Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


89
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоциональ- ного настроя на работу.
Просмотр видео «Танцующие роботы».
(К, Постановка и решение проблемного вопроса, Развитие критиче- ского мышления)

Ваши ассоциации: «Как двигается робот? Что он умеет делать?» (Возможные ответы детей: резкие движения, ходит вперед, назад,поворачиваетсяв разныхнаправлениях,наклоняется …)

  • А как вы представляете себе «танцующего робота»?

  • Можно ли научить робота танцевать?

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Смотрят видео. Высказывают свои ассоциации к поня- тию «танцующий робот»


Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Досуп к сети Интернет https://youtu.be/fn 3KWM1kuAw

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

(К, Работа с учебником, комментированное чтение и обсуждение, Диалог)

Кто такие Джон и Лили? (Путешественники.)

  • Почему они прилетели в Казахстан? (Любят путешествовать помиру.)

  • Что их удивило у нас? (Национальныетрадицииказахскогонарода.)

  • Какой танец им понравился? (Танец«Қаражорға»)

  • Мы можем им помочь? Как мы сделаем это?

Читают и коммен- тируют прочи- танное.

Отвечают на вопросы

Оценивание навыков чте- ния, умения выделять главное (отметить лучших)

Интерактивная доска.

Учебник

11–22 мин

(Г, Работа с учебником, применение ИКТ – работа в сети Интернет) Поработаем в роли исследователей. Деление на малые группы и распределение ролей. Учащиеся проводят взаимоопрос, находят информацию о танце «Қара жорға», создают рисунки с элементами танца. Занимают рабочие места, разрабатывают идею проекта, определяют идеи

и задачи проекта, набор команд, необходимый для создания действующей модели робота.

Учитель контролирует процесс выполнения работы, оказывает помощь при необходимости

Повторяют ПТБ. Занимают рабочие места.

Определяют набор команд, необходи- мый для создания действующей модели робота

Формативное оценивание ре- шения проб- лемного вопро- са, поиска информации

в сети Интер- нет

Учебник, раздаточный материал, доступ к сети Интернет



90

Критерий

Дескрипторы

ФО


Выбор темы проекта

Обоснована идея проекта




Цель четко сформулирована в соответствии

с выбранной темой проекта

Разработаны конструктивные особенности различных моделей, механизмов






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

23–24 мин

Физминутка. Йога для глаз

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

Видео https://ok.ru/video/ 315705594134

25–35 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник)

«Выполним вместе»: напишем свою идею в текстовом редакторе

WordPad (возможен вариант работы в процессоре MS Word).




Изучают интерфейс окна текстового редактора.

Пишут свою идею в текстовом редакторе WordPad или MS Word

Оценивание

в ходе выпол- нения практи- ческой работы в текстовом редакторе




36-41 мин

(П, Работа с электронным приложением, Работа в тетради)

  1. Рассмотри рисунок 77 (Задание № 2 в электронном приложении). Найди 10 отличий.


(Ответ: цвет глаз, цвет воротничка, цветушей, разные фрукты накорпусе (яблоко, груша), у одного – 2 руки, у другого – одна, разныеантеннынаголове,уодногоантеннаподаетсигнал,поднятарука

с разным количеством пальцев, говорят разные слова, рядом с однимроботоместьмышка.)

  1. Определи идею и задачи своего проекта. Запиши в тетрадь название проекта, сформулируй цель


Находят отличия в интерактивном режиме (задание выполняется на интерактивной доске)


Оценивание вниматель- ности.

ФО «Оцени себя» (смай- лик)


Электронное приложение, интерактивная доска



91










У меня всё получилось!

Мне всё понравилось

Мне было трудно, я

ничего не понял

Так, нужно над этим

подумать






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 42–43 мин
44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

На стикерах напишите свои ощущения после урока и прикрепите к той картинке, которая отражает ваше настроение в данный момент.



На стикерах пишут свои ощущения, выбирают смайлик, отражающий настроение




Стикеры

Домашнее задание: § 27. Найди как можно больше необычных, но реальных вариантов использования одного из предметов, необходимых для путешествия (рис. 78)

Записывают домаш- нее задание.

Слушают рекомен- дации учителя












(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 28: Алгоритм для проекта

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Алгоритм для проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

Цели урока

Составить алгоритм выполняемых роботом движений


92

Критерий

Дескрипторы

ФО



Создание алгоритма

Определил полный набор команд, необходи- мых для реализации проекта




Составил алгоритм действий в словесной форме

Определил исходные данные (старт движения

робота)

Определил момент остановки движения

робота



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–8 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
(К) Просмотр видео «Танцующие роботы».

На прошлом уроке мы определили цель и задачи нашего проекта, сегодня приступаем к планированию

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Смотрят видео.

Планируют проект

Формативное оценивание готовности

к уроку

Интерактивная доска.

Презентация. Видео «Танцую- щие роботы». https://youtu.be/G

QRd86-FNLQ

Осмысление/ Середина урока 9–15 мин

(К, Работа с учебником) Комментированное чтение и обсуждение. В результате обсуждения составляется алгоритм работы по созданию проекта «Танцующий робот»:

  • собрать робота, используя LEGO Mindstorms EV3;

  • подключить робота к ЕV3;

  • придумать схему танца;

  • составить алгоритм в словесной форме;

  • написать программу для робота

Читают и обсуж- дают алгоритм создания проекта

Формативное оценивание навыков чте- ния, умений выделять главное

Интерактивная доска.

Учебник. Презентация

16–23 мин

24–32 мин

(К) Учащиеся продолжают работу в малых группах. Сегодня мы поработаем в роли конструкторов, художников и планировщиков. Каждая группа должна изучить инструкцию по сборке робота («Конструкторы»), нарисовать схему танца («Художники»), а затем составить алгоритм обучения движениям танца в словесной форме («Планировщики»).

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).






Распределяют роли в группах Учащиеся опре- деляют последова- тельность действий робота, необходи- мые скорость дви- жения, время дви- жения и ожидания, составляют алгоритм в сло- весной форме

Формативное оценивание

Учебник

33–35 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют

гимнастические упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://youtu.be/n DKtS1gRU4w



93










Участвовал в от-

крытии нового

Выполнял правила

поведения

Всё получилось










Выполнял

правильно тест

Справился

с затруднением

Надо тренироваться






36–42 мин

(И, Работа с электронным приложением)

Расположите роботов рядом с элементами рисунка (задание № 4 (см. электронное приложение) выполняется на интерактивной доске).

Составьте алгоритм решения поставленной задачи.



Рекомендации: учащиеся составляют алгоритм в тетрадях. Проверяют его по образцу на интерактивной доске. Если работа не закончена, предложить ее доработку в качестве домашнего задания.

Обсудить алгоритм с детьми. При составлении алгоритма используются ветвления полной и неполной формы


Расставляют роботов на соответствующие их назначению места.

Составляют алго- ритм решения зада- чи (блок-схему).

Используют ветв- ление полной

и неполной формы


Формативное оценивание работы по составлению алгоритма


Электронное приложение, интерактивная доска, презен- тация

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

Выберите смайлик своего настроения и нарисуйте его в тетради.





Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его

в тетради




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 28, задание рубрики «Знание и понимание». Выберите предметы, которые нужны для работы над проектом (рис. 79)

Записывают домашнее задание