Файл: Основными принципами охраны труда как системы мероприятий являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Главным требованием, предъявляемым к сетям, является выполнение сетью ее основной функции  обеспечение пользователям потенциальной возможности доступа к локальным ресурсам всех компьютеров сети. Все ниже перечисленные требования определяют качество выполнения этой основной задачи.

Производительность  характеризуется такими показателями, как интервал времени между запросом пользователя к сетевой службе и получением ответа на этот запрос, объем данных передаваемых по сети в единицу времени.

В сетях под надежностью понимается способность скрыть от пользователя отказ ее отдельных элементов. Чтобы сеть можно было отнести к высоконадежным необходимо также обеспечить сохранность данных и защиту их от искажений. В свою очередь безопасность характеризует способность системы защитить данные от несанкционированного доступа.

Расширяемость означает возможность сравнительно легко добавлять отдельные элементы сети (компьютеры, приложения), наращивать отдельные сегменты сети и заменять существующую аппаратуру более мощной.

Масштабируемость означает, что сеть позволяет наращивать количество компьютеров и протяженность связей в очень широких пределах, при этом производительность сети не ухудшается.

Прозрачность  свойство сети скрывать от пользователя детали своего внутреннего устройства, упрощая тем самым его работу в сети.

Управляемость сети подразумевает возможность централизованно контролировать состояние основных элементов сети, выявлять и разрешать проблемы, возникающие при работе сети, выполнять анализ производительности и планировать развитие сети.

Совместимость означает, что сеть способна включать в себя разнообразное аппаратное и программное обеспечение.


  1. Организационная структура организации

Организационная структура – документ, схематически отражающий состав и иерархию подразделений предприятия. Организационная структура устанавливается исходя из целей деятельности и необходимых для достижения этих целей подразделений, выполняющих функции, составляющие бизнес-процессы организации.



  1. Сбор данных для анализа использования и функционирования программно - технических средств компьютерных сетей

С точки зрения организации процесса существуют, по крайней мере, три альтернативных подхода к сбору данных: осуществление данного процесса силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно является самым дорогим этапом исследования.


Затем нужно обобщить полученные ответы на вопросы. Эта операция может быть легко выполнена вручную при опросе нескольких десятков и даже нескольких сотен человек. В случае опроса значительно большего числа людей, особенно если вопросов более 20, нужно использовать компьютеры.

Анализ данных начинается с преобразования исходных. Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию.

После того, как ответы проверены и преобразованы, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков. Это можно сделать в ручную или с помощью компьютеров и соответствующего программного обеспечения. В последнее время как показала практика, одной из лучших программ для обработки полученных результатов, стала программа SPSS.

Полученные в результате проведённого исследования выводы оформляются в виде заключительного отчёта и предоставляются руководству фирмы. Помимо написания отчёта можно сделать его устную презентацию.

Изучив полученные данные и сделав окончательные выводы, требуется сформировать итоговый отчет с подробным анализом результатов маркетингового исследования.

Проводится сбор данных в отделе по конфигурации рабочих станций, сетевого оборудования и программного обеспечения.

При помощи программы Aida64, или любой другой, собирается подробная информация по конфигурации рабочих станций. После этого нужно написать отчет начальнику отдела. Который должен содержать подробную информацию:

  • о центральном процессоре;

  • оперативной памяти;

  • постоянной памяти;

  • материнской плате.




  1. Анализ функциональных обязанностей сотрудников предприятий – пользователей компьютерной сети

Коммерческая деятельность предприятий по разработке программного обеспечения связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав коммерческой службы могут входить работники различных категорий (руководители, специалисты и служащие), выполняющие определенные виды работ.

Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности. Должностные инструкции составляются на основе квалификационных характеристик, содержащихся в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.


Наибольший круг обязанностей выполняет директор. Он организует, планирует и контролирует деятельность отдела, его эффективное взаимодействие с другими подразделениями организации. Устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции работников отдела, распределяет обязанности между сотрудниками отдела, разрабатывает и пересматривает при необходимости должностные инструкции. Обеспечивает автоматизацию различных направлений деятельности организации в рамках функционала системы. Обеспечивает программно-техническое взаимодействие с разработчиками системы.

Немаловажную роль в организации играет менеджер. К его обязанностям относится: планирование коммерческой деятельности. Контроль за разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценка степени возможного риска.

Поскольку ООО «Метасистемы» занимаются разработкой программного обеспечения и прочего, в состав сотрудников также входят: системный администратор, программист и программист 1С.

В основу задач системного администратора входят: построение, обеспечение функционирования и дальнейшее развитие И-инфраструктуры; обеспечение технической поддержки ИТ-инфраструктуры; сопровождение собственной проектной деятельности ведением технической документации; архивация и резервное копирование данных; обучение и консультация пользователей, составление инструкций. Готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования. Осуществляет техническую и программную поддержку пользователей, консультирует пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составляет инструкции по работе с программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. Устанавливает права доступа и контролирует использование сетевых ресурсов.

Задачи, выполняемые программистами: программирование на платформе 1С; автоматизация и разработка системы электронного документооборота; разработка новых и поддержка существующих элементов системы; участие в разработке архитектуры ПО; осуществление тестирования, контроля и проверки; разработка кросс-платформенного ПО, а также разрабатывают операционные системы и оболочки для баз данных, а также решают другие подобные задачи.


  1. Ф ормирование групп пользователей




  1. Описание бизнес-процессов


Описание бизнес-процесса это пошаговое описание действий работников при выполнении той или иной операции, включая ответственность, порядок принятия решений, порядок взаимодействия с другими сотрудниками.

Для того чтобы правильно подготовить и реализовать все этапы выстраивания бизнес-процесса, стоит заранее ознакомиться с его основными задачами. Стоит обращать внимание на выполнение последовательности операций в четко установленном порядке, что позволяет предотвратить срывы всей цепи событий.

Основными задачами является:

  • обеспечение максимально допустимой скорости реализации;

  • поиск и утилизация дублирующих или лишних операций;

  • соблюдение временных рамок, благодаря чему удается поддерживать беспрерывное производство.

Оптимизация бизнес-процессов на предприятии позволяет сократить расходы, продолжительность и количество ошибок в каждом из бизнес-процессов; сформировать у работников компании и руководителей четкого понимания того, как, когда, кто и что должен делать для достижения поставленных целей; предоставить возможность подготовки к успешному, продуманного и эффективного внедрения информационных технологий; улучшить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями компании; повысить инвестиционную привлекательность предприятия и т.п..

Следовательно, для успешного управления торговыми предприятиями нужно уметь четко формализовать бизнес-процессы и соответствующую систему управления бизнес-процессами.

Анализ процессов следует понимать в широком смысле: в него включается не только работа с графическими схемами, но и анализ всей доступной информации по процессам, измерения их показателей, сравнительный анализ.

Бизнес-процессы IT-отдела ООО «Метасистемы» можно условно поделить на четыре группы:

  • бизнес-процессы, направленные на поддержание работоспособности тинформационных систем предприятия;

  • процессы, обеспечивающие работоспособность электронно-вычислительного оборудования;

  • процессы, направленные на обеспечение работоспособности программного обеспечения;

  • процессы информационной поддержки пользователей предприятия.




  1. Общие сведения о политике безопасности предприятия. Программная и техническая защита

Информационная безопасность – это состояние защищённости информационной среды. Сама же защита информации представляет собой деятельность для предотвращения утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.


В то время, информационная безопасность организации – состояние защищённости информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие.

Для большинства организаций политика безопасности абсолютно необходима. Она определяет отношение организации к обеспечению безопасности и необходимые действия организации по защите своих ресурсов и активов. На основе политики безопасности устанавливаются необходимые средства и процедуры безопасности, а также определяются роли и ответственность сотрудников организации в обеспечении безопасности.

Приступая к разработке политики безопасности, необходимо ориентироваться на следующий план действий:

  • проведение предварительного информационного исследования, которое поможет выявить все значимые для разработки политики моменты;

  • разработка самой политики, которая должна производиться в тесном контакте со всеми причастными подразделениями – от IT-отдела до службы безопасности и кадрового подразделения. Устранение любого из значимых руководителей от разработки приведет к тому, что при реализации политики многие важные связи будут разорваны;

  • внедрение политики. На этом этапе необходимо учитывать, что внедрение новых стандартов неминуемо вызовет активное сопротивление персонала, не готового отступать от привычных способов выполнения своей ежедневной работы. Надо заручиться поддержкой руководства и иногда «на пальцах» демонстрировать преимущество новых методов работы;

  • анализ результатов внедрения, выявление узких мест, разработка направлений, в которых политика должна совершенствоваться.

Такие циклы могут повторяться несколько раз до достижения результатов, которые будут признаны руководством компании и регулятором допустимыми или достаточными.

Предприятие, готовое потратить силы и средства на внедрение политики информационной безопасности, может быть уверено в защите ценных данных по современным методикам. Конкуренты, хакеры, иные злоумышленники не смогут пробиться сквозь защищенный периметр и принести вред интересам компании, ее клиентов, персонала.

Программная и техническая защита

К техническим мерам можно отнести защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование особо важных компьютерных подсистем, организацию вычислительных сетей с возможностью перераспределения ресурсов установку резервных систем электропитания, оснащение помещений замками, установку сигнализации и др.