
ПМ. 01. «Проведение профилактических мероприятий»
ГАОУ СПО НСО «Куйбышевский медицинский техникум» | Рассмотрено предметной комиссией «____»_____________2015__г. Председатель____________ | Экзаменационный билет № 27____ Специальность «СД» 340201 | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе «___»____________2015__г. |
Теоретическое задание
Охарактеризовать группы здоровья взрослого контингента
Практическое задание
Продемонстрировать в имитационных условиях технику введения вакцинного материала, способного иногда провоцировать анафилактический шок, гипертермию, судороги, соблюдая требования инфекционной безопасности, согласно алгоритмам стандарта профессиональной деятельности.