Файл: Татарченко Наталья Олеговна г. Пермь 2023 Практическое задание 3 Цель сформировать умение составлять логопедическое заключение по данным логопедической диагностики составлять конспект.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И снова собачка за кошкой бежит.
Логопед:
- А каким бывает осенью ветер?
Ребенок: холодным, сильным.
Логопед:
- Давай, с тобой побудем ветерком.
5. Развитие дыхания и голоса
5.1. Дыхательное упражнение «осенние листья»
Упражнение выполнять без напряжения. Произношение Ш с различной силой голоса. (Ветер дует то сильно, то слабо).
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
5.2. Голосовое упражнение:
Логопед:
- Давай споем песенку кукле «Осень». Будем поочередно тянуть гласные -а-, -э-, -и-, без паузы один звук переходит в другой. Молодец, у тебя хорошо получается.
- Сейчас будем петь песенку каждого звука по-разному: -а- громко, -э- тихо, -и- умеренно (средней громкости).
-Давайте сейчас поменяем песенку. Будем петь поочередно тянуть гласные а-о-у, без паузы, один звук переходит в другой. Молодец, у тебя хорошо получается.
- Сейчас будем петь песенку, а-о-у. Выделяя голосом первый звук, потом второй, а потом третий.
Логопед:
- Осени очень понравилось, как ты спела для нее песенку.
6. Речевая зарядка.
6.1. Упражнение «Что, какое?»
Логопед:
- Давай порадуем Осень, наполним корзинку осенними словами-признаками.
Будь внимательна, не повторяй ответы. Какая бывает осенью погода?
Ребенок:
-Пасмурная. Холодная. Дождливая.
Логопед:
- Солнышко осенью какое?
Ребенок:
- Тусклое. Холодное. Не ласковое…
Логопед:
- Дождь какой?
Ребенок:
- Холодный. Затяжной. Моросящий.
Логопед:
А настроение какое?
- Грустное. Печальное. Тоскливое.
6.2. Дидактическая игра «Один-много».
Логопед, обращаясь к кукле Осени:
- Мы с Савельевой А. раньше говорили об одежде, а какую одежду носят осенью мы еще не говорили.
- Савельева А. давай расскажем нашей Осени какую носят одежду. Выбери из картинок на подносе подходящую одежду.
Ребенок отбирает и называет картинки.
Логопед:
- Молодец! Теперь я называю предметы один шарф, а ты много ….
Ребенок:
- шарфов
Один шарф – много… шарфов
Одна шапка – много…шапок
Одни перчатки – много …перчаток
Один носок – много…носков
Одна куртка – много…курток
Одно платье – много … платьев
Один костюм – много…костюмов
Одна шляпа – много … шляп
Одни сапоги – много …сапог
Логопед:
- Осени очень понравилось! Молодец!
6.3. Игра «Ответь на вопросы»
Логопед: - Давай поиграем в игру, я называю слово и к нему вопросы, а ты отвечаешь (с использование опоры на наглядный материал).
Ветер | Что делает? (дует) Что сделает? (подует) Что делал? (дул) Что будет делать? (будет дуть) |
Игра повторяется со словами: дождь, листья, трава и др.
6.4. Упражнение «Ласковые слова».
Логопед (подбрасывает листья вверх, создавая эффект листопада).
- Вот, какой листопад. Листья разные летят.
Пусть хорошее настроение будет и у деревьев, сбросивших листву.
Клади листики в корзинку и называй дерево, с которого упал листок.
Логопед (поднимает лист клёна):
- Этот лист с кленочка.
Ребенок:
- Этот лист с берёзоньки.
- Этот листик с ивушки.
- Этот лист с рябинушки.
- Этот лист с дубочка.
- Этот листик с липоньки.
Логопед:
-Ну, вот собрали все листья. Они такие красивые, разноцветные, красочные.
6.5. Упражнение «Листья»
Логопед:
- Вспомни летом корни деревьев из почвы пили воду (руки опущены, сгибание и разгибание пальцев рук) и по стволу дерева (руки скользят вдоль туловища вверх) вода поднималась к веткам и листьям (руки вверх – встороны). А осенью корни не пьют воду. Что происходит с листьями? Передавай мне листочки из корзинки и называй слова. (Отдаёт ребенку корзинку с листьями)
Ребенок, передавая лист:
- Желтеют, отрываются, падают, кружатся, лежат ковром на земле, шуршат под ногами, сохнут, вянут, гниют…
Логопед:
- Правильно, давай подарим листья Осени. Присаживайся за стол.
6.6. Дидактическая игра «Подбери признаки»
Логопед:
- Осень так обрадовалась нашему подарку, что пока кружилась танцевала, растеряла картинки по столу. Давай поможем собрать и заодно поиграем в игру. Поднимай картинку и называем:
Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…
Шарф (какой) – пушистый, вязанный…
Перчатки (какие) – кожаные, белые.
Шляпа (какая) – черная, большая…
Туфли (какие?) – осенние, красивые…
Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…
Рубашка (какая) - белая, праздничная….
Шуба (какая) - меховая, теплая…
6.7. Упражнение «Необычное дерево».
Логопед:
- Ой, посмотри какое дерево. Оно необычное. Что на нём?
Ребёнок:
- Грибы.
Логопед:
- Где грибы?
Ребенок:
- На дереве. Под деревом.
Логопед:
- А как они туда попали?
Ребёнок:
- Белка сушить повесила.
Логопед:
- Зачем?
Ребенок:
- На зиму запасла.
Логопед:
- Да, ведь осень запасиха. Белки делают запасы на зиму и люди запасают сушенные грибы, соленые овощи, фруктовые соки.
6.8. Чистоговорки
Логопед:
- Повторяй со мной вместе, а потом сама повтори чистоговорки.
Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца!
Ном-ном-ном — осень за окном!
Тые-тые-тые — листья золотые.
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.
Ая – ая – ая – красота какая!
Ад-ад-ад – осенний листопад
Ру-ру-ру – я листочки соберу
Рю-рю-рю – листья маме подарю
7. Физкультминутка «Осень пришла»
Логопед:
-Выходи в круг. Будем создавать бодрое, хорошее настроение. А Осень полюбуется нами.
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели
И домой мы захотели,
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
8. Работа по закреплению навыков правильной речи.
– Савельева А., у меня есть стишок про осень. Давайте его выучим.
План работы над стихом.
1. Сопряженная речь
Ребенок вслед за логопедом и вместе с ним произносят стихотворение.
2. Отраженная речь
Ребенок повторяют фразы вслед за логопедом.
3. Вопросно-ответная форма
Логопед задает вопросы по тексту стихотворения:
– Что нам говорит о наступлении осени?
И. т. д
4. Самостоятельная форма
Ребенок попробует сам пересказать стихотворение.
Наступила осень (Е. Арсенина)
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.
9. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок на тему осень.
Выучить стихотворение наизусть или первое четверостишье.
3. Заключение.
Логопед держит в руках куклу Осень:
– Какое время года наступило?
– Чем мы сегодня занимались?
– Как ты себя чувствуешь?
– Осени очень понравилось, как ты про неё рассказывала, за это она тебе дарит подарки (конфеты).
Савельева А:
– Спасибо.
Логопед:
– Ты хорошо сегодня занималась, старалась! Молодец!