Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности Осознанное чтение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  3. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  5. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения Личностные результаты:

  1. Осознание важности чтения и литературы как средства познания окружающего мира и самого себя.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  5. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


6)Профилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и общения по их поводу опыт моральных оценок и нравственного выбора).

Метапредметные результаты:

  1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  3. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  5. Овладение логическими действиями анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  6. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  7. Осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.



4.Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание программы «Осознанное чтение» создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Содержания кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информация о книге как из ее аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Содержание занятий создает условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.


Содержание программы на 1 класс








Раздел, тема




Количество часов




Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.



Русский народный фольклор







2.

Мои первые книжки







3.

Друзья детства







4.

О наших сверстниках







5.

О хороших людях







6.

Книги о животных







7.

Русская литература







8.

Зарубежная литература









ИТОГО: 33 часа









Содержание программы на 2 класс








Раздел, тема




Количество часов




Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.



Русский народный фольклор







2.

Произведения о животных







3.

Мои первые книжки







4.

С моей книжной полки







5.

Зарубежная литература







6.

О Родине









ИТОГО: 34 часа







Содержание программы на 3 класс







Раздел, тема




Количество часов




Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.



Книги о природе и человеке







2.

Веселые истории







3.

Произведения о приключениях







4.

Книжки с моей полки





10ч

5.

Русская литература







6.

Зарубежная литература









ИТОГО: 34 часа








Содержание программы на 4 класс







Раздел, тема




Количество часов




Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.



Юмористические произведения







2.

Стихи о природе







3.

Рассказы современных писателей







4.

Ступеньки мудрости







5.

Зарубежные писатели детям







6.

Моя книжная полка









ИТОГО: 34 часа









  1. Тематическое планирование






Календарно-тематическое планирование занятий на 1 класс





дата

Тема занятия

Основное содержание работы

Формируемые УУД

Индивидуаль ная работа с детской книгой

Групповая работа с детской книгой

Формы организации занятий




Раздел «Русский народный фольклор»-2ч

1

Русские народные сказки:

«Волк и козлята»,

«У страха глаза велики»

«Кот,козел да баран»

Литературное слушание, рассматриван

ие книги,

выделение понятий: обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Предметные

Составление сказок по картинке.

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели

и задачи учебной деятельности

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Сформированность мотивации к обучению

Чтение рассматриван

ие книги,

пересказ

сюжета по вопросам учителя.

Инсценировани

е одного эпизода по выбору.



Инсценирован

ие

2

«Гуси-лебеди».


Литературное слушание, книг,

уточнение значений непонятных слов.

Предметные

Формирование понятий о добре и зле, нравственности. Метапредметные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Сформированность мотивации к обучению

Чтение рассматриван

ие книги,

пересказ

сюжета по вопросам учителя

Инсценировани

е одного эпизода по выбору.


Занятие праздник