Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


84

Критерий

Дескрипторы

ФО


Правильность сборки робота

Правильно использует основные детали

конструктора




Правильно использует детали крепления

Применяет датчик касания






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




подготовить творческий проект «Хор».

Цель проекта: создать хор из нескольких роботов.

Задачи:

  • узнать музыкальные предпочтения своих одноклассников;

  • определить, влияет ли музыка на поведение и состояние человека;

  • объяснить, реагирует ли робот на музыку;

  • выбрать песню для хора;

  • записать песню в звуковом редакторе;

  • загрузить песню на нескольких роботов;

  • воспроизвести с помощью датчика касания










11–21 мин

Задания для разработки проекта.

  1. Соберите робота.

  2. Создайте алгоритм действия робота.

  3. Реализуйте ваш алгоритм в среде программирования LEGO Mindstorms EV3 Education.

  4. Протестируйте робота.

Этап 1. Занять рабочие места, изучить инструкцию по сборке робота, выполнить сборку выбранной модели.

Учитель наблюдает, оказывает помощь, проверяет правильность сборки робота.





Разрабатывают кри- терии оценивания проектов.

Повторяют ПТБ при работе с циф- ровыми устрой- ствами.

Собирают робота

Формативное оценивание практических навыков

Учебник. Интерактивная доска.

Раздаточный материал

22–23 мин

Физминутка для глаз. Минута активного отдыха с героями мультфильма

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

Видео https://youtu.be/atf boPvRGbg

24–34 мин

Этап 2. Создать алгоритм действий робота, реализующий технические характеристики и требования к данной модели робота

Собирают и прог- раммируют роботов

Оценивание практических

умений подго-

Комплекты робототехники

и программа



Критерий

Дескрипторы

ФО

Создание алго- ритма действий робота и подго- товка программы LEGO Mindstorms Education EV3

Учитывает технические параметры

робота




Учитывает полный набор доступных команд из СКИ

Правильно применяет команды LEGO Mindstorms Education EV3



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников




Оценивание
товки алгорит- ма действий робота

и составления программы

Ресурсы
LEGO EV3







Критерий

Дескрипторы

ФО

Создание робота

Самостоятельно собирает робота




Устанавливает датчик касания

Составляет алгоритм действий робота

Программирует робота в среде LEGO Mindstorms Education EV3



35–38 мин

Этап 3. Проверить работоспособность программы и робота.

Устанавливают датчик касания. Программируют робота

Комплекты робототехники и программа LEGO EV3






39–42 мин

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Этап 4. Сохранить свою работу, загрузить программу в МК EV3 через USB. Продемонстрировать выполненный проект.

Критерий

Дескрипторы

ФО


Сохранение и защита проекта

1. Сохраняет созданный файл (программу)

действий робота





2. Загружает программу в МК EV3 через

USB

3. Тестирует работу робота


Подведение итогов.

Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»:

  • счастье; – печаль;

  • неожиданность; – скука;

  • открытие; – радость

Домашнее задание: повторить правила ТБ

Сохраняют проекты на диске.

Демонстрируют свои работы
Каждый ученик выбирает лепесток своего настроения и прикрепляет на цветок Записывают домашнее задание

Формативное оценивание результатов выполнения проекта

Изображение цветка


85




86


(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока 26: Проектная работа по разделу V. Защита проекта

Раздел:

Робототехника

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа по разделу V. Защита проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

Цели урока

Продемонстрировать созданные проекты

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/

Организационный момент. Приветствие учащихся

Приветствуют

Оценивание

Презентация

Начало урока




учителя.

готовности




1–3 мин




Проверяют готов-

к уроку










ность к уроку







Осмысление/

Вступительное слово учителя.

Слушают учителя.




Интерактивная

Середина урока

Сегодня у нас не совсем обычный урок урок защиты учебных проек-

Жеребьевка поряд-

доска.

4–8 мин

тов. Защита проектов это демонстрация результатов вашей

ка выступления.

Жетоны.




самостоятельной работы. Вы сами ставили вопросы и искали на них

Лидеры групп

Презентация




ответы.

вытягивают жетоны







Жеребьевка порядка выступления групп

с номером




9–13 мин

Познакомить с ходом защиты проектов.

Знакомятся с пра-

Оценивание

Раздаточный




1. Выступление с защитой проекта (5–6 минут):

вилами защиты

активности при

материал




А) визитная карточка проекта;

проектов

обсуждении ра-

с инструкцией по




Б) демонстрация проекта.




бот одно-

защите практи-




2. Обсуждение представленной работы (3–4 минуты):




классников

ческой работы



87

Критерии

Дескрипторы

ФО

Защита проекта и демон-

страция робота

Продемонстрировал работу на

интерактивной доске




Соответствие результатов проекта поставленным

задачам

Задачи сформулированы

в соответствии с темой, тема раскрыта полностью

Качество публичного выступ-

ления, владение материалом

Речь грамотная, хорошо владеет

материалом

Качество представления продукта проекта

Оригинальность представления и качество выполнения продукта

Умение вести дискуссию,

корректно защищать свои идеи

Умеет вести дискуссию. Дока-

зательно и корректно защищает свои идеи






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




А) обсуждение должно быть корректным;

Б) выделите 2 наиболее сильные стороны проекта; В) выделите 2 момента, требующих доработки;

Г) внесите предложения по усовершенствованию проекта










14–20 мин

(Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерак- тивной доски.


Тестируют роботов, готовятся к вы- ступлению


Формативное оценивание практических умений


Комплекты робототехники и программа LEGO EV3.

Интерактивная доска

21–22 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют гимнас- тические упражне-

ния

«Молодцы!»

Видео https://youtu.be/n

DKtS1gRU4w

23–41 мин

(Г) Продолжаем защиту проектов учащихся с применением интерак- тивной доски

Тестируют роботов, готовятся к вы- ступлению




Комплекты робо- тотехники и про- грамма LEGO EV3



88

1. На уроке я работал

активно/пассивно




2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок для меня показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Мое настроение

стало лучше/стало хуже






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 42–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. (ФО) «Оцени себя» (смайлик).

Оценивают себя




Раздаточный материал

Домашнее задание: § 25–26, повторить правила ТБ

Записывают

домашнее задание











(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 27: Идея для проекта

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Идея для проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе

Цели урока

Изучить возможности конструктора LEGO Mindstorms для создания танцующего робота; познакомиться с исполь-

зованием блоков Движение