Файл: Дисциплина Нарушения письменной речи Практическое задание 3, Модуль 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (620) new

Дисциплина: Нарушения письменной речи

Практическое задание 3, Модуль 3. Коррекция нарушений чтения и письма


Выполнил:

слушатель Ерофеева Марина Анатольевна

Преподаватель:

Лещенко Светлана Геннадьевна

г. Волгоград – 2022

Задание 1. Проанализируйте примеры письменных работ, найдите специфические ошибки, определите вид/виды дисграфии и сформулируйте логопедические заключения.

Задание А.



Ошибки

Вид дисграфии

В работе допускается большое число пропусков букв в словах и недописывание слов до конца (дедушка-дедука, держит-держи, верный-веный и т.п)

Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.

Большое число подобных ошибок говорит о дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (в данном случае о нарушении фонематического анализа). 

Слитное написание предлогов со словами, раздельное написание приставок.

Логопедическое заключение

Дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза (в данном случае нарушение фонематического анализа). Требуется коррекционная работа, направленная на развитие языкового анализа и синтеза:

  • формировать умение определять количество, последовательность и место слов в предложении;

  • развитие слогового анализа и синтеза: умение выделять гласные звуки в слове;

  • развитие фонематического анализа и синтеза:

- выделение звука на фоне слова

- вычленение звука в начале, в середине, конце слова

- определение последовательности, количества и места звука в слове



Задание Б.



Ошибки

Вид дисграфии

В работе большое количество замен (радуют-ратают, покрылась-покрилась,свежим-свеши, пестрым-бестрым).

Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.

Встречается недописывание слова до конца (свежим-свеши).

Логопедическое заключение

У ребенка дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Требуется коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, что является коррекцией нарушенного механизма, формированием тех психических функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса письма.

Задание 3. Определите направления логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. Раскройте содержание работы по каждому направлению.

Дисграфия на почве языкового анализа и синтеза.

По характеру направленности методы коррекционной работы подразделяются на методы «прямого воздействия» и методы «обходных путей». Кроме методов, обеспечивающих успешность усвоения материала, на уроках можно использовать различные приёмы. Приёмы, помогающие запоминать зрительный образ буквы детям, допускающим оптические ошибки (по И.Л. Калининой):


  • лепка из пластилина;

  • выкладывание букв из палочек, спичек, верёвочек, мозаики; вырезание из цветной бумаги;

  • вычёркивание заданной буквы из текста;

  • узнавание букв на ощупь;

  • рисование букв в воздухе; списывание с печатного и письменного текста.


Приёмы, коррегирующие языковой анализ и синтез и устраняющие аграмматизмы:


  • работа с деформированным текстом (тексты с нарушением структуры слов, тексты с нарушением структуры предложения или всего высказывания, тексты на восстановление порядка частей, предложений, грамматических связей между словами в предложении, порядка слов в предложении, тексты с исключением).



Для коррекции фонематического восприятия на уроках можно использовать следующие приёмы:


  • звуко-буквенный анализ слов; игры со звуковыми и слоговыми деформациями слов;

  • работа с деформированными текстами со вставками лишних букв, с неправильной разбивкой на слова;

  • письмо по памяти;

  • проговаривание при письме.