Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Осознанное чтение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Раздел «Мои первые книжки» -3ч

3

В.М.Гаршин

« Лягушка-путешественница»,

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Слушание и рассматриван

ие книг,

уточнение значений непонятных слов.

Предметные

Установление причинно-следственных связей

Метапредметные

Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Способность к организации собственной деятельности.

Хоровое проговариван ие,

работа с

иллюстрация ми, оглавлением.

Разыгрывание диалогов,

пересказ по серии картинок.

Путешествие по страницам книг



4

А.Л.Барто

« Я расту»

«По дороге в класс»

«Песенка птиц»

«Стали грамотными»

Чтение и

рассматриван ие книги.



Предметные

Формирование потребности в систематическом чтении

Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Сформированность мотивации к обучению

Хоровое проговариван ие,

работа с

иллюстрация ми, оглавлением.

Выставка

рисунков к

знакомым стихам А. Барто по выбору. Составление книжной выставки «Стихи Барто».

Инсценирован

ие



5

В.П.Катаев

«Дудочка и кувшин»

В.И.Даль

«Девочка снегурочка»



Чтение и

рассматриван

ие книги, выборочное чтение.

Предметные

Формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные

Использование различных способов поиска информации в справочных источниках.

Личностные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизо-ванности.

Способность преодолевать трудности.

Запись на

карточках героев.

Самостоятель ное чтение

Надписей заглавий

предугадывание продолжения содержания.

Разыгрывание диалогов,

пересказ

по серии картинок.


Занятиедиспут



Раздел «Друзья детства»-3ч

6

В.Ю.Драгунский

«Друг детства»

«Заколдованная буква»

И.А. Мазин «Облака»

К.Д.Бальмонт

«Осень»

Саша Черных

«На коньках»

Ю.Д.Владимиров

«Чудаки»

Чтение и

рассматриван

ие книги,

словарная работа

Предметные

Установление причинно-следственных связей

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Хоровое проговариван ие,

работа с

иллюстрация ми, оглавлением.

Самостоятельное чтение

Разыгрывание диалогов,

пересказ

по серии картинок.


Путешествие по страницам книг
























7

Ю.Н.Кушак

«Друзьям о друзьях»

«Секрет»

С.Г.Козлов «Заяц, ослик, медвежонок» И.З.Суриков

«Детство»

«Внучка»

А.Н.Толстой « Колокольчики мои»

Чтение и

рассматриван

ие книги, выборочное чтение.

Предметные

Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные

Использование различных способов поиска информации в справочных источниках.

Личностные

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности.

Способность преодолевать трудности.

Самостоятель ное чтение, пересказ

сюжета по вопросам учителя

Подготовка к литературной игре

Литературная игра



8

А.А.Усачев

«Пудинг»

«Конфета»

«Палка»

«Ботинок»

«Что такое бутерброд»

«Если вы собрались в гости»

«Рано или поздно»

«Снежинка»

Рассматриван ие сборника стихов выразительно

е чтение стихотворени

й.

Предметные

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и

причинно-следственных связей

Личностные

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе

Осмысление содержания в форме разгадывания загадок.

Самостоятель ное чтение, пересказ

сюжета по вопросам учителя

Подготовка к литературной игре

Путешествие по страницам книг



Раздел «О наших сверстниках»-3ч

9

Л.Н.Толстой «Филипок»

Я.Л.Аким «В нашем классе ученица», «Первый снег»

Л.Пантелеев

«Буква Ы»

В.Ю.Драгунский

«Заколдованная буква»

Чтение и

рассматриван

ие книги, чтение по ролям.

Предметные

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и

причинно-следственных связей

Личностные

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе

Работа с

иллюстрация ми, составление характеристи ки главных героев.



Викторина по произведениям Л.Н Толстого



Викторина

10

























В.В.Голявкин

«Тетрадки од дождем»

Н.П.Саканская «Яандреев»

«Как под партой сидел»

«Болтуны»

Чтение и рассматриван

ие книги, чтение по ролям.

Предметные

Устанавливание причинно-следственных связей.

Метапредметные

Использование речевых средств для решения

коммуникативных и познавательных задач

Личностные

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Нарисовать иллюстрацию

Подготовка вопросов олимпиады

Путешествие по страницам книг



11

М.В.Дружинина

« Мой приятель супермен»

« От приятного к неприятному»



Чтение и рассматриван

ие книги, чтение по ролям.

Предметные

Осуществление решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Метапредметные

Определение наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Развитие доброжелательности, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своѐ мнение.

Работа с

иллюстрация ми, составление характеристи ки главных героев.


Парад домашних творческих достижений «В стране

Вообразилии»

Литературная игра



Раздел «О хороших людях»-4ч

12

К.Д.Ушинский

«Четыре желания»

Ю.И.Коваль «Нюрка»

В.А.Осеева

«Добрая хозяюшка»

«Хорошее»

«Волшебное слово»


Слушание,

чтение и

рассматриван

ие книгисборника.

Предметные

Формирование понятий о добре и зле, нравственности.

Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и

причинно-следственных связей

Личностные

Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Выделение фамилии

автора в

оглавлении,

беседа с

элементами рассуждения, иллюстрирова ние.


Пересказ произведений

Викторина



13

Борис Заходер

«Собачкины огорчения»

«Никто»

«Петя знает»

Литературное слушание,

чтение и

рассматриван

Предметные

Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения

Метапредметные

Нарисовать иллюстрацию к былине,

научиться

Разыгрывание диалогов,

пересказ

по серии картинок.


Путешествие по страницам книг












ие книги,

введение понятия «былина»

Определение наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности

правильно называть предметы вооружения русских воинов.







14

Н.П.Саконкая «Разговор о маме»

Чтение и рассматриван ие книги.

Предметные

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Личностные

Приобретение опыта совместной деятельности

Работа с

иллюстрация ми, составление характеристи ки главных героев.


Пересказ



Занятие диспут



15

А.А.Фет «Мама! Глянька из окошка»

Ю.Н Кушак «Друзьям о друзьях»

Рассматриван ие сборника «О мамах», выразительно е чтение

Предметные

Нахождение нужную информацию в худ.литературе

Метапредметные

Осваивание способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Установление обучающимися связи между целью

учебной деятельности и еѐ мотивом

Осмысление содержания в форме разгадывания загадок.

Самостоятель ное чтение, пересказ

сюжета по вопросам учителя

Пересказ


Занятие праздник



Раздел «Книги о животных»-6ч

16

В.А. Жуковский «Жаворонок»

И.С Тургенев «Воробей»

И.М Пивоварова «Ежик»



Слушание,

чтение и рассматриван ие книги

Предметные

Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Пересказ по вопросам, составление характеристи ки героя.

Выставка рисунков «Мой четвероногий друг»

Литературная игра



17

Э.Э Мошковская «Кузнечик»

Борис Заходер « Собачкины огорчения»

Слушание,

чтение и

Предметные

Осознание значимости чтения для личного развития. Метапредметные

Овладение признаками установления аналогий и

причинно-следственных связей

Вопросы для оппонентов.

Разыгрывание диалогов,

пересказ

по серии картинок.


Библиотечный

урок










рассматриван ие книги



Личностные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.










18

М.В.Дружинина «непослушные цыплята»

Чтение, рассматриван ие книги.

Предметные

Выполнение учебно-познавательные действия.

Метапредметные

Признание возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Выразительно

е чтение

(интонация:

радость, чувство облегчения, удивления,

неудовольств ия, усталости).

Разыгрывание диалогов,

пересказ

по серии картинок.


Библиотечный

урок



19

Л.Пантелеев «Две лягушки»

С.Г.Козлов «Заяц, ослик, медвежонок»

Чтение и рассматриван ие книги

Предметные

Устанавливание причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Метапредметные

Умение слушать собеседника и ведѐт диалог.

Личностные

Развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира.

Рисование эпизода, воспроизведе ние сюжета по вопросам учителя.

Разыгрывание диалогов,

пересказ

по серии картинок.


Занятиепраздник



20

Л.М. Зощенко « Умные животные»

Чтение и

рассматриван

ие книги,

воспроизведе ние содержания по иллюстрация

м.

Предметные

Устанавливание причинно-следственные связи, умение делать обобщения, выводы.

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Личностные

Формирование уважительного отношения к иному мнению..

Нарисовать каким ты себе представил медвежонка.

Словесное рисование портрета главного героя. Оформление выставки книг «О животных».

Олимпиада



21