Файл: План проведения мероприятия Безопасность в сети Интернет Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План проведения мероприятия
«Безопасность в сети Интернет»
Цель: Создать условия для формирования навыков и систематизации знаний в области безопасного использования сети Интернет.
Задачи:
-
образовательные:способствовать формированию общего представления о безопасной работе в сети Интернет, систематизации знаний в области использования Интернета; -
развивающие: способствовать развитию у обучающихся навыков безопасной работы в Интернете на основании имеющегося у них опыта;привитию навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;формированию критического отношения к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; -
воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры и толерантного общения при работе в сети Интернет; формированию у обучающихся информационной и коммуникативной компетенции.
Форма проведения: игра
Место проведения:«Точка роста»
ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение мероприятия, видеоролик «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет»
Раздаточный материал: жетоны разного цвета
Формируемые компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ход мероприятия
-
Организационный момент -
Вступительное слово ведущих.
-
Мотивация -
Сообщение темы мероприятия
-
Основная часть.
-
Просмотр видеоролика «Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет». -
Игра «Один за всех».
-
Подведение итогов -
Заключительное слово ведущих.
Сценарий мероприятия
1 учащийся Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа – а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос – и есть ответ.
ICQ, e-mail’ы, сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».
2 учащийся. Не уходи надолго в Интернет -
Там можно потеряться незаметно.
Там к прежней жизни возвращенья нет...
И не люблю я Интернет за это.
Но просыпаюсь и бегу с утра
Проверить почту, выяснить погоду.
Как много писем у меня! Ура!
Я буду строчки смаковать подолгу.
Я думаю: - Спасибо, Интернет!
За новые знакомства и открытья.
И я лечу на монитора свет,
Чтобы легко расслабиться, забыться.
И непонятно, как мы столько лет
Спокойно жили без всемирной сети?
Однажды появился Интернет
И сразу изменилось все на свете.
1 учащийся: В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Интернет открывает перед нами широкие возможности, а это значит, что появилась возможность доступа к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И этот доступ не всегда может быть «полезным». Как же сделать работу в глобальной сети безопасной? - это и есть главный вопрос нашего сегодняшнего мероприятия.
2 учащийся. К сожалению, многие подростки и взрослые не очень хорошо представляют себе, какие опасности и неприятности может принести в их дом Интернет. С каждым годом количество преступлений, совершенных при помощи компьютеров возрастает.
1 учащийся. Создан специальный отдел, который занимается преступлениями в сфере Интернет. Но в ходе расследования оказывается, что жертвы не соблюдали самых простых правил и пострадали по собственному незнанию.
Преподаватель. Ежегодно во второй вторник февраля отмечается Международный день безопасного Интернета. Вопросами безопасности подрастающего поколения и взрослых в сети озабочены специалисты во всём мире, поэтому в 2004 году по инициативе Европейской Комиссии был учреждён Международный день безопасного Интернета, целью которого является информирование людей об ответственном и безопасном использовании Интернета.
Видеоролик
Преподаватель: А теперь давайте проверим, насколько вы эрудированы в области интернет-безопасности.
1 ведущий. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой...
Вместе: «Один за всех»!
(ведущие уходят со сцены)
Преподаватель: (объясняет правила игры) Правила игры следующие:
1) Играют все группы одновременно.
2) У каждого из вас жетоны разного цвета.
3) В игре 15 вопросов, которые постепенно усложняются. Ответы в презентации тоже выделены разными цветами. Вы поднимаете жетон того цвета, ответ на вопрос которого считаете правильным. Если ваш ответ верный, встаете с места. Далее игру продолжаете стоя.
Друг с другом не советуетесь и не обсуждаете ответы! Каждый играет самостоятельно, но за свою команду.
4) Кто ответил неправильно, передаете свои жетоны арбитрам и садитесь на место.
5) Выигрывает та команда, где останется стоять наибольшее количество игроков.
Преподаватель: Если Правила игры понятны, поднимите зеленый жетон. Молодцы! Поехали!
Проведение игры
-
Ваши друзья говорят, что вы рассылаете им спам-сообщения. Что будете делать?
-
Сменю пароль к аккаунту в социальной сети. * -
Ничего не буду делать, такое бывает и потом само проходит. -
Подумаю, что друзья просто шутят
-
Вам пришло письмо: «Чтобы выиграть миллион в нашей лотерее, вам нужно зарегистрироваться на этом сайте (ссылка на сайт). Регистрация закрывается завтра. Не пропустите!». Что вы сделаете?
-
Зайду на сайт и посмотрю, что за лотерея. -
Напишу в ответ письмо, где попрошу прислать подробности о лотерее. -
Удалю письмо, я ничего не знаю об этом сайте и авторе письма. *
-
Какую информацию в Интернете можно выкладывать в открытом доступе?
-
Номер телефона -
Хобби, увлечение * -
Информацию о родственниках
-
Ваш друг в социальной сети прислал вам файл и сообщение: «Привет! В этом файле наши с тобой фотки с дня рождения. Смотри!». Но вы не были с ним на дне рождении. Как вы поступите?
-
Открою файл и посмотрю фотографии. -
Прежде чем открыть файл, зайду в социальную сеть и спрошу у друга, что это за фотки. -
Позвоню другу, чтобы выяснить, не взломан ли его аккаунт. *
-
Вам пришло письмо: «Добрый день! Мы предлагаем вам учиться за рубежом! Обучение, проживание, перелет — за наш счет. Нужно только оплатить пересылку документов — 1500 рублей. Не упустите свой шанс!». В письме есть реквизиты. Как вы поступите?
-
я не против бесплатно слетать в за границу -
уточню, нет ли у них программы обучения в Китае. -
удалю письмо, оно выглядит подозрительно. *
-
Что в Интернете запрещено законом?
-
размещать информацию о себе -
размещать информацию других без их согласия * -
копировать файлы для личного использования
-
Какой пароль является самым сложным?
-
Natalia1993 -
Mar!nA_1993 * -
veronica1093
-
Когда можно доверять письму от неизвестного отправителя?
-
Отправитель использует официальный логотип -
Отправитель обращается к вам по имени отчеству -
Никогда нельзя доверять письму от неизвестного отправителя *
-
Что такое брутфорс?
-
Подбор пароля* -
Подбор секретного кода -
Подбор ответа на контрольный вопрос
-
ВКонтакте вдруг просят повторно ввести ваши логин и пароль, чего раньше никогда не было. Что вы сделаете?
-
Введу, раз нужно. -
Проверю доменный адрес сайта. Если он не совпадает с настоящим, закрою сайт. -
Введу, так как мой аккаунт привязан к мобильному номеру, а значит, защищен от любого мошенничества.
-
Если компьютер работает в нормальном режиме, означает ли это, что он не заражен?
-
Да -
Если антивирус ничего не показывает, компьютер чист -
Нет *
-
Межсетевой экран (firewall)- это…
-
Устройство, кеширующее сетевой трафик -
Устройство, считывающее сетевой трафик -
Устройство блокирующее сетевой трафик, за исключением разрешенных данных*
-
Какой интернет-протокол обеспечивает безопасный просмотр сайтов (первые буквы в адресной строке браузера)
-
http:// -
https://* -
ftp://
-
Что такое аутентификация?
-
Это предоставление легальным пользователям прав доступа к ресурсам системы -
Это присвоение субъектам и объектам доступа уникального номера, шифра, кода и т.п. с целью получения доступа к информации -
Это проверка подлинности пользователя по предъявленному им идентификатору.*
-
Скрытое перенаправление пользователей на поддельные сайты, осуществляемое с помощью внедренного вредоносного вируса или инфицирования целого сервера DNS
-
фарминг * -
кардинг -
фишинг
После игры ведущие возвращаются на сцену
Преподаватель: Давайте подведем итог нашего мероприятия. Сейчас мои соведущие озвучат действия по выполнению правил безопасной работы в Интернете в стихотворной форме. Ваша задача – вместо пропусков подобрать подходящие по смыслу и в рифму слова и все вместе хором озвучить их.
1 учащийся. Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать пять правил этих –
Смело плавай в интернете!
2 учащийся. Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию (проверь)
1 учащийся. Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
(Антивирус) заведу!
2 учащийся. В интернете злые «тролли»
Появляются порой.
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их («игнор»)
«Тролля» охладит задор.
1 учащийся. Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если (фильтры) подключаем.
2 учащийся. В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет (не помещай)
И чужим ( не сообщай).
1 ведущий. Если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником.
Преподаватель: В случае, если вас оскорбляют, преследуют в Интернете или делают неприличные предложения, либо вы стали жертвой сетевых мошенников или столкнулись с опасностью во время пользования сетью Интернет, то вы можете обратиться в бесплатную всероссийскую службу консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи по номеру 8-800-2500015.
1 ведущий