Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Осознанное чтение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел «Мои первые книжки» -3ч | ||||||
3 | В.М.Гаршин « Лягушка-путешественница», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | Слушание и рассматриван ие книг, уточнение значений непонятных слов. | Предметные Установление причинно-следственных связей Метапредметные Осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Способность к организации собственной деятельности. | Хоровое проговариван ие, работа с иллюстрация ми, оглавлением. | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Путешествие по страницам книг |
4 | А.Л.Барто « Я расту» «По дороге в класс» «Песенка птиц» «Стали грамотными» | Чтение и рассматриван ие книги. | Предметные Формирование потребности в систематическом чтении Метапредметные Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформированность мотивации к обучению | Хоровое проговариван ие, работа с иллюстрация ми, оглавлением. | Выставка рисунков к знакомым стихам А. Барто по выбору. Составление книжной выставки «Стихи Барто». | Инсценирован ие |
5 | В.П.Катаев «Дудочка и кувшин» В.И.Даль «Девочка снегурочка» | Чтение и рассматриван ие книги, выборочное чтение. | Предметные Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные Использование различных способов поиска информации в справочных источниках. Личностные Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизо-ванности. Способность преодолевать трудности. | Запись на карточках героев. Самостоятель ное чтение Надписей заглавий предугадывание продолжения содержания. | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Занятиедиспут |
Раздел «Друзья детства»-3ч | ||||||
6 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» «Заколдованная буква» И.А. Мазин «Облака» К.Д.Бальмонт «Осень» Саша Черных «На коньках» Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | Чтение и рассматриван ие книги, словарная работа | Предметные Установление причинно-следственных связей Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Хоровое проговариван ие, работа с иллюстрация ми, оглавлением. Самостоятельное чтение | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Путешествие по страницам книг |
| | | | | | |
7 | Ю.Н.Кушак «Друзьям о друзьях» «Секрет» С.Г.Козлов «Заяц, ослик, медвежонок» И.З.Суриков «Детство» «Внучка» А.Н.Толстой « Колокольчики мои» | Чтение и рассматриван ие книги, выборочное чтение. | Предметные Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные Использование различных способов поиска информации в справочных источниках. Личностные Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Самостоятель ное чтение, пересказ сюжета по вопросам учителя | Подготовка к литературной игре | Литературная игра |
8 | А.А.Усачев «Пудинг» «Конфета» «Палка» «Ботинок» «Что такое бутерброд» «Если вы собрались в гости» «Рано или поздно» «Снежинка» | Рассматриван ие сборника стихов выразительно е чтение стихотворени й. | Предметные Формирование успешности обучения по литературному чтению. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе | Осмысление содержания в форме разгадывания загадок. Самостоятель ное чтение, пересказ сюжета по вопросам учителя | Подготовка к литературной игре | Путешествие по страницам книг |
Раздел «О наших сверстниках»-3ч | ||||||
9 | Л.Н.Толстой «Филипок» Я.Л.Аким «В нашем классе ученица», «Первый снег» Л.Пантелеев «Буква Ы» В.Ю.Драгунский «Заколдованная буква» | Чтение и рассматриван ие книги, чтение по ролям. | Предметные Формирование успешности обучения по литературному чтению. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе | Работа с иллюстрация ми, составление характеристи ки главных героев. | Викторина по произведениям Л.Н Толстого | Викторина |
10 | | | | | | |
| В.В.Голявкин «Тетрадки од дождем» Н.П.Саканская «Яандреев» «Как под партой сидел» «Болтуны» | Чтение и рассматриван ие книги, чтение по ролям. | Предметные Устанавливание причинно-следственных связей. Метапредметные Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях | Нарисовать иллюстрацию | Подготовка вопросов олимпиады | Путешествие по страницам книг |
11 | М.В.Дружинина « Мой приятель супермен» « От приятного к неприятному» | Чтение и рассматриван ие книги, чтение по ролям. | Предметные Осуществление решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Метапредметные Определение наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Развитие доброжелательности, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своѐ мнение. | Работа с иллюстрация ми, составление характеристи ки главных героев. | Парад домашних творческих достижений «В стране Вообразилии» | Литературная игра |
Раздел «О хороших людях»-4ч | ||||||
12 | К.Д.Ушинский «Четыре желания» Ю.И.Коваль «Нюрка» В.А.Осеева «Добрая хозяюшка» «Хорошее» «Волшебное слово» | Слушание, чтение и рассматриван ие книгисборника. | Предметные Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей Личностные Наличие мотивации к работе на результат. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выделение фамилии автора в оглавлении, беседа с элементами рассуждения, иллюстрирова ние. | Пересказ произведений | Викторина |
13 | Борис Заходер «Собачкины огорчения» «Никто» «Петя знает» | Литературное слушание, чтение и рассматриван | Предметные Осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения Метапредметные | Нарисовать иллюстрацию к былине, научиться | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Путешествие по страницам книг |
| | ие книги, введение понятия «былина» | Определение наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности | правильно называть предметы вооружения русских воинов. | | |
14 | Н.П.Саконкая «Разговор о маме» | Чтение и рассматриван ие книги. | Предметные Формирование успешности обучения по литературному чтению. Метапредметные Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Личностные Приобретение опыта совместной деятельности | Работа с иллюстрация ми, составление характеристи ки главных героев. | Пересказ | Занятие диспут |
15 | А.А.Фет «Мама! Глянька из окошка» Ю.Н Кушак «Друзьям о друзьях» | Рассматриван ие сборника «О мамах», выразительно е чтение | Предметные Нахождение нужную информацию в худ.литературе Метапредметные Осваивание способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом | Осмысление содержания в форме разгадывания загадок. Самостоятель ное чтение, пересказ сюжета по вопросам учителя | Пересказ | Занятие праздник |
Раздел «Книги о животных»-6ч | ||||||
16 | В.А. Жуковский «Жаворонок» И.С Тургенев «Воробей» И.М Пивоварова «Ежик» | Слушание, чтение и рассматриван ие книги | Предметные Формирование потребности в систематическом чтении. Метапредметные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Пересказ по вопросам, составление характеристи ки героя. | Выставка рисунков «Мой четвероногий друг» | Литературная игра |
17 | Э.Э Мошковская «Кузнечик» Борис Заходер « Собачкины огорчения» | Слушание, чтение и | Предметные Осознание значимости чтения для личного развития. Метапредметные Овладение признаками установления аналогий и причинно-следственных связей | Вопросы для оппонентов. | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Библиотечный урок |
| | рассматриван ие книги | Личностные Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. | | | |
18 | М.В.Дружинина «непослушные цыплята» | Чтение, рассматриван ие книги. | Предметные Выполнение учебно-познавательные действия. Метапредметные Признание возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Выразительно е чтение (интонация: радость, чувство облегчения, удивления, неудовольств ия, усталости). | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Библиотечный урок |
19 | Л.Пантелеев «Две лягушки» С.Г.Козлов «Заяц, ослик, медвежонок» | Чтение и рассматриван ие книги | Предметные Устанавливание причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Метапредметные Умение слушать собеседника и ведѐт диалог. Личностные Развитие любознательности, активности и заинтересованности в познании мира. | Рисование эпизода, воспроизведе ние сюжета по вопросам учителя. | Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок. | Занятиепраздник |
20 | Л.М. Зощенко « Умные животные» | Чтение и рассматриван ие книги, воспроизведе ние содержания по иллюстрация м. | Предметные Устанавливание причинно-следственные связи, умение делать обобщения, выводы. Метапредметные Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Личностные Формирование уважительного отношения к иному мнению.. | Нарисовать каким ты себе представил медвежонка. | Словесное рисование портрета главного героя. Оформление выставки книг «О животных». | Олимпиада |
21 | | | | | | |