Файл: Программа (повышения квалификации) современные коррекционнопедагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Г)60 и 40

^4' Какими коррекционными предметами (курсами) может быть р дставлена коррекционно-развивающая область для детей с НОДА

  1. Речевая практика. м '

Б) Основы коммуникации.

  1. Психомоторика и развитие деятельности.

Г) Двигательная коррекция.

Дети с нарушениями речи

  1. Логопедия — это...



  1. развития детей закономерностях их
    наука о психофизических особенностях психическими и (или) физическими недостатками обучения и воспитания

итетранения ° МеТ°ДаХ ИХ пРеДУпРе>ВДения, выявления

У ранения средствами специального обучения и воспитания Логопелия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия

) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации

  1. Какие условия необходимы для своевременного и нормального развития речи ребенка? рго

  1. сохранный слух

  2. отсутствие нарушений строения артикуляционного аппарата

  3. нормальный интеллект

  4. полноценная речевая среда

  5. все перечисленные факторы

™сКиафикеаЦУШеНИе Ре№ ВХ°ДИТ В психолого_педагогическую

  1. общее недоразвитие речи

  2. фонетико-фонематическое недоразвитие речи

  3. патологически замедленный темп речи

  4. фонетическое недоразвитие :тХГеЙ С реЧеВЫМИ рушениями наблюдается (исключить неверный

  1. неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой,


) низкии уровень понимания словесных инструкций

  1. недостаточность регулирующей функции речи,

  2. достаточный уровень контроля над собственной деятельностью

Дети с нарушениями аутистического спектра

РАС?1 КЭКИе ТРУДНОСТИ в обУчении являются специфическими для детей с



коммуникации,
А) Поведенческие трудности, трудности специфическое усвоение учебного материала.

Б) Невозможность установить контакт с ребенком.

Ь) Резко замедленный темп усвоения материала.

) 1РУДНОСТИ в овладении устной и письменной речью.

  1. Какое понятие является более широким?

  1. Ранний детский аутизм.

Б) Расстройства аутистического спектра.

  1. Атипичный аутизм.

Г) Синдром Аспергера

  1. Выберите верное выражение.

интеллекта, *“ *"* ° ° ™Й ИЛИ иной степени ищется нарушение

Б) Все дети с РАС являются одаренными

так и е СРеДИ ДСТеЙ С РАС МОГУГ 6ЫТЬ как дети без нарушений интеллекта так и с умственной отсталостью той или иной степени Лети <■ р * г

иногда проявлять избирательную одарённость Д ?АС М01уТ

Г) У всех детей с РАС состояние интеллекта не изменено.

  1. Выберите верное утверждение.

получает ^^бразова^ние^^^ХТавим^^^по^^онечным^^сти^женшгм^ —й"° —ям

„„„ Б) ВдРиант SJ Стандарта предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не

..и :рлс

ВаРиант 81 Стандарта предполагает, что обучающийся с РАС осложненными умственной ОТСТЯ плетктл Ьл,о - ^АС,

получает образование, которое по содержи



xr: °- ограничении по возможностям здоровья, в пролонгированные срокиИТеЛЬНЫХ

Дети с ЗПР

1 - Продолжите формулировку: «Дети с ЗПР - это дети.. »

  1. неспособные обучаться по программе массовой школы

  2. с отсутствием желания принимать участие в играх

4) при обучении в массовой школе

2. Определите вид задержки: «У них наблюдается большая выраженность эмоциональных проявлений, яркость эмоций и вместе с тем L неустойчивость и лабильность» Их

1) ЗПР соматогенного происхождения

х о™ К“УЦИ—ого происхождения

  1. ЗПР Церебрально-органического

  2. ЗПР психогенного происхождения

  1. При организации процесса обучения детей с ЗПР неприемлемо:

  1. «пошаговое» предъявление материала

  2. интенсивный темп урока

  3. дозированная помощь взрослого

  4. использование специальных методов и приёмов

  1. Для детей с задержкой психического развития нехарактерны:

  1. трудности в овладении элементарной грамотой

  2. трудности в овладении счетом

  3. трудности в использовании оказанной в процессе работы помощь

  4. трудности в запоминании правил

колич«™7бХРваВИЛЬ2Н8'“ °Р™бТ СЛУШаТеЛЬ П°ЛУЧаеТбЭЛЛ’ е

получения болХ 14 6Job. —й при условии

Итоговое тестирование по 3 модулю:

1. Какие профессиональные функции не

осуществляющие сопровождение ребека? ре™Уют специалисты,

А) Диагностическую

Б) Проектную

В) Сопровождающую

Г) Аттестационную

развитиясистемы обр^ования”4™' —временный этап

  1. Создание единого образовательного пространства


с ОВЗ ИНКЛЮЗИЯ как веЛУЩее направление в обучении и воспитании детей

  1. Интеграция как объединение

Г) Сегрегация как выделение

детям,' £Х™нТХХГКр^^> 7a ПОМ°ЩИ

образования? рывшие реоенка в процессе

систеТсопровоХия3 ВСер0““ конференции специалистов

Г) BB2002°nnT На Всемирном ф°РУ«е но образованию в Дакаре (образование для всех)^ “ СеМИрН0М докладе по мониторингу ОДВ

ребёнка детей) в

-с-

р—о6и ——

  1. Н.Н. Малофеев

Б) И.В. Евтушенко

  1. М.Р. Битянова

Г) А.Г. Асмолов обучаюшихсясовз” ПСИХОЛОГО-пеД™ческого сопровождения для

А) Оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности том числе°^с Обучающимися
^ОВЗ^ —О— co

ОВЗ иОормативноО^вдвакщихсядетей11 РОДИТеЛЯМ обучающихся с

Г) Повышение профессиональной компетентности

СОПрОВОЖДенИяГ0™ ’ НапраМ —ькости службы школьного

А) Преодоление трудностей в обучении

Б) Выбор конкретного образовательного маршрута

ребёнка РРеКЦраЗЛИЧНЬ1х пР°блем личностного характера при развитии

Г) Абилитация

7. Какой принцип не относится к принципам деятельности системы сопровождения (ППМС-Центров, ПМПК, консилиумов?

  1. Принцип междисциплинарного взаимодействия

) Принцип конфиденциальности

  1. Принцип профессиональной ответственности

Г) Принцип технологичности работы

образов^ельного шр^црута? — индивидуального

  1. Выраженности проблем в развитии ребёнка

Б) Потенциальных возможностей ребёнка

  1. Технологий и участников сопровождения

Г) Выбора соответствующих учебно-методических комплектов



психолого-
9. Когда необходимо осуществлять планирование педагогического сопровождения в образовательной организации?

  1. Сентябрь

Б) Ноябрь

  1. Февраль

Г) Май






10. Что не

сопровождения?

является технологией

психолого-педагогического



А) Построение адаптированной образовательной программы адекватной возможностям ребенка с особыми образовательными потребностями





В) Сопровождение семьи, образовательными потребностями

Г) Проблемное обучение

воспитывающей ребёнка с

особыми
Б) Проведение ПМПк

. акие проблемы являются характерными для семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями:

  1. материальные, медико-социальные проблемы

Б) деформирование семейных отношений, ограничение пространства жизнедеятельности семьи

  1. верны все ответы

инв^идов ДоХо^7“’ПеДаГ0ГИЧеСК0Й Раб0ТЫ С Р0ДИ

А) усиление гиперопеки в воспитании


За каждый правильный количество баллов — 12. получения более 6 баллов.
Б) усиление материнской эмпатии и родительской ответственности ) учение родителей различным вариантам стиля жизни в кризисной ситуации и адекватного поведения

ответ слушатель получает 1 балл, максимальное абота считается выполненной при условии

1 - наличие грифа УМО

2 - наличие в фундаментальной библиотеке МГППУ

3- наличие источника в электронных базах библиотеки МГППУ

4Какое соотношение обязательной части АООП НОО и формируемой участниками образовательного процесса при реализации варианта 6 3 стандарта для обучающихся с НОДА

  1. 580 и 20

6Б)20 и 80

  1. 770 и 30

1   2   3   4   5