Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


59

(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 16: Проектная работа за 2-ю четверть

Раздел:

Слово за словом

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа за 2-ю четверть

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

        1. организовать управление спрайтом с клавиатуры;

        2. организовать текстовый диалог между персонажами

Цели урока

Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы в среде программирования Scratch; создать мульфильм по мотивам собственной сказки


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–3 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на творческую работу.

– Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, всё заме- чу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов

к работе. Я работаю». Хорошего вам настроения и успехов! Знакомство с темой и целями урока

Приветствуют учителя.
Проверяют готов- ность к уроку

Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска

Осмысление/ Середина урока

4–8 мин

Можно предложить учащимся темы проектов:

  1. «Спор ручки и клавиатуры»

  2. «Что важнее: компьютер или учебник?»

  3. «Легенда моего родного края».

  4. «Собака или кошка?»

  5. Свободная тема (на выбор).

Критерии оценивания проекта:

определено необходимое количество спрайтов;

Повторяют правила безопасной работы на ПК.

Разрабатывают критерии оцени-

Оценивание навыков чте- ния, взаимо- оценивание

Интерактивная доска



60

Критерий

Дескрипторы

ФО

Запуск и под- готовка к работе среды программи- рования Scratch

Умеет загружать программу

с диска




Умеет изменять размеры окна программы для удобства работы






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы


9-11 мин

  • определено количество скриптов для каждого спрайта;

  • составлены скрипты для каждого спрайта;

  • защита проекта;

  • сохранение проекта на диске и съемном носителе.

Учитель знакомит с этапами создания проекта.

  1. Разработка плана проекта, выбор персонажей.

  2. Составление алгоритма.

  3. Программирование в среде Scratch.

  4. Сохранение проекта на жестком диске, копирование на съемный носитель.

Цель проекта: создать мультфильм по мотивам сказки.

Задачи: попробуйте придумать свою сказку. Для этого:

  • выберите персонажей с противоположными чертами характера;

  • придумайте для них испытания, волшебных помощников;

  • не забудьте про особенности сказки (сказочный зачин, троекратные повторы, сказочные выражения).

Примечание: помните, в сказке добро побеждает зло, а доброта, терпение, забота, любовь, уважение к старшим помогают герою справиться с любыми трудностями

вания проектов.

Создают сценарий сказки, спрайты, фоны, диалоги




Доступ к сети Интернет.
Компьютеры.
Среда програм- мирования Scratch

12–15 мин

Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду программирования, развернуть окно программы. Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы.

Садятся за ПК, загружают среду Scratch

Оценивание практических навыков ра- боты в Scratch (похвалить лучшие работы)

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch

16–20 мин

Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов. Используя сохра- ненные рисунки, созданные самостоятельно в графическом редакторе, скачанные из Интернета, создать необходимый набор спрайтов для выполнения проекта.

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости)

Определяют необходимое количество спрайтов.

Создают новые спрайты

Оценивание практических навыков созда- ния спрайтов

в Scratch (под- держать тех,

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования

Scratch



61

Критерий

Дескрипторы

ФО




Создает скрипт для каждого спрайта.




Создание скриптов для спрайтов

Использует несколько костюмов для одного спрайта.

Использует несколько костюмов для двух

и более спрайтов.

Использует команды идти ... шагов, поворот




на ...




Критерий

Дескрипторы

ФО

Сохране- ние и за-

Сохранил на жестком диске




Правильно скопировал на съемный носитель

щита




Защитил проект

проекта






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы










кто затруд-




няется в вы-




Критерий

Дескрипторы

ФО




полнении задания)




Умеет применять инструменты графического

редактора для создания спрайта





Создание

Умеет находить и скачивать нужный




спрайтов

персонаж из сети Интернет







Находит спрайт в Библиотеке среды







программирования




21–22 мин

Физминутка. Минута активного отдыха. Гимнастика для глаз

Выполняют гим-

«Молодцы!»

https://www.youtu







настические упраж-




be.com/watch?v=







нения вместе




NRGQsVUQfzg







с героями мульт-













фильма







23–36 мин

Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого

Определяют

Оценивание

Интерактивная




спрайта.

и создают необхо-

практических

доска.







димые скрипты для

навыков созда-

Компьютеры.







каждого спрайта

ния скриптов

Среда програм-









в Scratch («Молодцы!»,

«Хорошая

мирования Scratch










работа!» и т.д.)




37–42 мин

Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерак- тивной доске.



Сохраняют проекты на диске.
Демонстрируют учителю

Формативное оценивание практических навыков работы

в Scratch

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch


















62



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Прием «Большой палец»





Оценивают свою работу на уроке

и выбирают стикер для оценки




Интерактивная доска.

Карточки для рефлексии

Домашнее задание: повторить правила ТБ

Записывают

домашнее задание











(наименование организации образования)

Я понимаю и могу объяснить

Я всё еще не понимаю

Я совсем не уверен













Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 17: Запись и воспроизведение звука

Раздел:

Мультимедиа

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Запись и воспроизведение звука

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;

2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведения звука

Цели урока

Научить использовать программы для записи и воспроизведения звука; создать звуковое сопровождение к сценарию

в игровой среде программирования


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/

Начало урока

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Эмоциональный настрой на работу

Приветствуют

учителя. Проверя-

Оценивание

готовности

Интерактивная

доска


63



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1–6 мин

Продемонстрируйте готовый проект, созданный в игровой среде программирования с применением звука. Затем отключите звук

и спросите, какой из проектов лучше. Учащиеся определяют цели урока

через наводящие вопросы учителя, обсуждают ожидаемые результаты

ют готовность

к уроку, настраи- ваются на твор- ческую работу

к уроку




Осмысление/

Актуализация знаний.

Отвечают на

Оценивание

Интерактивная

Середина урока

(К, Диалог) Вопросы:

вопросы,

работы в ходе

доска,

7–9 мин

С какими цифровыми устройствами мы уже знакомы? (Ответыдетей.)

участвуют

диалога

презентация




Вы уже изучили цифровые устройства двух групп: устройства ввода

в диалоге










и устройства вывода. Перечислите устройства ввода информации.













(Клавиатура,мышь,сканер,микрофон.)













Какую информацию можно ввести в компьютер с помощью клавиату-













ры, мыши и сканера? (Текстовую,числовую,графическую,управляющие













команды.)













Есть еще звуковая информация. Как она вводится в компьютер? (Спо-













мощьюмикрофона).













Правильно, но для этого нужна специальная программа










10–13 мин

(П, Работа с учебником, Развитие критического мышления)

«Подумай!» Рассмотрите рисунки. Как вы реагируете на эти звуки? Что или кто является источником звука?

(Примечание: можно выполнить данное задание в электронном приложении с прослушиванием звуков.)



Самостоятельно добавляют новые спрайты, подби- рают к ним подходящие действия и звуки




Электронное приложение, интерактивная доска.

Компьютеры




(Возможные варианты ответа: Шум машин – будь внимателен надороге;школьныйзвонокначинаетсяурок;рычаниесобакипорагулятьиликормить;телефонныйзвонокнужноответить.)

А теперь мы с вами выполним роль источника звуковой информации: запишем звуковой файл на компьютер и послушаем, что у нас получилось







14–22 мин

(И, Практическая работа за ПК, Работа с учебником, Комментиро- ванное выполнение)

Примечание: все ПК должны быть оснащены микрофонами или

наушниками с микрофоном

Самостоятельно составляют скрипт. Выпол-

няют работу па-

Оценивание практических навыков работы

со звуком

Интерактивная доска.

Компьютеры, презентация