Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине основы менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы менеджмента



Группа
Студент


МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:



п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникновения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Класси-­

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ;

Разра­ботка

принципов

управления;

Созда­ние цехо­вого;

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа

1920

А. Файоль,
М. Вебер,
О. Шелдон,
Л. Урвик, Г. Эмерсон и др.

Разработка теории управления организацией;
Создание системы универсальных принципов управления


Недостаточное уделение внимания человеческому фактору в организации и к научной разработке методов управления.
Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется системный подход к управлению

3




1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,
Мюнстерберг


Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности;
Определение менеджмента как обеспечения выполнения работы путем организации труда людей;
Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями;
Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями

Отсутствие математических методов исследования

Учет особенностей конкретного индивидуума

4

Школа науки

о поведении


Конец 40-х

Дракер, Маслоу, Макгрегор,
Арджирис,
Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации;
Характер власти и авторитета;
Роль организационной структуры;
Коммуникации в организации;
Лидерство;
Разработали иерархию потребностей;
Качества трудовой жизни человека и др.

Отсутствие математических методов исследования
Иерархия потребностей

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

5

Школа социальных систем

1940 – наше время

Барнард, Саймон, Селзник,
Алвин и др.

Разработали более сложные системы мотивации; Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей; Двухстороннее понимание отношений персонала и организации;

Превосходство целей организации над целями индивидуума

Социологические аспекты менеджмента; Роль коммуникации

6

Количественная школа

1950 –наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер и др.

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем

Недостаточное уделение внимания человеческому фактору

Используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров;
Теория игр;
Теория решений
Долгосрочное прогнозирование

7

Процессный подход

1930 – наше время

Файоль,
Т. Конти

Управление - процесс, состоящий из ряда функций;
Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность, предполагающая возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Недостаточное внимание функциональному разделению; Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.

Выделение основных и вспомогательных функций; Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950 – наше время

Парсонс,
Мертон,
Барнард,
Бенталанфи,
Винер, П. Друккер

Постановка целей;
Проектирование организационных систем;
Организация- открытая система;
Системное мышление; Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую); Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды;
Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.


Недостаточное уделение внимания составным частям организации, имеющим свои собственные цели

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям

9

Ситуационный подход

1960 – наше время

Бернс,
Столкер,
Вудворд,
Порш,
Р. Дэвис, Ньюмен

Динамическое окружение;
Внешняя среда;
Матричные структуры;
Информационные системы;
Стратегическое управление;
Социальная ответственность; Дают рекомендации как следует управлять в конкретных ситуациях


Стремление приблизить теоретические исследования к практике; Сложно разработать общие принципы и критерии

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления;
Теория «7-S»



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.

Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.

Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный