Файл: 1. Понятие, предмет и метод права социального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Условия назначения государственной пенсии по инвалидности военнослужащим

Размеры государственных пенсий по инвалидности военнослужащим

Условия назначения государственной пенсии по инвалидности гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф

Размеры государственных пенсий по инвалидности гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф

Условие назначения государственной пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”

Размеры государственных пенсий по инвалидности участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”

Размеры государственных пенсий по инвалидности космонавтам

Размеры государственных пенсий по инвалидности гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями

Право на получение одновременно с государственной пенсией по инвалидности второй пенсии имеют:

Право на получение одновременно с государственной пенсией по инвалидности второй пенсии имеют:

Перерасчёт пенсии



Гражданам Российской Федерации, проживающим в районах, признанных в установленном законодательством порядке экологически неблагополучными, гарантируется бесплатная медицинская помощь, медико-генетические и другие консультации и обследования при вступлении в брак, а также санаторно-курортное и восстановительное лечение, обеспечение лекарственными средствами, иммунобиологическими препаратами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях.

Гражданам, пострадавшим при спасании людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируются бесплатное лечение, включая санаторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материальная компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
http://vsem-mirom.narod.ru/krizis/socob2.htm - 0
 
2.3. Порядок назначения и выплаты отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежной компенсации расходов на санаторно-курортное лечение (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. №701)

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" определяет условия назначения, выплаты и источники финансирования денежной компенсации расходов на санаторно - курортное лечение вместо путевок в санаторно - курортные организации, по желанию инвалида (далее именуется - денежная компенсация на санаторно - курортное лечение).

2. Денежная компенсация на санаторно - курортное лечение при наличии медицинских показаний выплачивается:

- инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий на территориях других государств;
- участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;
- военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Денежная компенсация на санаторно - курортное лечение может быть выплачена инвалидам, имеющим медицинские противопоказания для санаторно - курортного лечения.


3. Выплата денежной компенсации на санаторно - курортное лечение инвалидам, пенсии которым выплачиваются органами социальной защиты населения, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Указанные расходы учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.

Выплата денежной компенсации на санаторно - курортное лечение инвалидам, пенсии которым выплачиваются Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета указанным министерствам и ведомствам.

Размеры денежной компенсации на санаторно - курортное лечение устанавливаются субъектами Российской Федерации с учетом настоящего Порядка, но не менее 4-кратного минимального размера пенсии по старости, а с 1 января 2002 г. не менее 741 рубля 28 копеек. При изменении (индексации) размера базовой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", осуществляется в те же сроки увеличение размера денежной компенсации расходов на санаторно - курортное лечение путем его умножения на индекс роста размера базовой части трудовой пенсии по старости.

4. Решение о назначении инвалидам денежной компенсации на санаторно - курортное лечение принимается органами, назначившими им пенсию, на основании заявления, справки для получения путевки, выданной государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, и других документов по учету лиц, получивших и не получивших путевки за предыдущие два календарных года, по состоянию на 1 января текущего года.

5. Работающим инвалидам для получения денежной компенсации на санаторно - курортное лечение необходимо представить в органы, назначившие пенсию, справку с места работы о неиспользовании права на получение путевки в санаторий или дом отдыха за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера.

6. Инвалидам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания, указанная денежная компенсация выплачивается на общих основаниях.



7. Денежная компенсация на санаторно - курортное лечение выплачивается единовременно 1 раз в 2 года.

Лицам, впервые признанным инвалидами, денежная компенсация на санаторно - курортное лечение выплачивается по истечении 2-х календарных лет, включая год установления инвалидности, если они не пользовались путевками в санаторий или дом отдыха в этот период.

8. Денежная компенсация на санаторно - курортное лечение выплачивается в течение I квартала года, следующего за двумя календарными годами, в течение которых инвалиды, имеющие право на названную компенсацию, не пользовались путевками в санаторий или дом отдыха.

9. Денежная компенсация на санаторно - курортное лечение пересылается инвалидам почтовым переводом либо перечисляется в сберегательный банк системы Сберегательного банка Российской Федерации.

10. Назначенная денежная компенсация на санаторно - курортное лечение, не полученная инвалидами своевременно, выплачивается за все прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Денежная компенсация на санаторно - курортное лечение, не полученная инвалидами по вине органа, назначающего ее, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

11. Назначенная денежная компенсация на санаторно - курортное лечение не выплачивается в случае смерти лица, имевшего право на ее получение.

12. Суммы компенсации на санаторно - курортное лечение, излишне выплаченные инвалиду вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неправильными сведениями и т.д.), могут быть удержаны по решению органов, назначивших денежную компенсацию на санаторно - курортное лечение, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Споры по вопросам назначения и выплаты денежной компенсации на санаторно - курортное лечение разрешаются вышестоящими органами или судом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14. Порядок учета и хранения документов по вопросам назначения и выплаты денежной компенсации на санаторно - курортное лечение определяется Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
http://vsem-mirom.narod.ru/krizis/socob2.htm - 0
 2.4. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"


1. Установить, что с 1 января 1993 г.:

граждане, впервые признанные инвалидами I группы и имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечиваются не реже одного раза в течение первых трех лет после установления инвалидности бесплатной путевкой в санаторно - курортное учреждение и билетами на проезд к месту лечения и обратно с 50-процентной скидкой.

Этим правом пользуются лица, признанные инвалидами I группы после вступления в силу настоящего Указа.
http://vsem-mirom.narod.ru/krizis/socob2.htm - 0
 2.5. Письмо Комитета социальной защиты населения Московской области от 10 октября 2002 г. №3.2-1895-исх

В связи с письмом Минтруда России от 02.09.2002 N 5940-АО о недостатках в организации направления инвалидов на санаторно - курортное лечение сообщаем, что в последнее время имели место случаи прибытия в здравницы, подведомственные Минтруду России, инвалидов с просьбой разделить путевки, выданные органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, пополам с совместно прибывшими женой, мужем, детьми, другими лицами.

Разделение инвалидами путевок с другими лицами ведет к неритмичной загрузке здравниц. При этом такие укороченные курсы санаторно - курортного лечения не дают ощутимого и стойкого реабилитационного эффекта. Кроме того, пребывание в здравницах лиц, сопровождающих инвалидов (кроме сопровождающих инвалидов I группы), не подкреплено действующим законодательством и ведет к нецелевому использованию средств федерального бюджета.

В связи с изложенным при выдаче путевок инвалидам просим проводить с ними разъяснительную работу о недопустимости заездов в санатории с другими лицами по одной путевке. Для сведения сообщаем, что Минтрудом России указано руководителям санаториев на необходимость приема на лечение инвалидов в строгом соответствии с установленными требованиями.

34. Понятие и принципы социального обслуживания. Законодательство о социальном обслуживании.

Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в РФ выступает социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение особых потребностей данного контингента лиц. В настоящее время государство прилагает большие усилия для создания комплексной системы социального обслуживания населения, выделения финансовых средств на ее развитие. Уже приняты основные законы, составившие правовую базу для ее функционирования: Федеральный закон от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ"; Федеральный закон от 02.08.95 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и др.


Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Впервые в отечественном законодательстве сформулировано понятие такого социально-значимого обстоятельства как трудная жизненная ситуация.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Причинами ее возникновения могут быть самые различные обстоятельства: инвалидность, преклонный возраст, болезнь, сиротство, жестокое обращение в семье, безработица, отсутствие определенного места жительства и пр.

Право на социальное обслуживание имеют: граждане РФ; иностранцы и лица без гражданства, если иное не установлено международными договорами РФ.

Социальное обслуживание основывается на следующих принципах.

Адресность, т.е. предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и одиноких семей. Информацией о детях сиротах, одиноких и многодетных семьях располагают также органы народного образования; о беженцах - миграционная служба, о лицах без определенного места жительства - органы внутренних дел и пр.

Доступность. Обеспечивается возможность бесплатного и частично платного получения социальных услуг, которые включены в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Их качество, объем, порядок и условия оказания должны соответствовать государственным стандартам, установленным Правительством РФ. Сокращение их объёма на территориальном уровне не допускается.

Перечни социальных услуг определяются с учетом субъектов, которым они предназначены. Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, утвержден постановлением Правительства РФ от 25.11.95 № 1151. На его основе разрабатываются территориальные перечни. Финансирование услуг, входящих в перечни, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.