Файл: Методические указания по выполнению практических работ учебной дисциплины мдк 03. 01 Технология разработки программного обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок выполнения работы

Разработать чек-лист и тест-кейсы по шаблону, изображенному на рисунке, для тестирования разработанного ПС в соответствии с индивидуальным заданием в Приложении Б.

Провести тестирование ПС средствами MS Studio.

Оформить результаты тестирования.



Форма отчета:

Отчет по практическому занятию в формате MS Word, содержащий тест-кейс и описание действий.

Место проведения самоподготовки: кабинет АНПОО «Кубанский ИПО»
Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения


Тема 1.5. Организация процесса тестирования программного обеспечения

Практическое занятие 10.

Тема: Тестирование и отладка программных модулей средствами RAD Studio.

Цель работы: ознакомится с методами и видами тестирования ПО и провести тестирование разрабатываемого программного продукта.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: Персональный компьютер, программа Microsoft Word, MS Visio, RAD Studio, методические указания к практическим занятиям.

Методические указания по выполнению работы: изучить краткие теоретические материалы из лабораторной работы №9; изучить условие задания практического занятия; при выполнении работы соблюдать последовательность действий; оформить отчет по практической работе

Порядок выполнения работы

Разработать чек-лист и тест-кейсы по шаблону, изображенному на рисунке, для тестирования разработанного ПС в соответствии с индивидуальным заданием в Приложении Б.

Провести тестирование ПС средствами RAD Studio.

Оформить результаты тестирования.



Форма отчета:

Отчет по практическому занятию в формате MS Word, содержащий тест-кейс и описание действий.

Место проведения самоподготовки: кабинет АНПОО «Кубанский ИПО»
Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения

Тема 1.6. Основы объектно-ориентированного представления программных систем

Практическое занятие 11-12.

Тема: Построение объектно-ориентированных систем средствами MS Studio.

Цель работы: изучить структуру программ на основе использования метода объектно-ориентированного программирования.

Продолжительность занятия: 4 часа.

Оснащение: Персональный компьютер, программа Microsoft Word, Visual Studio, методические указания к практическим занятиям.

Методические указания по выполнению работы: изучить краткие теоретические материалы по теме практического занятия
; изучить условие задания практического занятия; при выполнении работы соблюдать последовательность действий; оформить отчет по практической работе

Порядок выполнения работы

Составить алгоритм и программу Student для ввода и вывода данных по студентам (фамилия, имя, группа, стипендия). Программа должна иметь класс, объект, операторы ввода и вывода данных. Данные вводить во время работы программы.

1. Построить алгоритм реализации программы в виде блок-схем.

2. Разработать программу в Visual Studio на основе ООП с использованием классов и объектов (язык программирования С#).

3. Оформить отчет выполненной работы.

Форма отчета:

Программа на языке C#, отчет о проделанной работе с блок схемой и ее описанием.

Место проведения самоподготовки: кабинет АНПОО «Кубанский ИПО»

Литература:

1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://urait.ru/bcode/453640
Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения

Тема 1.6. Основы объектно-ориентированного представления программных систем

Практическое занятие 13.

Тема: Построение объектно-ориентированных систем средствами RAD Studio.

Цель работы: изучить структуру программ на основе использования метода объектно-ориентированного программирования.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Оснащение: Персональный компьютер, программа Microsoft Word, RAD Studio, методические указания к практическим занятиям.

Методические указания по выполнению работы: изучить краткие теоретические материалы по теме практического занятия; изучить условие задания практического занятия; при выполнении работы соблюдать последовательность действий; оформить отчет по практической работе

Порядок выполнения работы

Составить программу Teacher для ввода и вывода данных по студентам (фамилия, имя, кабинет, дисциплины). Программа должна иметь класс, объект, операторы ввода и вывода данных. Данные вводить во время работы программы.

1. Разработать программу в RAD Studio на основе ООП с использованием классов и объектов (язык программирования С#).

2. Оформить отчет выполненной работы.

Форма отчета:

Программа на языке C#, отчет о проделанной.

Место проведения самоподготовки:
кабинет АНПОО «Кубанский ИПО»

Литература:

1. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю. Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное образование). —ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://urait.ru/bcode/453640
Раздел 1. Технология разработки программного обеспечения

Тема 1.7. Описание интеграции

Практическое занятие 14-16.

Тема: Разработка схемы интеграции на примере отдельно взятой организации.

Цель работы: ознакомится с видами и способами интеграции, разработать схему интеграции информационных систем.

Продолжительность занятия: 6 часа.

Оснащение: Персональный компьютер, программа Microsoft Word, методические указания к практическим занятиям.

Методические указания по выполнению работы: изучить краткие теоретические материалы по теме практического занятия; изучить условие задания практического занятия; при выполнении работы соблюдать последовательность действий; оформить отчет по практической работе

Теоретические сведения

В компании используются три независимые информационные системы: «Складская система» (учет и анализ товародвижений на складе), «CRM-система» (учет и анализ продаж и других взаимоотношений с клиентами) и «Бухгалтерская система» (бухгалтерский учет и финансовый анализ). Между ними нет информационного обмена.



Это приводит к тому, что менеджеры по продажам после выставления счетов клиентам вынуждены печатать их копии и нести в бухгалтерию. В бухгалтерии они регистрируются в бухгалтерской системе. Бухгалтерия регистрирует поступление денег на счет. Менеджеры по продажам, не имея возможность получить оплаты автоматически в CRM-систему, вынуждены ежедневно осведомляться в бухгалтерии о поступлении денег от клиентов. В такой ситуации присутствует большой документооборот между менеджерами, бухгалтерией и складом, а также двойная регистрация действий (один раз в складской системе, второй раз в бухгалтерской).

Если посчитать затраты оплачиваемого компанией времени сотрудников на выполнение дублирующихся процедур в разных системах (выделены красным на схеме), то может получиться ощутимая доля в общих издержках фирмы.

Вертикальная интеграция


В соответствии с этим подходом системы интегрируются по принципу функциональных экспертиз. Например, в данном случае выделены две экспертизы: оперативный учет и бухгалтерской учет. При этом бухгалтерский учет находится по вертикали выше оперативного учета. В нашем примере подсистемы оперативного учета поставляют данные подсистеме бухгалтерского учета.



Это позволяет существенно сократить трудозатраты на дублирующиеся и бумажные операции, однако, есть два отягчающих момента.

Во-первых, такую систему крайне трудно расширять функционально. Например, компания может захотеть создать подсистему-экспертизу «Аналитика», которая по вертикали будет расположена над экспертизой «Бухгалтерский учет». Эта экспертиза в значительной степени основана на данных «Оперативного учета». Поэтому, помимо собственно разработки подсистемы «Аналитика» придется дорабатывать подсистему «Бухгалтерский учет» для того, чтобы она получала и хранила для нее из «Оперативного учета» дополнительную информацию.

Во-вторых, остаются значительные возможности по интеграции в рамках одной функциональной экспертизы.

Интеграция «многие ко многим» (звезда, спагетти)

В рамках данного подхода каждая из используемых в компании подсистем может при необходимости обращаться к функционалу любой другой подсистемы, при этом каждая из подсистем может также использоваться любой другой подсистемой. Такой тип отношений между элементами называется «многие ко многим».



В этом случаем имеем место с практически неограниченными возможностями интеграции подсистем между собой (естественно, если подсистемы технологически позволяют делать это).

Но, с другой стороны, затраты на поддержку такой интеграционной схемы экспоненциально растут при увеличении числа интегрированных подсистем. Например, если в нашем случае потребуется изменить что-то в бухгалтерской подсистеме (допустим, изменить ее объектную модель), то это может привести к необходимости переработки все остальных подсистем использующих ее, т.к. вызовы старой объектной модели перестанут работать. Для трех взаимодействующих систем это может быт не так критично, а вот для тридцати весьма и весьма.

Горизонтальная интеграция

Данный подход заключается в использования специализированного «промежуточного» (middleware) ПО - так называемой корпоративной сервисной шине. Основная задача этого ПО заключается в хранении репозитория функционала корпоративных приложений, подключенных к ней, и обеспечение возможности использования этих функций другими приложениями, также подключенными к этой шине. Взаимодействие между приложениями могут, например, происходить в форме обмена сообщениями или вызова опубликованных функций в виде Веб-сервисов. Подключение системы к шине производится путем создании специального адаптера для каждой системы. После этого «опубликованные» функции системы становятся доступными другим подключенным системам.