Файл: План проведения мероприятия Безопасность в сети Интернет Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План проведения мероприятия
«Безопасность в сети Интернет»


Цель: Создать условия для формирования навыков и систематизации знаний в области безопасного использования сети Интернет.

Задачи:

  • образовательные:способствовать формированию общего представления о безопасной работе в сети Интернет, систематизации знаний в области использования Интернета;

  • развивающие: способствовать развитию у обучающихся навыков безопасной работы в Интернете на основании имеющегося у них опыта;привитию навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;формированию критического отношения к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации;

  • воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры и толерантного общения при работе в сети Интернет; формированию у обучающихся информационной и коммуникативной компетенции.

Форма проведения: игра

Место проведения:«Точка роста»

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение мероприятия, видеоролик «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет»

Раздаточный материал: жетоны разного цвета

Формируемые компетенции:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово ведущих.

  • Мотивация

  • Сообщение темы мероприятия

  1. Основная часть.

  • Просмотр видеоролика «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет».

  • Игра «Один за всех».

  1. Подведение итогов

  2. Заключительное слово ведущих.

Сценарий мероприятия

1 учащийся Ночь. Компьютер. Интернет.

Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос – и есть ответ.
ICQ, e-mail’ы, сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».

2 учащийся. Не уходи надолго в Интернет -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я Интернет за это.
Но просыпаюсь и бегу с утра
Проверить почту, выяснить погоду.
Как много писем у меня! Ура!
Я буду строчки смаковать подолгу.
Я думаю: - Спасибо, Интернет!
За новые знакомства и открытья.
И я лечу на монитора свет,
Чтобы легко расслабиться, забыться.
И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился Интернет
И сразу изменилось все на свете.

1 учащийся: В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Интернет открывает перед нами широкие возможности, а это значит, что появилась возможность доступа к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос нашего сегодняшнего мероприятия.

2 учащийся. К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает.

1 учащийся. Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. Но в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию.

Преподаватель. Ежегодно во второй вторник февраля отмечается Международный день безопасного Интернета. Вопросами безопасности подрастающего поколения и взрослых в сети озабочены специалисты во всём мире, поэтому в 2004 году по инициативе Европейской Комиссии был учреждён Международный день безопасного Интернета, целью которого является информирование людей об ответственном и безопасном использовании Интернета.

Видеоролик



Преподаватель: А теперь давайте проверим, насколько вы эрудированы в области интернет-безопасности.

1 ведущий. По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой...

Вместе: «Один за всех»!

(ведущие уходят со сцены)

Преподаватель: (объясняет правила игры) Правила игры следующие:

1) Играют все группы одновременно.

2) У каждого из вас жетоны разного цвета.

3) В игре 15 вопросов, которые постепенно усложняются. Ответы в презентации тоже выделены разными цветами. Вы поднимаете жетон того цвета, ответ на вопрос которого считаете правильным. Если ваш ответ верный, встаете с места. Далее игру продолжаете стоя.

Друг с другом не советуетесь и не обсуждаете ответы! Каждый играет самостоятельно, но за свою команду.

4) Кто ответил неправильно, передаете свои жетоны арбитрам и садитесь на место.

5) Выигрывает та команда, где останется стоять наибольшее количество игроков.

Преподаватель: Если Правила игры понятны, поднимите зеленый жетон. Молодцы! Поехали!

Проведение игры

  1. Ваши друзья говорят, что вы рассылаете им спам-сообщения. Что будете делать?

  1. Сменю пароль к аккаунту в социальной сети. *

  2. Ничего не буду делать, такое бывает и потом само проходит.

  3. Подумаю, что друзья просто шутят

  1. Вам пришло письмо: «Чтобы выиграть миллион в нашей лотерее, вам нужно зарегистрироваться на этом сайте (ссылка на сайт). Регистрация закрывается завтра. Не пропустите!». Что вы сделаете?

  1. Зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея.

  2. Напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее.

  3. Удалю письмо, я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма. *

  1. Какую информацию в Интернете можно выкладывать в открытом доступе?

  1. Номер телефона

  2. Хобби, увлечение *

  3. Информацию о родственниках

  1. Ваш друг в социальной сети прислал вам файл и сообщение: «Привет! В этом файле наши с тобой фотки с дня рождения. Смотри!». Но вы не были с ним на дне рождении. Как вы поступите?

  1. Открою файл и посмотрю фотографии.

  2. Прежде чем открыть файл, зайду в социальную сеть и спрошу у друга, что это за фотки.

  3. Позвоню другу, чтобы выяснить, не взломан ли его аккаунт. *

  1. Вам пришло письмо: «Добрый день! Мы предлагаем вам учиться за рубежом! Обучение, проживание, перелет — за наш счет. Нужно только оплатить пересылку документов — 1500 рублей. Не упустите свой шанс!». В письме есть реквизиты. Как вы поступите?


  1. я не против бесплатно слетать в за границу

  2. уточню, нет ли у них программы обучения в Китае.

  3. удалю письмо, оно выглядит подозрительно. *

  1. Что в Интернете запрещено законом?

  1. размещать информацию о себе

  2. размещать информацию других без их согласия *

  3. копировать файлы для личного использования

  1. Какой пароль является самым сложным?

  1. Natalia1993

  2. Mar!nA_1993 *

  3. veronica1093

  1. Когда можно доверять письму от неизвестного отправителя?

  1. Отправитель использует официальный логотип

  2. Отправитель обращается к вам по имени отчеству

  3. Никогда нельзя доверять письму от неизвестного отправителя *

  1. Что такое брутфорс?

  1. Подбор пароля*

  2. Подбор секретного кода

  3. Подбор ответа на контрольный вопрос

  1. ВКонтакте вдруг просят повторно ввести ваши логин и пароль, чего раньше никогда не было. Что вы сделаете?

  1. Введу, раз нужно.

  2. Проверю доменный адрес сайта. Если он не совпадает с настоящим, закрою сайт.

  3. Введу, так как мой аккаунт привязан к мобильному номеру, а значит, защищен от любого мошенничества.

  1. Если компьютер работает в нормальном режиме, означает ли это, что он не заражен?

  1. Да

  2. Если антивирус ничего не показывает, компьютер чист

  3. Нет *

  1. Межсетевой экран (firewall)- это…

  1. Устройство, кеширующее сетевой трафик

  2. Устройство, считывающее сетевой трафик

  3. Устройство блокирующее сетевой трафик, за исключением разрешенных данных*

  1. Какой интернет-протокол обеспечивает безопасный просмотр сайтов (первые буквы в адресной строке браузера)

  1. http://

  2. https://*

  3. ftp://

  1. Что такое аутентификация?

  1. Это предоставление легальным пользователям прав доступа к ресурсам системы

  2. Это присвоение субъектам и объектам доступа уникального номера, шифра, кода и т.п. с целью получения доступа к информации

  3. Это проверка подлинности пользователя по предъявленному им идентификатору.*

  1. Скрытое перенаправление пользователей на поддельные сайты, осуществляемое с помощью внедренного вредоносного вируса или инфицирования целого сервера DNS


  1. фарминг *

  2. кардинг

  3. фишинг

После игры ведущие возвращаются на сцену

Преподаватель: Давайте подведем итог нашего мероприятия. Сейчас мои соведущие озвучат действия по выполнению правил безопасной работы в Интернете в стихотворной форме. Ваша задача – вместо пропусков подобрать подходящие по смыслу и в рифму слова и все вместе хором озвучить их.

1 учащийся. Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать пять правил этих –

Смело плавай в интернете!

2 учащийся. Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию (проверь)

1 учащийся. Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

(Антивирус) заведу!

2 учащийся. В интернете злые «тролли»

Появляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Несмотря, что это больно.

Только полный их («игнор»)

«Тролля» охладит задор.

1 учащийся. Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если (фильтры) подключаем.

2 учащийся. В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет (не помещай)

И чужим ( не сообщай).

1 ведущий. Если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником.

Преподаватель: В случае, если вас оскорбляют, преследуют в Интернете или делают неприличные предложения, либо вы стали жертвой сетевых мошенников или столкнулись с опасностью во время пользования сетью Интернет, то вы можете обратиться в бесплатную всероссийскую службу консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи по номеру 8-800-2500015.

1 ведущий