Файл: Программа (повышения квалификации) современные коррекционнопедагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Г)60 и 40
^4' Какими коррекционными предметами (курсами) может быть р дставлена коррекционно-развивающая область для детей с НОДА
-
Речевая практика. м '
Б) Основы коммуникации.
-
Психомоторика и развитие деятельности.
Г) Двигательная коррекция.
Дети с нарушениями речи
-
Логопедия — это...
-
развития детей закономерностях их
наука о психофизических особенностях психическими и (или) физическими недостатками обучения и воспитания
итетранения ° МеТ°ДаХ ИХ пРеДУпРе>ВДения, выявления
У ранения средствами специального обучения и воспитания Логопелия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия
) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
-
Какие условия необходимы для своевременного и нормального развития речи ребенка? рго
-
сохранный слух -
отсутствие нарушений строения артикуляционного аппарата -
нормальный интеллект -
полноценная речевая среда -
все перечисленные факторы
™сКиафикеаЦ™УШеНИе Ре™ № ВХ°ДИТ В психолого_педагогическую
-
общее недоразвитие речи -
фонетико-фонематическое недоразвитие речи -
патологически замедленный темп речи -
фонетическое недоразвитие :тХГеЙ С реЧеВЫМИ рушениями наблюдается (исключить неверный
-
неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой,
) низкии уровень понимания словесных инструкций
-
недостаточность регулирующей функции речи, -
достаточный уровень контроля над собственной деятельностью
Дети с нарушениями аутистического спектра
РАС?1 КЭКИе ТРУДНОСТИ в обУчении являются специфическими для детей с
коммуникации,
А) Поведенческие трудности, трудности специфическое усвоение учебного материала.
Б) Невозможность установить контакт с ребенком.
Ь) Резко замедленный темп усвоения материала.
) 1РУДНОСТИ в овладении устной и письменной речью.
-
Какое понятие является более широким?
-
Ранний детский аутизм.
Б) Расстройства аутистического спектра.
-
Атипичный аутизм.
Г) Синдром Аспергера
-
Выберите верное выражение.
интеллекта, *“ *"* ° ° ™Й ИЛИ иной степени ищется нарушение
Б) Все дети с РАС являются одаренными
так и е СРеДИ ДСТеЙ С РАС МОГУГ 6ЫТЬ как дети без нарушений интеллекта так и с умственной отсталостью той или иной степени Лети <■ р * г
иногда проявлять избирательную одарённость Д ?АС М01уТ
Г) У всех детей с РАС состояние интеллекта не изменено.
-
Выберите верное утверждение.
получает ^^бразова^ние^^^ХТавим^^^по^^онечным^^сти^женшгм^ —й"° —ям
„„„ Б) ВдРиант SJ Стандарта предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не
..и :рлс
ВаРиант 81 Стандарта предполагает, что обучающийся с РАС осложненными умственной ОТСТЯ плетктл Ьл,о - ^АС,
получает образование, которое по содержи
xr: °- ограничении по возможностям здоровья, в пролонгированные срокиИТеЛЬНЫХ
Дети с ЗПР
1 - Продолжите формулировку: «Дети с ЗПР - это дети.. »
-
неспособные обучаться по программе массовой школы -
с отсутствием желания принимать участие в играх
4) при обучении в массовой школе
2. Определите вид задержки: «У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем L неустойчивость и лабильность» Их
1) ЗПР соматогенного происхождения
х о™ К“УЦИ—ого происхождения
-
ЗПР Церебрально-органического -
ЗПР психогенного происхождения
-
При организации процесса обучения детей с ЗПР неприемлемо:
-
«пошаговое» предъявление материала -
интенсивный темп урока -
дозированная помощь взрослого -
использование специальных методов и приёмов
-
Для детей с задержкой психического развития нехарактерны:
-
трудности в овладении элементарной грамотой -
трудности в овладении счетом -
трудности в использовании оказанной в процессе работы помощь -
трудности в запоминании правил
колич«™7бХРваВИЛЬ2Н8'“ °Р™бТ СЛУШаТеЛЬ П°ЛУЧаеТ ’ бЭЛЛ’ е
получения болХ 14 6Job. —й при условии
Итоговое тестирование по 3 модулю:
1. Какие профессиональные функции не
осуществляющие сопровождение ребека? ре™Уют специалисты,
А) Диагностическую
Б) Проектную
В) Сопровождающую
Г) Аттестационную
развитиясистемы обр^ования”4™' —временный этап
-
Создание единого образовательного пространства
с ОВЗ ИНКЛЮЗИЯ как веЛУЩее направление в обучении и воспитании детей
-
Интеграция как объединение
Г) Сегрегация как выделение
детям,' £Х™нТХХГКр^^> 7a ПОМ°ЩИ
образования? рывшие реоенка в процессе
систеТсопровоХия3 ВСер0““ конференции специалистов
Г) BB2002°nnT На Всемирном ф°РУ«е но образованию в Дакаре (образование для всех)^ “ СеМИрН0М докладе по мониторингу ОДВ
ребёнка детей) в
-с-
р—о6”и ——
-
Н.Н. Малофеев
Б) И.В. Евтушенко
-
М.Р. Битянова
Г) А.Г. Асмолов обучаюшихсясовз” ПСИХОЛОГО-пеД™ческого сопровождения для
А) Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности том числе°^с Обучающимися
^ОВЗ^ —О— co
ОВЗ иОормативноО^вдвакщихсядетей11 РОДИТеЛЯМ обучающихся с
Г) Повышение профессиональной компетентности
СОПрОВОЖДенИяГ0™ ’ Напра—М —ькости службы школьного
А) Преодоление трудностей в обучении
Б) Выбор конкретного образовательного маршрута
ребёнка РРеКЦ“ раЗЛИЧНЬ1х пР°блем личностного характера при развитии
Г) Абилитация
7. Какой принцип не относится к принципам деятельности системы сопровождения (ППМС-Центров, ПМПК, консилиумов?
-
Принцип междисциплинарного взаимодействия
) Принцип конфиденциальности
-
Принцип профессиональной ответственности
Г) Принцип технологичности работы
образов^ельного шр^црута? — индивидуального
-
Выраженности проблем в развитии ребёнка
Б) Потенциальных возможностей ребёнка
-
Технологий и участников сопровождения
Г) Выбора соответствующих учебно-методических комплектов
психолого-
9. Когда необходимо осуществлять планирование педагогического сопровождения в образовательной организации?
-
Сентябрь
Б) Ноябрь
-
Февраль
Г) Май
10. Что не
сопровождения?
является технологией
психолого-педагогического
А) Построение адаптированной образовательной программы адекватной возможностям ребенка с особыми образовательными потребностями
В) Сопровождение семьи, образовательными потребностями
Г) Проблемное обучение
воспитывающей ребёнка с
особыми
Б) Проведение ПМПк
. акие проблемы являются характерными для семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями:
-
материальные, медико-социальные проблемы
Б) деформирование семейных отношений, ограничение пространства жизнедеятельности семьи
-
верны все ответы
инв^идов ДоХо^7“’ПеДаГ0ГИЧеСК0Й Раб0ТЫ С Р0ДИ—
А) усиление гиперопеки в воспитании
За каждый правильный количество баллов — 12. получения более 6 баллов.
Б) усиление материнской эмпатии и родительской ответственности ) учение родителей различным вариантам стиля жизни в кризисной ситуации и адекватного поведения
ответ слушатель получает 1 балл, максимальное абота считается выполненной при условии
1 - наличие грифа УМО
2 - наличие в фундаментальной библиотеке МГППУ
3- наличие источника в электронных базах библиотеки МГППУ
4Какое соотношение обязательной части АООП НОО и формируемой участниками образовательного процесса при реализации варианта 6 3 стандарта для обучающихся с НОДА
-
580 и 20
6Б)20 и 80
-
770 и 30
1 2 3 4 5