Файл: Тема Государственное управление понятие, принципы, сущность Задание Заполните таблицу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические задания

Тема 1. Государственное управление: понятие, принципы, сущность

Задание 1. Заполните таблицу

Понятие

Содержание понятия

Верховная власть

 высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов.


Внешние переменные государственного управления

объекты, которые не являются субъектом или объектом прямых управляющих воздействий государства, но сами оказывают более или менее существенное влияние на систему государственного управления. Внешняя среда государственного управления — совокупность объективно существующих факторов, не зависящих от текущей государственной политики, влияющих на государственное устройство или на функционирование государства.

Внешняя среда государственного управления

совокупность объективно существующих факторов, независимых от текущей государственной политики, влияющих на государственное устройство или на функционирование государства.

Внешняя среда косвенного воздействия

- политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.

Внешняя среда непосредственного влияния

или микросреда, — это факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации. Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор.

Внутренние переменные системы государственного управления

элементы управляющей и управляемой подсистем, которые непосредственно соединены управляющим воздействием государства.

Государственная должность

  юридическое (правовое) установление, характеризующее в каждом государственном органе специально выделенный объем и содержание деятельности (участия) в реализации его компетенции (функций и полномочий).

Государственная политика

  это совокупность целей и задач, практически реализуемых государством, и средств, используемых при этом.

Государственная служба

это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах.

Государственное администрирование

 деятельность профессиональных госслужащих по осуществлению государственной политики.

Государственное регулирование экономики

  это формирование соответствующей приоритетам и интересам развития общества политики на основе использования экономико-правового механизма хозяйственной деятельности с целью достижения сбалансированного развития хозяйственной системы, отрасли, региона или хозяйствующего субъекта, когда один только рыночный механизм не в состоянии обеспечить автоматизм разрешения складывающихся проблем.

Государственное строительство

процесс, в котором рассматриваются взаимоотношения государства со средой и в котором государство определяет государственно-властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон общественных отношений.

Государственное управление

 процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. Т.е. в широком смысле государственное управление представляет собой конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетентностную специфику (т.е. осуществляемый всеми ветвями власти на основании принципа разделения властей).

Государственный орган (орган государства, орган государственной власти)

единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Государственный служащий

гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе (постоянно и за плату).

Звено структуры государственного управления

совокупность государственных органов, отличающихся схожестью (совпадением) правового статуса, структуры и внешних взаимосвязей.

Местное самоуправление

система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

Общественная обусловленность государственного управления

Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности.

Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека.

Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов.

Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств.


Общественные функции государства

это главные направления его деятельности, определяющие течение общественных процессов в рамках определенного исторического периода.

Функции отражают назначение и суть государства в обществе, и призваны удовлетворять базовые интересы и потребности граждан. Они определяются в зависимости от задач, актуальных для населения на том или ином этапе развития.


Объекты государственного управления

являются общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность.

Организационная структура государственного управления

это компонент системы государственного управления, обусловлен ее общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием, которое объединяет в себе определенную совокупность государственных организаций, их персонал, материальные и информационные ресурсы, выделяемые и расходуемые обществом на формирование и реализацию государственно-управленческих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления.

Пассионарность

(от лат. passio – страсть) – означает сверхэнергичность и целеустремленность. «Пассионарность, – писал Лев Гумилёв, – это непреоборимое внутреннее стремление (чаще неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели. Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни соплеменников и современников».

Система государственного управления

это совокупность институтов, функций, отношений, методов решений и принципов управления общества.

Система государственного управления (как наука и учебная дисциплина)

это научная дисциплина, изучающая организацию государственного управления социально - экономическими процессами в обществе. Её предметом является форы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической и экономической системы.

Система государственных органов в РФ

совокупность органов российского государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой.

Социальный механизм государственного управления

это выстраиваемые в определенной устоявшейся логике, по определенному алгоритму социальные взаимоотношения и отношения между публичной администрацией и объектом управления (обществом или его сегментом), а также реализуемый в рамках этих отношений комплекс повторяющихся и воспризводящихся действий, опосредованно позволяющие обеспечить достижение целей и решение задач государственного управления.

Субъекты государственного управления

являются органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и деятельностью государства. Опираясь на волю общества, они разрабатывают и принимают государственные решения различных уровней, организуют их исполнение и контроль.

Субъекты должностных функций

относятся лица, замещающие государственную должность, а также политические руководители, должностные лица административного управления. Они наделены конкретными полномочиями и индивидуально ответственны за подготовку, принятие и исполнение государственных решений.

Управленческие функции государственных органов

- виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы, обуславливающие качественное (содержательное) разделение труда внутри управляющей подсистемы и позволяющие организационно обособить исполнителей процесса принятия управленческих решений или его отдельных этапов.


Функция управления

это направление или вид управленческой деятельности, необходимое для исполнения руководителем, с применением специальных приемов и способов.



Тема 2. Субъекты административного права

Задание 1. Заполните таблицу: Категории должностей государственной гражданской службы

Наименование категории

Содержание

Наименование группы

руководители

  1. Руководители и заместители руководителей государственных органов и их структурных подразделений

  2. Руководители и заместители руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений

3. Руководители и заместители руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий

  1. Высшие

  2. Главные

  3. Ведущие

Помощники

(советники)

Все должности обязанности по которым связаны с содействием в реализации полномочий лицам замещающим государственные должности руководителям государственных органов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов Срок замещения должностей категории «Помощники (советники) ограничивается сроком полномочий лиц чью деятельность они поддерживают

1.Высшие

2.Главные

3.Ведущие

Специалисты

Все должности обязанности по которым связаны с профессиональным обеспечением выполнения государственными органами задач и функций определенных для данной организации Срок полномочия по должностям данной категории не устанавливается

1.Высшие

2.Главные

3.Ведущие

4.Старшие

Обеспечивающие

специалисты

Все должности обязанности по которым связаны с финансово-экономической информационной хозяйственной кадровой и иной непрофильной деятельностью в госструктуре Срок полномочия по должностям данной категории не устанавливается

1.Высшие

2.Главные

3.Ведущие

4.Старшие

5.Младшие











Задание 2. Заполните таблицу: Соотношение должностей государственной гражданской службы и классные чины

Наименование группы

Классные чины

Кем присваивается

Высшая

группа

Действительный государст- венный советник Российской Федерации 1. 2 и 3 класса

Президентом

Российской Федерации

Главная

группа

государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса

Правительством Российской Федерации

Ведущая

группа

советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-то класса

Представителем нанимателя

Старшая

группа

референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-го класса

Представителем нанимателя

Младшая

группа

секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-го класса

Представителем нанимателя












Тема 3. Административное правонарушение.

Задание 1. Какая ответственность предусмотрена за не проведение аудита ООО, подлежащего обязательному аудиту?

Кто может привлечь организацию к ответственности в данном случае?

Каковы сроки для привлечения к ответственности за не проведение аудита ООО?
1. За отсутствие (непредставление, не опубликование) аудиторского заключения на Федресурсе законодательством предусмотрена административная ответственность: п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей, а в случае повторного правонарушения — дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет.

Штрафы со стороны налоговых органов, органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (ст.28.3 КоАП).

За не предоставление аудиторского заключения в налоговый орган ответственность не установлена (ст. 14 Закона № 402-ФЗ; подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ), тем не менее, налоговый орган, установив при проверке отсутствие у проверяемого лица аудиторского заключения, вправе составить протокол об административном правонарушении.

Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным). Сумма штрафа для руководителя за отсутствие заключения составляет от 5 000 до 10 000 руб., а при повторном нарушении — от 10 000 до 20 000 руб., либо руководителю грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.

Таким образом, отсутствие аудиторского заключения является нарушением требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ и влечет за собой наложение штрафа:

— на граждан в размере от 2 до 4 тысячи рублей;

— на должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года;


— на юридических лиц — от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.

2. Штрафы со стороны Банка России

Самые серьезные санкции могут быть наложены Банком России.

Публичное АО обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее по тексту — Закон № 208-ФЗ). Требования к содержанию годового отчета акционерных обществ установлены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком РФ от 30.12.2014 г. № 454-П

Не опубликование акционерным обществом на странице в сети Интернет, равно как и непредставление акционерам, аудиторского заключения в установленный срок является нарушением требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках. Раскрытие информации не в полном объеме (бухгалтерская отчетность должна раскрываться вместе с аудиторским заключением), и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц — от 30.000 до 50.000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

— на юридических лиц — от 700.000 до 1.000.000 рублей. (п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).

3. Штрафы со стороны Росстата

За непредставление аудиторского заключения к комплекту представляемой в Росстат бухгалтерской отчетности (в случае обязательного аудита), организации и ее должностному лицу может грозить административный штраф (ст.19.7 КоАП РФ):

— от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);

— от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц).

При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в органы статистики (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).

Отметим, что срок хранения аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности не ограничен (ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 402-ФЗ; ст. 408 Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 г. № 558).

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

2. Привлечь к административной ответственности организацию за непроведение