Файл: Дисциплина Нарушения письменной речи Практическое задание 3, Модуль 3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (620) new
Дисциплина: Нарушения письменной речи
Практическое задание 3, Модуль 3. Коррекция нарушений чтения и письма
Выполнил:
слушатель Ерофеева Марина Анатольевна
Преподаватель:
Лещенко Светлана Геннадьевна
г. Волгоград – 2022
Задание 1. Проанализируйте примеры письменных работ, найдите специфические ошибки, определите вид/виды дисграфии и сформулируйте логопедические заключения.
Задание А.
| |
Ошибки | Вид дисграфии |
В работе допускается большое число пропусков букв в словах и недописывание слов до конца (дедушка-дедука, держит-держи, верный-веный и т.п) | Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза. |
Большое число подобных ошибок говорит о дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (в данном случае о нарушении фонематического анализа). | |
Слитное написание предлогов со словами, раздельное написание приставок. | |
Логопедическое заключение | |
Дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (в данном случае нарушение фонематического анализа). Требуется коррекционная работа, направленная на развитие языкового анализа и синтеза:
- выделение звука на фоне слова - вычленение звука в начале, в середине, конце слова - определение последовательности, количества и места звука в слове |
Задание Б.
| |
Ошибки | Вид дисграфии |
В работе большое количество замен (радуют-ратают, покрылась-покрилась,свежим-свеши, пестрым-бестрым). | Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза. |
Встречается недописывание слова до конца (свежим-свеши). | |
Логопедическое заключение | |
У ребенка дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Требуется коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, что является коррекцией нарушенного механизма, формированием тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса письма. |
Задание 3. Определите направления логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. Раскройте содержание работы по каждому направлению.
Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.
По характеру направленности методы коррекционной работы подразделяются на методы «прямого воздействия» и методы «обходных путей». Кроме методов, обеспечивающих успешность усвоения материала, на уроках можно использовать различные приёмы. Приёмы, помогающие запоминать зрительный образ буквы детям, допускающим оптические ошибки (по И.Л. Калининой):
-
лепка из пластилина; -
выкладывание букв из палочек, спичек, верёвочек, мозаики; вырезание из цветной бумаги; -
вычёркивание заданной буквы из текста; -
узнавание букв на ощупь; -
рисование букв в воздухе; списывание с печатного и письменного текста.
Приёмы, коррегирующие языковой анализ и синтез и устраняющие аграмматизмы:
-
работа с деформированным текстом (тексты с нарушением структуры слов, тексты с нарушением структуры предложения или всего высказывания, тексты на восстановление порядка частей, предложений, грамматических связей между словами в предложении, порядка слов в предложении, тексты с исключением).
Для коррекции фонематического восприятия на уроках можно использовать следующие приёмы:
-
звуко-буквенный анализ слов; игры со звуковыми и слоговыми деформациями слов; -
работа с деформированными текстами со вставками лишних букв, с неправильной разбивкой на слова; -
письмо по памяти; -
проговаривание при письме.