Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 135
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
59
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 16: Проектная работа за 2-ю четверть
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Проектная работа за 2-ю четверть | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;
| |
Цели урока | Активизировать познавательную активность; научить применять на практике полученные знания и умения работы в среде программирования Scratch; создать мульфильм по мотивам собственной сказки |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–3 мин | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на творческую работу. – Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, всё заме- чу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Хорошего вам настроения и успехов! Знакомство с темой и целями урока | Приветствуют учителя. Проверяют готов- ность к уроку | Оценивание готовности к уроку | Интерактивная доска |
Осмысление/ Середина урока 4–8 мин | Можно предложить учащимся темы проектов:
Критерии оценивания проекта: – определено необходимое количество спрайтов; | Повторяют правила безопасной работы на ПК. Разрабатывают критерии оцени- | Оценивание навыков чте- ния, взаимо- оценивание | Интерактивная доска |
60
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Запуск и под- готовка к работе среды программи- рования Scratch | Умеет загружать программу с диска | |
Умеет изменять размеры окна программы для удобства работы |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
9-11 мин |
Учитель знакомит с этапами создания проекта.
Цель проекта: создать мультфильм по мотивам сказки. Задачи: попробуйте придумать свою сказку. Для этого:
Примечание: помните, в сказке добро побеждает зло, а доброта, терпение, забота, любовь, уважение к старшим помогают герою справиться с любыми трудностями | вания проектов. Создают сценарий сказки, спрайты, фоны, диалоги | | Доступ к сети Интернет. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
12–15 мин | Этап 1. Занять рабочие места за компьютерами, загрузить среду программирования, развернуть окно программы. Учитель наблюдает, проверяет правильность запуска программы. | Садятся за ПК, загружают среду Scratch | Оценивание практических навыков ра- боты в Scratch (похвалить лучшие работы) | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
16–20 мин | Этап 2. Определить необходимое количество спрайтов. Используя сохра- ненные рисунки, созданные самостоятельно в графическом редакторе, скачанные из Интернета, создать необходимый набор спрайтов для выполнения проекта. Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости) | Определяют необходимое количество спрайтов. Создают новые спрайты | Оценивание практических навыков созда- ния спрайтов в Scratch (под- держать тех, | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
61
Критерий | Дескрипторы | ФО |
| Создает скрипт для каждого спрайта. | |
Создание скриптов для спрайтов | Использует несколько костюмов для одного спрайта. | |
Использует несколько костюмов для двух и более спрайтов. | ||
Использует команды идти ... шагов, поворот | ||
| на ... |
Критерий | Дескрипторы | ФО |
Сохране- ние и за- | Сохранил на жестком диске | |
Правильно скопировал на съемный носитель | ||
щита | | |
Защитил проект | ||
проекта |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||||||
| | | кто затруд- | | |||||||
няется в вы- | |||||||||||
| Критерий | Дескрипторы | ФО | | |||||||
полнении задания) | |||||||||||
| Умеет применять инструменты графического редактора для создания спрайта | | |||||||||
Создание | Умеет находить и скачивать нужный | | |||||||||
спрайтов | персонаж из сети Интернет | | |||||||||
| Находит спрайт в Библиотеке среды | | |||||||||
| программирования | | |||||||||
21–22 мин | Физминутка. Минута активного отдыха. Гимнастика для глаз | Выполняют гим- | «Молодцы!» | https://www.youtu | |||||||
| | настические упраж- | | be.com/watch?v= | |||||||
| | нения вместе | | NRGQsVUQfzg | |||||||
| | с героями мульт- | | | |||||||
| | фильма | | | |||||||
23–36 мин | Этап 3. Определить и создать необходимые скрипты для каждого | Определяют | Оценивание | Интерактивная | |||||||
| спрайта. | и создают необхо- | практических | доска. | |||||||
| | димые скрипты для | навыков созда- | Компьютеры. | |||||||
| | каждого спрайта | ния скриптов | Среда програм- | |||||||
| | | в Scratch («Молодцы!», «Хорошая | мирования Scratch | |||||||
| | | работа!» и т.д.) | | |||||||
37–42 мин | Этап 4. Сохранить свою работу на жестком диске, копировать на съем- ный носитель. Продемонстрировать выполненный проект на интерак- тивной доске. | Сохраняют проекты на диске. Демонстрируют учителю | Формативное оценивание практических навыков работы в Scratch | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch | |||||||
| | | | |
62
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия. Прием «Большой палец» | Оценивают свою работу на уроке и выбирают стикер для оценки | | Интерактивная доска. Карточки для рефлексии |
Домашнее задание: повторить правила ТБ | Записывают домашнее задание | | |
(наименование организации образования)
Я понимаю и могу объяснить | Я всё еще не понимаю | Я совсем не уверен |
| | |
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 17: Запись и воспроизведение звука
Раздел: | Мультимедиа | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Запись и воспроизведение звука | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведения звука | |
Цели урока | Научить использовать программы для записи и воспроизведения звука; создать звуковое сопровождение к сценарию в игровой среде программирования |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя. Проверя- | Оценивание готовности | Интерактивная доска |
63
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1–6 мин | Продемонстрируйте готовый проект, созданный в игровой среде программирования с применением звука. Затем отключите звук и спросите, какой из проектов лучше. Учащиеся определяют цели урока через наводящие вопросы учителя, обсуждают ожидаемые результаты | ют готовность к уроку, настраи- ваются на твор- ческую работу | к уроку | |
Осмысление/ | Актуализация знаний. | Отвечают на | Оценивание | Интерактивная |
Середина урока | (К, Диалог) Вопросы: | вопросы, | работы в ходе | доска, |
7–9 мин | – С какими цифровыми устройствами мы уже знакомы? (Ответыдетей.) | участвуют | диалога | презентация |
| – Вы уже изучили цифровые устройства двух групп: устройства ввода | в диалоге | | |
| и устройства вывода. Перечислите устройства ввода информации. | | | |
| (Клавиатура,мышь,сканер,микрофон.) | | | |
| – Какую информацию можно ввести в компьютер с помощью клавиату- | | | |
| ры, мыши и сканера? (Текстовую,числовую,графическую,управляющие | | | |
| команды.) | | | |
| – Есть еще звуковая информация. Как она вводится в компьютер? (Спо- | | | |
| мощьюмикрофона). | | | |
| – Правильно, но для этого нужна специальная программа | | | |
10–13 мин | (П, Работа с учебником, Развитие критического мышления) «Подумай!» Рассмотрите рисунки. Как вы реагируете на эти звуки? Что или кто является источником звука? (Примечание: можно выполнить данное задание в электронном приложении с прослушиванием звуков.) | Самостоятельно добавляют новые спрайты, подби- рают к ним подходящие действия и звуки | | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры |
| (Возможные варианты ответа: Шум машин – будь внимателен надороге;школьныйзвонок–начинаетсяурок;рычаниесобаки–порагулятьиликормить;телефонныйзвонок–нужноответить.) А теперь мы с вами выполним роль источника звуковой информации: запишем звуковой файл на компьютер и послушаем, что у нас получилось | | | |
14–22 мин | (И, Практическая работа за ПК, Работа с учебником, Комментиро- ванное выполнение) Примечание: все ПК должны быть оснащены микрофонами или наушниками с микрофоном | Самостоятельно составляют скрипт. Выпол- няют работу па- | Оценивание практических навыков работы со звуком | Интерактивная доска. Компьютеры, презентация |