Файл: Выделяются две группы пользователей арм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) является программно-техническим и технологическим комплексом, обеспечивающим работу пользователя ИСЖТ. АРМ создаются с целью повышения производительности, оптимизации работы и улучшения условий труда работников ж. д. транспорта - руководителей всех уровней управления, оперативно - диспетчерского персонала, операторов и т.п. Большинство АРМ являются клиентской частью той или иной системы и обеспечивают выполнение элементов сквозных технологий управления или связанных цепочек операций. Для отдельных категорий работников созданы АРМ, включающие целый комплекс вычислительной техники и ж. д. автоматики. Так, АРМ поездного диспетчера (ДНЦ) в общем случае содержит несколько экранов (для отображения поездного положения, графика исполнения движения, дополнительной справочной информации), микропроцессорную ДЦ с электронным табло для установки маршрутов, комплексы оперативно - технологической связи.

Выделяются две группы пользователей АРМ:

оперативно-диспетчерский персонал, обеспечивающий управление перевозочным процессом;

работники линейных предприятий, реализующие технологию перевозочного процесса.

На сетевом уровне созданы АРМ руководителей центрального управления перевозками (ЦУП), главного и регионального диспетчеров, других диспетчеров (локомотивного, по регулированию вагонных парков, по перевозкам отдельных видов грузов, по взаимодействию со странами СНГ и Балтии, по контейнерным перевозкам, пассажирским перевозкам, по работе с речными и морскими портами, по хозяйствам).

АРМ каждого диспетчера включает 1-2 монитора, работает в режиме "клиент - сервер" с мощой ЭВМ, где ведётся сетевая модель перевозочного процесса и решаются прикладные задачи анализа и управления. Обеспечивается возможность прямого доступа к дорожным комплексам и станционным системам. Кроме индивидуальных технических средств каждого диспетчера, в ЦУМ РЖД установлено табло коллективного пользования, включающее три раздела:

поле для графического представления сети или ее части с нанесением показателей (схема и набор выводимых данных меняются по инициативе главного диспетчера);

поле текущих итогов работы дорог и сети (погрузка, выгрузка и т.п.)


поле для видеоконференций (селекторных совещаний).

На региональном уровне (ЦУПР) используется тот же, что и для сетевого ЦУП, подход при создании АРМ. Отличительной особенностью ЦУПР является наличие диспетчерского аппарата (ДНЦ, электродиспетчер), обеспечивающего непосредственное управление объектами со своих АРМ.

Наиболее широкую группу представляют АРМ работников линейных предприятий, включающих оперативно-диспетчерский аппарат опорного центра управления (ОЦ) и персонал, реализующий отдельные элементы технологического процесса перевозок. Созданы АРМ дежурного по станции (ДСП), дежурного по горке (ДСПГ), товарного кассира (ТВК), приёмосдатчика (П/С), агента станций передачи поездов вагонов и грузов на межгосударственных переходах (СПВ), оператора СТЦ, оператора ПТО, ВЧД, дежурного по депо (ТЧД) и нарядчика локомотивных бригад (ТЧБ), грузового диспетчера.

Перечисленные АРМ созданы для работников линейного уровня, работают, как правило, в рамках той или иной АСУ станций. С учетом создания опорных центров управления, обеспечивающих управление перевозочным процессом в пределах линейного района (включающего несколько станций и других линейных объектов), созданы системы, обслуживающие в режиме "клиент - сервер" всех работников такого района. Проводится также большая работа по увязке АСУ станций по средствам ж. д. автоматики в целях создания комплексных АРМ, например, АРМ, ДСП, АРМ ДСПГ, АРМ ПТО, АРМ ПКО, АРМ оператора СТЦ,

Для специалистов, работающих с поездами, вагонами, контейнерами, грузами на местах их дислокации (совершения непосредственных операций с ними) создаются АРМ на базе носимых терминалов, связанных с сервером АСУ станции по радиоканалу.





Автоматизированное рабочее место (АРМ) является программно-техническим и технологическим комплексом, обеспечивающим работу пользователя ИСЖТ. АРМ создаются с целью повышения производительности, оптимизации работы и улучшения условий труда работников ж. д. транспорта - руководителей всех уровней управления, оперативно - диспетчерского персонала, операторов и т.п. Большинство АРМ являются клиентской частью той или иной системы и обеспечивают выполнение элементов сквозных технологий управления или связанных цепочек операций. Для отдельных категорий работников созданы АРМ, включающие целый комплекс вычислительной техники и ж. д. автоматики. Так, АРМ поездного диспетчера (ДНЦ) в общем случае содержит несколько экранов (для отображения поездного положения, графика исполнения движения, дополнительной справочной информации), микропроцессорную ДЦ с электронным табло для установки маршрутов, комплексы оперативно - технологической связи.


Информационно вычислительный центр (ИВЦ) - главная производственная единица в структуре автоматизированной системы управления ж. д. транспортом (АСУЖТ). Существуют две категории ВЦ: Главный вычислительный центр при ОАО "РЖД" (ГВЦ) - сетевой уровень управления; дорожные ИВЦ при управлениях дорог - дорожный уровень управления. Возможно создание региональных вычислительных центров (РВЦ), объединяющих несколько ИВЦ. Структурными подразделениями ИВЦ (РВЦ) являются вычислительные комплексы линейных предприятий (ВК ЛП), к которым относятся ВК АСУ СС, узловые ВК крупных ж. д. узлов и отделений, ВК пограничных станций и т.д. Из ВК ЛП образуются вычислительные комплексы опорных центров, объединяющие информационно-вычислительную сеть линейного района с входящими в него ж. д. станциями. На основе информации ГВЦ "ОАО" РЖД, ИВЦ (РВЦ) и ВК ЛП (ВК ОЦ) строится работа диспетчерского персонала ЦУП, ЕЦДУ.

К числу основных задач, решаемых в ГВЦ относятся: сменно-суточное планирование работы сети; месячное планирование и нормирование; централизованный расчёт графиков движения грузовых поездов; расчёт сетевого плана формирования грузовых поездов; формирование отчётности по сети ж. д.; управление перевозочным процессом на ж. д. транспорте (комплексы систем сетевого уровня ДИСПАРК, ДИСКОН, ЭТРАН и др.)

На основе использования сетевых технологий создана комплексная информационно-вычислительная сеть (КИВС), которая представляет собой комплекс технических средств и интегральных кабельных коммуникаций, образующих локальную вычислительную сеть центрального аппарата ОАО и ГВЦ. Важное значение для улучшения работы большинства управлений ОАО имеют информационно-справочные системы, где информация предварительно обработанная в дорожных ВЦ, поступает в ГВЦ ОАО и вводится в ЭВМ. Результаты расчётов передаются потребителям АСУ ОАО и ЦУП ОАО с помощью диалоговой информационной системы, техническую базу которой составляет комплекс ЭВМ, имеющий сеть передачи оперативной информации из ИВЦ дорог и РВЦ. Терминалами в системе обслуживания пользователей являются автоматизированные рабочие места, в которых необходимая информация выдаётся на экран компьютера и (или) на печатное устройство.

ИВЦ - главное звено АСУЖТ в обслуживании административного и оперативно-технического аппарата управления дороги, отделений дорог, сортировочных станций и других линейных предприятий при организации перевозочного процесса. Абоне5нтами ИВЦ являются диспетчерский аппарат ЕЦДУ (ЦУПР), технические и товарные конторы станций, пункты учёта перехода поездов и вагонов между дорогами и отделениями и др. ИВЦ собирает и обрабатывает поступающую информацию, выдаёт результаты обработки соответствующим подразделениям дороги. За
достоверность информации, качество и своевременность предоставления результатов обработки потребителям несёт ответственность дорожный ВЦ. В функции ИВЦ входят также содержание и эффективное использование технических средств, данных нормативно - справочного и программного фондов, оперативно-методическое руководство деятельностью ВК ЛП. Организационную структуру ИВЦ составляют подразделения административной, проектной и производственной функциональных групп. К проектной группе относятся отдел технологического и информационного обеспечения и отдел математического и программного обеспечения. В производственную группу входят отделы эксплуатации ЭВМ, передачи данных, содержания оборудования и снабжения, производственный отдел.

ВК ЛП (ОЦ) решают задачи управления основными технологическими процессами данного объекта (линейного региона). Например, в ВЦ АСУ сортировочных станций на основании информации о пребывающих поездах составляется модель дислокации находящихся на станции поездов и вагонов с отражением технологических этапов их обработки. С помощью ЭВМ осуществляется планирование работы станции, подготовка основных технологических документов, ведётся учет исполненной работы. Задачи, решаемые в ВЦ ЛП (ОЦ), имеют высокую степень детализации информации, подлежащей оперативной обработке. Возможность переработки основного объёма информации на месте, без передачи её в ВЦ верхнего уровня, позволяет снизить требование к развитию средств связи между ВЦ разных уровней управления. Для надёжного функционирования АСУ при решении оперативных задач число ЭВМ, как правило, удваивается. Резервные мощности используются для решения дополнительных задач учетного, финансового и информационного характера. Кроме решения технологических задач, ВЦ ЛП (ОЦ) собирает информацию, поступающую от прилегающих станций региона, ретранслируя её в ИВЦ для последующей обработки.

Информационно вычислительный центр (ИВЦ) - главная производственная единица в структуре автоматизированной системы управления ж. д. транспортом (АСУЖТ). Существуют две категории ВЦ: Главный вычислительный центр при ОАО "РЖД" (ГВЦ) - сетевой уровень управления; дорожные ИВЦ при управлениях дорог - дорожный уровень управления. Возможно создание региональных вычислительных центров (РВЦ), объединяющих несколько ИВЦ. Структурными подразделениями ИВЦ (РВЦ) являются вычислительные комплексы линейных предприятий (ВК ЛП), к которым относятся ВК АСУ СС, узловые ВК крупных ж. д. узлов и отделений, ВК пограничных станций и т.д. Из ВК ЛП образуются вычислительные комплексы опорных центров, объединяющие информационно-вычислительную сеть линейного района с входящими в него ж. д. станциями. На основе информации ГВЦ "ОАО" РЖД, ИВЦ (РВЦ) и ВК ЛП (ВК ОЦ) строится работа диспетчерского персонала ЦУП, ЕЦДУ. Развитие сетей передачи данных на ж. д. транспорте прежде всего обусловлено разработкой автоматизированной системы оперативного управления грузовыми перевозками (АСОУП) и автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками ("Экспресс").


Различие в требованиях к этим системам, этапности их разработки, методах проектирования и внедрения привели к необходимости создания на ж. д. транспорте двух относительно независимых сетей передачи данных (СПД): СПД в системе управления грузовыми перевозками и СПД системы "Экспресс". Одно из основных отличий в требованиях к этим сетям заключается в том, что СПД системы "Экспресс" должна обеспечивать диалоговое взаимодействие абонента (терминала кассира) с системой обработки в жёстко регламентированные сроки (время реакции 3-5 секунд). СПД грузовыми перевозками главным образом обеспечивает обмен сообщениями между абонентами и системой обработки в менее жёстком по времени режиме (десятки секунд и минут) и передачу сообщений и файлов при межмашинном обмене.

В месте с тем автономия рассматриваемых сетей не является абсолютной, так как обе сети, например, при обмене информацией на межрегиональном уровне (ГВЦ ОАО-ИВЦ, ИВЦ-ИВЦ соседних дорог) могут использовать каналы первичной сети связи, организованные в одних и тех же аналоговых или цифровых форматах передачи.

СПД линейных предприятий (СПД-ЛП) предназначена для автоматизированного съёма, централизованного сбора, обработки, передачи и распределения по потребителям оперативной, в том числе диагностической, информации в реальном масштабе времени. По сети передаются данные о состоянии линейных технологических объектов, технических средств и систем автоматики, связи, энергетики; устройств контроля состояния подвижного состава на ходу поезда (ПОНАБ, ДИСК). Пользователями этой системы единой для всех служб сети являются работники службы движения (ДСП, ДНЦ, ДНЦО и т.д.), работники хозяйств Э, СЦБ и др.

Централизованный сбор, накопление и хранение первичной информации производится на общем сервере СПД-ЛП, включенном в локальную вычислительную сеть (ЛВС) центра сбора информации. В эту же ЛВС включаются АРМ пользователи СПД-ЛП, которые получают необходимую им информацию.

СПД дорожного уровня обеспечивают в пределах железной дороги обмен информацией между абонентами и системами обработки данных, решающими прикладные задачи управления перевозками и другими видами деятельности на ж. - д. транспорте. Основной системой, требующей непрерывного обмена информацией и создающей интенсивные информационные потоки, которые должна передавать СПД дороги, является АСУ перевозками (АСУП). Для обеспечения функционирования АСУП необходимо связать большие системы обработки данных в ИВЦ дороги с многочисленными АРМ, поставляющими оперативные данные о движении, дислокации и изменении состояния поездов, вагонов и грузов. СПД дорожного уровня может производить обмен информацией с СПД-ЛП, а так же с локальными вычислительными сетями управления дороги, отделений дороги, ЦФТО и т.д.