Файл: Практическая работа. Группа эбз19 Юрченко Евгения Николаевна Тема 12 Предмет, метод и методика экономического анализа деятельности предприятия Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материалоотдача

МОб =МЗб/ОВб=5260/10162=0,52 руб./руб.

МО1 =МЗ1/ОВ1=6424/11120=0,58 руб./руб.

Материалоёмкость:

МЕб= ОВб/МЗб=10162/5260=1,93 руб./руб.

МЕ1= ОВ1/МЗ1=11120/6424=1,73 руб./руб.

Таким образом, прирост объема выпуска продукции произошел за счет увеличения материальных затрат на 22,1%, а также повышения уровня материалоотдачи на 11,5% и снижения материалоемкости на 10,4%.
Задание 8

Сравните динамические ряды выпущенной и реализованной продукции. Сделайте выводы о динамике запасов готовой продукции.

Продукция

Объём выпуска,

тыс. руб.

Удельный вес каждого наименования, %

Темп роста, %

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Доля прироста, %

Период

базисный

отчётный

базисный

отчётный







А

Б

В

Г

Д

Итого

1 400

1 850

1 390

1 730

2 150 8 520

1 330

1 920

1 460

1 820

2 500 9 030

16,43

21,71

16,31 20,31 25,24 100,00

14,73 21,26 16,17 20,16 27,68 100,00

95,00 103,78 105,04 105,20 116,28 105,99

-70 +70 +70 +90 +350 +510

95

103,78 105,03 105,20 116,28 105,99

В целом по предприятию наблюдается рост объема выпуска продукции Б, В, Г и Д на 4, 5, 5 и 16% соответственно, однако по продукции А наблюдается снижение выпуска и реализации на 5%. При росте объема реализации необходимо обеспечение достаточного количества запасов готовой продукции на складе. Если на складе нет нужной продукции, у компании снижается прибыль. Руководители, осознав эту проблему, увеличивают запасы товара, что, с одной стороны, уменьшает упущенные продажи, но с другой – приводит к нехватке оборотных средств. Как правило, столкнувшись с подобной трудностью, директора стремятся, наоборот, сократить запасы. Возникает дилемма. Отчаявшись, руководители в итоге выбирают нечто среднее: смиряются с упущенными продажами (10–20%) и неизбежностью избыточных запасов.