Файл: Тема Государственное управление понятие, принципы, сущность Задание Заполните таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания
Тема 1. Государственное управление: понятие, принципы, сущность
Задание 1. Заполните таблицу
Понятие | Содержание понятия |
Верховная власть | высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов. |
Внешние переменные государственного управления | объекты, которые не являются субъектом или объектом прямых управляющих воздействий государства, но сами оказывают более или менее существенное влияние на систему государственного управления. Внешняя среда государственного управления — совокупность объективно существующих факторов, не зависящих от текущей государственной политики, влияющих на государственное устройство или на функционирование государства. |
Внешняя среда государственного управления | совокупность объективно существующих факторов, независимых от текущей государственной политики, влияющих на государственное устройство или на функционирование государства. |
Внешняя среда косвенного воздействия | - политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. |
Внешняя среда непосредственного влияния | или микросреда, — это факторы, непосредственно влияющие на бизнес и оказывающие прямое воздействие на деятельности организации. Это прежде всего конкуренты, потребители, коммерческие банки, поставщики сырья, комплектующих, материалов, инфраструктура, которая необходима для бизнеса, муниципальные и государственные организации и органы власти, международный фактор. |
Внутренние переменные системы государственного управления | элементы управляющей и управляемой подсистем, которые непосредственно соединены управляющим воздействием государства. |
Государственная должность | юридическое (правовое) установление, характеризующее в каждом государственном органе специально выделенный объем и содержание деятельности (участия) в реализации его компетенции (функций и полномочий). |
Государственная политика | это совокупность целей и задач, практически реализуемых государством, и средств, используемых при этом. |
Государственная служба | это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах. |
Государственное администрирование | деятельность профессиональных госслужащих по осуществлению государственной политики. |
Государственное регулирование экономики | это формирование соответствующей приоритетам и интересам развития общества политики на основе использования экономико-правового механизма хозяйственной деятельности с целью достижения сбалансированного развития хозяйственной системы, отрасли, региона или хозяйствующего субъекта, когда один только рыночный механизм не в состоянии обеспечить автоматизм разрешения складывающихся проблем. |
Государственное строительство | процесс, в котором рассматриваются взаимоотношения государства со средой и в котором государство определяет государственно-властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон общественных отношений. |
Государственное управление | процесс регулирования отношений внутри государства посредством распределения сфер влияния между основными территориальными уровнями и ветвями власти. Т.е. в широком смысле государственное управление представляет собой конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, имеющий функциональную и компетентностную специфику (т.е. осуществляемый всеми ветвями власти на основании принципа разделения властей). |
Государственный орган (орган государства, орган государственной власти) | единичная структура власти, формально созданная государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций. |
Государственный служащий | гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе (постоянно и за плату). |
Звено структуры государственного управления | совокупность государственных органов, отличающихся схожестью (совпадением) правового статуса, структуры и внешних взаимосвязей. |
Местное самоуправление | система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. |
Общественная обусловленность государственного управления | Сущность государственного управления проявляется в его необходимости, общественной обусловленности и целевой направленности. Необходимость государственного управления вытекает из необходимости обеспечения реализации политики государства, направленной на эффективное использование природных, трудовых, материальных, информационных ресурсов, гарантирование прав и свобод человека. Общественная обусловленность государственного управления объясняется тем, что его цели и содержание зависят, с одной стороны, от состояния и структуры управляемого общественного отношения, а с другой — от места и роли государства в обществе, а также от взаимоотношений и характера деятельности отдельных государственных органов. Целевая направленность государственного управления означает необходимость достижения максимальных результатов при минимальном использовании материальных, трудовых, финансовых и других средств. |
Общественные функции государства | это главные направления его деятельности, определяющие течение общественных процессов в рамках определенного исторического периода. Функции отражают назначение и суть государства в обществе, и призваны удовлетворять базовые интересы и потребности граждан. Они определяются в зависимости от задач, актуальных для населения на том или ином этапе развития. |
Объекты государственного управления | являются общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность. |
Организационная структура государственного управления | это компонент системы государственного управления, обусловлен ее общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием, которое объединяет в себе определенную совокупность государственных организаций, их персонал, материальные и информационные ресурсы, выделяемые и расходуемые обществом на формирование и реализацию государственно-управленческих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. |
Пассионарность | (от лат. passio – страсть) – означает сверхэнергичность и целеустремленность. «Пассионарность, – писал Лев Гумилёв, – это непреоборимое внутреннее стремление (чаще неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели. Цель эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни соплеменников и современников». |
Система государственного управления | это совокупность институтов, функций, отношений, методов решений и принципов управления общества. |
Система государственного управления (как наука и учебная дисциплина) | это научная дисциплина, изучающая организацию государственного управления социально - экономическими процессами в обществе. Её предметом является форы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической и экономической системы. |
Система государственных органов в РФ | совокупность органов российского государства, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой. |
Социальный механизм государственного управления | это выстраиваемые в определенной устоявшейся логике, по определенному алгоритму социальные взаимоотношения и отношения между публичной администрацией и объектом управления (обществом или его сегментом), а также реализуемый в рамках этих отношений комплекс повторяющихся и воспризводящихся действий, опосредованно позволяющие обеспечить достижение целей и решение задач государственного управления. |
Субъекты государственного управления | являются органы государственной власти, наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и деятельностью государства. Опираясь на волю общества, они разрабатывают и принимают государственные решения различных уровней, организуют их исполнение и контроль. |
Субъекты должностных функций | относятся лица, замещающие государственную должность, а также политические руководители, должностные лица административного управления. Они наделены конкретными полномочиями и индивидуально ответственны за подготовку, принятие и исполнение государственных решений. |
Управленческие функции государственных органов | - виды властных, целеорганизующих и регулирующих воздействий государства и его органов на общественные процессы, обуславливающие качественное (содержательное) разделение труда внутри управляющей подсистемы и позволяющие организационно обособить исполнителей процесса принятия управленческих решений или его отдельных этапов. |
Функция управления | это направление или вид управленческой деятельности, необходимое для исполнения руководителем, с применением специальных приемов и способов. |
Тема 2. Субъекты административного права
Задание 1. Заполните таблицу: Категории должностей государственной гражданской службы
Наименование категории | Содержание | Наименование группы |
руководители |
3. Руководители и заместители руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий |
|
Помощники (советники) | Все должности обязанности по которым связаны с содействием в реализации полномочий лицам замещающим государственные должности руководителям государственных органов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов Срок замещения должностей категории «Помощники (советники) ограничивается сроком полномочий лиц чью деятельность они поддерживают | 1.Высшие 2.Главные 3.Ведущие |
Специалисты | Все должности обязанности по которым связаны с профессиональным обеспечением выполнения государственными органами задач и функций определенных для данной организации Срок полномочия по должностям данной категории не устанавливается | 1.Высшие 2.Главные 3.Ведущие 4.Старшие |
Обеспечивающие специалисты | Все должности обязанности по которым связаны с финансово-экономической информационной хозяйственной кадровой и иной непрофильной деятельностью в госструктуре Срок полномочия по должностям данной категории не устанавливается | 1.Высшие 2.Главные 3.Ведущие 4.Старшие 5.Младшие |
| | |
Задание 2. Заполните таблицу: Соотношение должностей государственной гражданской службы и классные чины
Наименование группы | Классные чины | Кем присваивается | |
Высшая группа | Действительный государст- венный советник Российской Федерации 1. 2 и 3 класса | Президентом Российской Федерации | |
Главная группа | государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса | Правительством Российской Федерации | |
Ведущая группа | советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-то класса | Представителем нанимателя | |
Старшая группа | референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-го класса | Представителем нанимателя | |
Младшая группа | секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1,2 или 3-го класса | Представителем нанимателя | |
| | |
Тема 3. Административное правонарушение.
Задание 1. Какая ответственность предусмотрена за не проведение аудита ООО, подлежащего обязательному аудиту?
Кто может привлечь организацию к ответственности в данном случае?
Каковы сроки для привлечения к ответственности за не проведение аудита ООО?
1. За отсутствие (непредставление, не опубликование) аудиторского заключения на Федресурсе законодательством предусмотрена административная ответственность: п. 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 5000 до 50000 рублей, а в случае повторного правонарушения — дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет.
Штрафы со стороны налоговых органов, органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (ст.28.3 КоАП).
За не предоставление аудиторского заключения в налоговый орган ответственность не установлена (ст. 14 Закона № 402-ФЗ; подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ), тем не менее, налоговый орган, установив при проверке отсутствие у проверяемого лица аудиторского заключения, вправе составить протокол об административном правонарушении.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрены штрафы за грубое нарушение правил бухгалтерского учета и отчетности, в том числе и за отсутствие аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным). Сумма штрафа для руководителя за отсутствие заключения составляет от 5 000 до 10 000 руб., а при повторном нарушении — от 10 000 до 20 000 руб., либо руководителю грозит дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
Таким образом, отсутствие аудиторского заключения является нарушением требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ и влечет за собой наложение штрафа:
— на граждан в размере от 2 до 4 тысячи рублей;
— на должностных лиц — от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года;
— на юридических лиц — от 500 тысяч до 700 тысяч рублей.
2. Штрафы со стороны Банка России
Самые серьезные санкции могут быть наложены Банком России.
Публичное АО обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее по тексту — Закон № 208-ФЗ). Требования к содержанию годового отчета акционерных обществ установлены в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком РФ от 30.12.2014 г. № 454-П
Не опубликование акционерным обществом на странице в сети Интернет, равно как и непредставление акционерам, аудиторского заключения в установленный срок является нарушением требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках. Раскрытие информации не в полном объеме (бухгалтерская отчетность должна раскрываться вместе с аудиторским заключением), и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 30.000 до 50.000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
— на юридических лиц — от 700.000 до 1.000.000 рублей. (п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ).
3. Штрафы со стороны Росстата
За непредставление аудиторского заключения к комплекту представляемой в Росстат бухгалтерской отчетности (в случае обязательного аудита), организации и ее должностному лицу может грозить административный штраф (ст.19.7 КоАП РФ):
— от 300 до 500 рублей (на должностных лиц);
— от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (на юридических лиц).
При этом наложение штрафа не освобождает организацию от обязанности представить аудиторское заключение в органы статистики (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).
Отметим, что срок хранения аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности не ограничен (ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 402-ФЗ; ст. 408 Перечня, утв. Приказом Минкультуры от 25.08.2010 г. № 558).
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухгалтерском учете составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).
2. Привлечь к административной ответственности организацию за непроведение