Файл: Честь и достоинство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект внеурочного занятия

Ф.И.О. авторов внеклассного занятия: Третьякова Е. А.

Тема: Честь и достоинство

Форма проведения: тематическое занятие

Возраст, количество участников: 1 класс, 12 человек

Предполагаемое время проведения: 30 мин.

Цель: создать условия для формирования представления  о чести и достоинстве человека

Реализуемые задачи:

Образовательные:

- Формировать умение у детей давать объективную оценку различным поступкам

- формировать умение держаться достойно в различных ситуациях

Развивающие: способствовать развитию речи, способность выражать свои мысли

Воспитательные: способствовать воспитанию моральных качеств: честь и достоинство;

Предполагаемый результат:

Регулятивные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности, планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия

Познавательные: Формирование умения выявлять сущность и особенности объектов. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация)

Применяемое оборудование: презентация

Использованная литература:

Подготовительная работа:

Ход занятия

Этапы Занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Дорогие друзья! Я рада всех вас видеть на занятии в этот прекрасный день.

Приветствуют учителя

Отгадывают загадку

Основная часть


-Прослушайте песню.

- Соотнесите слова песни, которую вы сейчас прослушали, с высказыванием одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей Фёдора Михайловича Достоевского «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (слайд 1)

- Как у думаете, о каких нравственных понятиях мы сегодня будем говорить на уроке? (Честь и Достоинство)

-Как вы понимаете слова «Честь и достоинство»?

- Подберите однокоренные слова к слову «честь» (Честно, честный, честность, чествовать)

-Что означает слово «честь»?

«Честь – это комплексное понятие, связанное с оценкой таких качеств, как верность, правдивость, благородство, достоинство. Трактуется как присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности». (слайд 2)

-Попробуйте подобрать к слову честь противоположное слово?

-Антоним к слову честь-бесчестье. Бесчестье – это всегда позор и не просто позор, а позор публичный, который известен тем людям, с чьим мнением данный человек считается. В не столь далеком прошлом обесчещенный человек оказывался выброшенным из своей социальной среды и становился изгоем. Такого человека боялись.

- Когда-то честь занимала первое место в ряду нравственных символов. Ради сохранения чести люди вызывали друг друга на дуэль, рискуя собственной жизнь. Так высоко ценилась честь человека.

Слышали ли вы, что о людях говорят «человек чести»?

-Как вы думаете, что это за человек?

-Человек, обладающий честью, бережет ее, дорожит своим именем, боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками. Этот человек уважает окружающих, но, прежде всего, он уважает себя.

-Честь - это внутреннее достоинство человека. Такое определение дается в толковом словаре В. И. Даля. (слайд 4)

-С каким понятием оно связано? 

Физминутка

-Что означает слово достоинство?

- Достоинство – это совокупность высоких моральных качеств, уважение этих качеств в самих себе. Высшим проявление человеческого достоинства является благородство. (слайд 5)

Работа в парах

-Вам нужно подобрать к каждой букве слова «ДОСТОИНСТВО» - описание человеческих качеств.

(Д-доброта, О - отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочувствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И- искренность, Н- надежность, нравственность, В – великодушие)

–Каким должен быть человек достойный уважения?

-Моральные качества честь и достоинство близки по смыслу, но всё- таки между ними есть различие.

-Как вы думаете, в чем заключается это различие?

-Часто моральные поступки Человек чести совершает непроизвольно, потому что его так воспитали, он учится этим поступкам на примере других достойных людей, героев. Можно сказать – это воспитанность человека, а достоинство -это осознанный выбор человека.

-Как вы думаете, кого в наше время можно назвать человеком чести и достоинства?

- Поднимая сегодня такую важную тему, как честь и достоинство, невозможно не вспомнить спортсменов-олимпийцев, пожарных, ветеранов, полицейских и врачей. Это люди абсолютной чести и достоинства, которые в тяжелейшей честной борьбе завоевывают победу, спасают и защищают жизни других людей, рискуя своими.

Отвечают на вопросы

Работают в парах

Заключительная часть

-Предлагаю подвести итог занятия по следующей схеме:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • Я задумался …

  • я почувствовал, что…

  • осталось непонятно…

Подводят итоги