Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел:

Мультимедиа

Ф.И.О. педагога:

Кельдиарова Милана Базарбаевна

Дата:

19.01.2023

Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Звуковые эффекты

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

Цели урока

Научить добавлять в проект звуковые эффекты, настраивать их
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока

5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Психологический настрой на урок приемом «Пожеления»

Приветствие учителя и учащихся. «Здравствуйте, дети!» сегодня в начале урока давайте друг другу подарим хорошее пожелания. Все учащиеся встают в круг и поочередно по кругу желают друг другу пожелания

Приветствие всех учащихся.

Настраиваются на положительный, благоприятный настрой урока.








Осмысление/ Середина урока

20 мин

(«Мозговой штурм», Развитие критического мышления, ФО)

«Подумай»! Посмотрите мультфильм «Қазақстан Барысы». Для про- смотра мультфильма используйте QR-код или ссылку на видеоматериал.

  • Какие звуки вы услышали во фрагменте (03:44–04:35)?

  • Как вы думаете, какие звуковые эффекты использовались при создании фрагмента (05:48–06:55)?


Примечание: данное задание можно выполнить в электронном приложе- нии

Смотрят фрагмент мультфильма.

Отвечают на вопросы.
Выполняют задание в электронном

приложении

Оценивание вниматель- ности

Компьютеры. Ссылка на видео. https://youtu.be/m Vun8hOGIkE. Электронное приложение, интерактивная доска





Физминутка с героями мультфильма

Выполняют упражнения по видеоролику


«Молодцы!»


https://www.uchpo

5 мин










rtal.ru/load/47-1-0-
















Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

10 мин

Звукофой эффект-это искусственно созданный или усиленный звук,

Источником звука является предмет или природное явление ,которое найдет звук.

(И, Работа с рабочими тетрадями стр 35 ребусы и вычисли примеры




Оценивание

в ходе выпол- нения практи- ческой работы

Рабочие тетради




(И, Самостоятельная практическая работа стр 66

(см. задание, данное в учебнике)


Учащиеся работают за компьютером


Устная похвала учителя

.

Компьютеры.

Рефлексия/

Дополните понравившуюся вам фразу своими мыслями:

Дописывают пред-




Интерактивная

Конец урока

1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно

ложение и выска-

доска

5 мин

3. Было трудно … 4. Я понял, что

зывают свое мнение







5. Теперь я могу … 6. Мне захотелось

об уроке







Домашнее задание: § 19.

Записывают до-










1. Выучите стихотворение Абая наизусть.

машнее задание.




2. Запишите на цифровое устройство с помощью приложения Звуко-

Слушают




запись и микрофона (или в любом приложении, установленном на

рекомендации




смарфтоне)

учителя




71



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  1. Прослушайте запись и проверьте, правильно ли вы выучили

  2. Если правильно, добавьте подходящий звуковой эффект.

Рекомендации: учащиеся могут выполнить работу на ПК, планшете или смартфоне
















Раздел:

Мультимедиа

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода;

        1. использовать программы для записи и воспроизведения звука;

        2. редактировать звуковые файлы

Цели урока

Создать звуковое сопровождение сценария в игровой среде программирования

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/

Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности

Приветствуют

Оценивание

Интерактивная

Начало урока

к уроку. Эмоциональный настрой на работу.

учителя.

готовности

доска.

1–5 мин

Поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная

Проверяют готов-

к уроку

Презентация.




с больших пальцев и говорить:

ность к уроку.




Раздаточный




желаю (соприкасаются большими пальцами);

Обсуждают правила




материал «Этапы




успеха (указательными);

создания проекта




разработки




большого (средними);







проекта»




во всём (безымянными);













и везде (мизинцами);












72



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

В начале урока можно организовать коллективную (со всем классом) работу.

  • Что нужно для разработки собственного проекта?










Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

(К, Диалог, Обсуждение и разработка плана проекта)

  • Как вы считаете, с чего начинает работу автор, когда создает мульт- фильм? (Со сценария.)

Да, действительно, автор должен отразить в сценарии художественный замысел.

Значит, Этап 1 это (написание (подготовка) сценария).

  • Как вы думаете, люди каких профессий участвуют в создании мульт- фильма? (Актеры, аниматоры, режиссеры.)

Обсуждают и раз- рабатывают план проекта

Оценивание активности участия

в диалоге

Интерактивная доска.

Компьютеры. Раздаточный материал

11–15 мин

Этап 2. Постановка сценария (разработкадизайна)

Знакомятся с эта-

Оценивание

Интерактивная




Как называются персонажи (действующие лица) в Scratch? (Спрайты.)

пом постановки

умения от-

доска.




Значит, при создании мультфильма нужно создать необходимое

сценария.

стаивать свою

Компьютеры.




количество спрайтов. Когда спрайты созданы (нарисованы или

Участвуют

точку зрения,

Раздаточный




экспортированы), для них нужно написать(скрипты).

в обсуждении.

слушать и слы-

материал




В постановке сюжета мультфильма (игры) большую роль играют

Делают выводы

шать своих







художники, которые создают декорации.




одноклассни-







Все действия в Scratch происходят на(сцене).




ков







Значит, для сцены нам необходимо нарисовать в графическом редак-













торе декорации (фоны).













Вот и создан сюжет, выбраны герои, написаны для них скрипты, нарисо-













ваны декорации. Как вы думаете, что будет заключительным этапом













нашей работы? (Репетиция.)










16–18 мин

Этап 3. Создание и демонстрация.

Повторяют ПТБ.

Оценивание

Интерактивная




Вывод: ребята, мы с вами еще раз выделили основные этапы создания

Повторяют алго-

умений гра-

доска.




проекта. Среда программирования Scratch позволяет вам чувствовать

ритмы создания

мотно выра-

Компьютеры.




себя режиссерами, декораторами и костюмерами. Актерами будут спрай-

спрайтов, фона

жать свои

Раздаточный




ты. Декорацию заднего плана создает фон, на котором развиваются




мысли

материал




события. Значит, приступая к постановке своих спектаклей, вы должны













придерживаться данных этапов










19–20 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге-

роями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277



73



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

21–36 мин

(И, Практическая работа в среде программирования) Основываясь на полученных знаниях, попросите учеников разработать и реализовать свои проекты.

Задание: Создайте проект в Scratch, запишите звуковой файл «Концерт». Выберите персонаж (спрайт) ведущего, установите подходящий для концерта фон сцены, выберите спрайты зрителей (5–7 персонажей).
Алгоритм выполнения работы

  1. Сформулировать тему, цели и задачи проекта.

  2. Выбрать соответствующий фон и костюм для своих персонажей.

  3. Подготовить соответствующие скрипты для реализации проекта


Садятся за ПК. Создают проект: выбирают спрайты, костюмы, рисуют фоны.
Сохраняют

и демонстрируют проект


ФО выполне- ния практиче- ской работы

Интерактивная доска.

Компьютеры. Раздаточный материал.

Доступ к сети Интернет, учебник

37–42 мин

Дифференцированное задание. Создайте проект «Секреты здоровья».

Учащиеся разрабатывают дизайн своего проекта в соответствии с выбранной темой

Устанавливают фон, создают спрайты, пишут скрипты для проекта

Отметить лучшие работы

Интерактивная доска.

Компьютеры

Рефлексия/

Подведение итогов.

Предлагают два




Интерактивная

Конец урока

Рефлексия настроения и «Две звезды одно пожелание» (учащиеся

пожелания

доска

43–45 мин

высказывают два хороших пожелания и одну рекомендацию)










Домашнее задание. Выполните задание на выбор.

Записывают до-










1. Создайте 1–2 звуковых файла для поздравления с праздником (напри-

машнее задание.




мер, Новый год, 8 Марта, Наурыз). Используйте другие файлы (звуки

Слушают реко-




природы, песни, музыку), запись звука с микрофона.

мендации учителя




2. Создайте проект в среде программирования Scratch.







1) Создайте проект в среде программирования Scratch на тему «Секреты







здоровья».







2) Примените команды блока Звук.







3) Попробуйте записать звук с микрофона.







4) Используйте функции редактирования звука