Файл: Практическая работа. Группа эбз19 Юрченко Евгения Николаевна Тема 12 Предмет, метод и методика экономического анализа деятельности предприятия Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материалоотдача
МОб =МЗб/ОВб=5260/10162=0,52 руб./руб.
МО1 =МЗ1/ОВ1=6424/11120=0,58 руб./руб.
Материалоёмкость:
МЕб= ОВб/МЗб=10162/5260=1,93 руб./руб.
МЕ1= ОВ1/МЗ1=11120/6424=1,73 руб./руб.
Таким образом, прирост объема выпуска продукции произошел за счет увеличения материальных затрат на 22,1%, а также повышения уровня материалоотдачи на 11,5% и снижения материалоемкости на 10,4%.
Задание 8
Сравните динамические ряды выпущенной и реализованной продукции. Сделайте выводы о динамике запасов готовой продукции.
Продукция | Объём выпуска, тыс. руб. | Удельный вес каждого наименования, % | Темп роста, % | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Доля прироста, % | ||||||
Период | |||||||||||
базисный | отчётный | базисный | отчётный | | | ||||||
А Б В Г Д Итого | 1 400 1 850 1 390 1 730 2 150 8 520 | 1 330 1 920 1 460 1 820 2 500 9 030 | 16,43 21,71 16,31 20,31 25,24 100,00 | 14,73 21,26 16,17 20,16 27,68 100,00 | 95,00 103,78 105,04 105,20 116,28 105,99 | -70 +70 +70 +90 +350 +510 | 95 103,78 105,03 105,20 116,28 105,99 |
В целом по предприятию наблюдается рост объема выпуска продукции Б, В, Г и Д на 4, 5, 5 и 16% соответственно, однако по продукции А наблюдается снижение выпуска и реализации на 5%. При росте объема реализации необходимо обеспечение достаточного количества запасов готовой продукции на складе. Если на складе нет нужной продукции, у компании снижается прибыль. Руководители, осознав эту проблему, увеличивают запасы товара, что, с одной стороны, уменьшает упущенные продажи, но с другой – приводит к нехватке оборотных средств. Как правило, столкнувшись с подобной трудностью, директора стремятся, наоборот, сократить запасы. Возникает дилемма. Отчаявшись, руководители в итоге выбирают нечто среднее: смиряются с упущенными продажами (10–20%) и неизбежностью избыточных запасов.