Файл: Место под титульный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типология школьных задач по информатике 5-6 классов.


МЕСТО ПОД ТИТУЛЬНЫЙ

Оглавление


Введение 4

Глава 1. Информатика как учебный предмет в начальной школе 6

1.1. Структура начального курса информатики 6

1.2. Цели преподавания информатики в начальной школе 10

Глава 2. Использование развивающих задач на уроке информатики в начальной школе 18

2.1. Особенности применения «развивающих задач» в начальной школе 18

2.2. Урок информатики с использованием развивающих задач в начальной школе 27

Заключение 32

Для решения научно-практических задач развития образования создана Ассоциация «Развивающее обучение», объединяющая ученых, педагогов и психологов России, Украины Казахстана. В настоящее время можно полагать, что достижения отечественной педагогики и психологии создания принципиально новой системы развивающего обучения будут способствовать формированию национальных систем образования в XXI веке. 32

Новая эпоха потребует от человека новой личности: свободной, высокоразвитой интеллектуально и способной самостоятельно принимать решения. В этом случае, создатели такой личности могут использовать систему обучения развивающего. 32

Каждая школа, изучающая определенную узкоспециализированную область знаний, использует одни и те же приемы приобретения информации: наблюдение, сравнение, классификация. Но ни одна из них не объясняет что такое анализ, каковы правила классификации или проверки истинности умозаключения. При регулярном обучении, систематически организованном занятии создается благоприятная среда для формирования такого ценного качества как мышление, которое проявляется в активном поиске решения задач, глубоко и всесторонне анализирует их условия, критически оценивает и обоснованно решает задачи. Предварительное планирование и проигрывание различных вариантов осуществления решения. В основе информатики лежит формирование общих, надпредметных навыков работы с информацией. 32

Список использованных источников 33



Введение




Современный процесс информатизации общества ставит перед педагогами задачу организовать подготовку школьников таким образом, чтобы они были готовы к сознательному и творческому использованию информационных технологий в своих учебных заведениях или профессиональных областях. Чтобы провести такую подготовку, необходимо обеспечить наиболее благоприятные условия для развития у учащихся способности самостоятельно творчески решать задачи. Области информационных технологий подходят для этого. Они включают в себя некоторые части многих образовательных областей (физика, математики), а также области творческого исследования: рисование и литература. Дети младшего школьного возраста обучаются методом обучения, который заключается в том, что они выполняют задания, которые им задают. Особенности развивающих игр-задач в этом и состоят: они предназначены для обучения детей. «Однако созданные в развивающих целях они остаются игрой».

Развивающие задачи - это решение познавательных задач, поставленных в увлекательной форме. Решение познавательной задачи связано с умственным напряжением и преодолением трудностей, что способствует развитию умственного труда у детей. Развивается логическое мышление детей. Просматривая или уточняя программу обучения, дети обучаются наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам; упражнять память. внимание: учиться использовать четкую терминологию для описания предмета, называть его действия и качества; проявлять сообразительность и находчивость.

Родители детей должны знать, что компьютер существует не просто так, а они должны иметь представление о нем и уметь пользоваться техникой. Понятие информатики вводится с 1 класса, чтобы объяснить детям о компьютере, показать весь спектр его возможностей и подготовить детей к работе на ЭВМ. С 6 лет дети могут обучаться информатике, если это обучение не ограничивает творческие способности детей. Педагогу информатики необходимо четко понять, что я хочу организовать урок в ходе своих занятий по информатике: какие задачи выберу и что скажу ученикам на дом, как организую взаимодействие учащихся между собой.

Если учесть, что именно в возрасте учащихся начальной школы формируется стиль мышления и умение решать развивающие задачи, то появление информатики в начальной школе вполне естественно.



Одним их основных заданий пропедевтического курса «Информатика» является решение развивающих задач. У младших школьников есть навыки и умения, которые необходимо освоить: умение сравнивать, анализировать, обобщать или абстрагироваться; видеть структурные структуры иерархии и причинно-следственные связи. Поэтому они также и общие учебные умения, то учителя отмечают что при изучении курса «Информатики» ученики лучше успевают по другим дисциплинам. Также учитель отмечает: учащиеся быстрее усваивают материал по другим дисциплинам.

Цель исследования: изучить типологию школьных задач по информатике.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть структуру начального курса информатики.

  2. Изучить цели преподавания в начальном курсе информатики.

  3. Выявить особенности применения развивающих задач в начальной школе.

  4. Изучить урок информатики с использованием развивающих задач в начальной школе.

Объект исследования: начальный курс информатики.

Предмет исследования: типология школьных задач по информатике.

Глава 1. Информатика как учебный предмет в начальной школе


1.1. Структура начального курса информатики



Для начального общего образования первого поколения информатика была представлена в предметной области «Технология» как учебный модуль для практики работы с компьютером, что значительно ограничивало значение и содержание предмета. Технологический аспект. С помощью стандарта второго поколения информатика получила новый статус – теперь ее включают в предметную область «Математика и информационные технологии», однако, некоторые содержательные линии курса остаются на уровне предмета технологического образования. В начальной школе не было достаточно цельности для понимания основ информатизации начальных классов. Исходя из авторских учебных пособий и опыта преподавания предмета в школе, содержание пропедевтического курса отражает все содержательные линии базового уровня информатики.

Целью исследования является рассмотрение интегрирующей роли начального курса информатики, которая,  проявляется в следующем:

1.    В наличии многообразных межпредметных связей информатики с другими дисциплинами, изучаемыми в начальной школе.

2.    В ведущей роли начального курса информатики при формировании информационной культуры детей.

3.    В общеобразовательном значении информатики в формировании операционного стиля мышления.

На интеграционный характер курса информатики указывают многие специалисты. Так, А.И. Бочкин рассматривает информатику как межпредметную дисциплину, считая, что решение даже внутренних ее проблем имеет значение и для других дисциплин [1, с.8–9]. Автор концепции раннего обучения информатике Ю.А. Первин подчеркивает фундаментальное, методологическое значение основных навыков операционного стиля мышления, формируемых в рамках курса информатики [3, с. 17].

1)    Информатика является источником межпредметной информации для других учебных предметов:

a)    категории информатики (информация, алгоритм, модель) находят свое место в понятийной системе других учебных дисциплин;

b)    В других предметах изучаются отдельные виды понятий информатики (ярким примером является изучение в математике одного вида информационных моделей – математических моделей).


2)    Другие учебные дисциплины являются источниками межпредметной информации для информатики. Например, на лингвистические понятия языка, текста, абзаца, буквы в информатике опираются при изучении линий «Представление информации» и «Информационные технологии» (в теме  «Обработка текстовой информации»)

3)    При изучении различных содержательных линий  начального курса информатики широко используется предметное содержание других учебных предметов, в частности, изучение понятия «алгоритм» нередко осуществляется на примере математических задач, а освоение информационных технологий (например, технологии обработки текстовой или графической информации) осуществляется на основе дидактического материала из области математики, русского языка, изобразительного искусства и других предметов.

4)    В процессе обучения всем учебным предметам сегодня широко используются средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Ниже приводятся примеры межпредметных связей информатики с другими предметами. В графах «Информатика» называются содержательные линии и изучаемые понятия информатики, а также научные определения понятий; в графе «Выдержки из программ ФГОС» представлены названия тем соответствующего учебного курса (кроме информатики) и цитаты из текста «Программ отдельных учебных предметов, курсов»  Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения.

Очевидно, что все школьные дисциплины в той или иной степени способствуют формированию информационной культуры младших школьников, однако именно информатика ставит целью формирование у детей представлений об информационной картине мира и умений грамотно работать с информацией. В процессе обучения информатике учащиеся должны  усвоить общие закономерности осуществления информационных процессов,  приобрести начальные умения в области  хранения и поиска информации в различных информационно-поисковых системах,  передачи и кодирования информации.

Обучение информатике в начальной школе является развивающим, на что указывает комплекс  направлений, содержащихся в начальном курсе информатики: теоретическое, практическое (компьютерное), алгоритмическое и исследовательское [3, с.42].