Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине основы менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы менеджмента
Группа
Студент
МОСКВА 2023
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникновения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Класси- ческая школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др. | Внедрение НОТ; Разработка принципов управления; Создание цехового; управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2 | Административная школа | 1920 | А. Файоль, М. Вебер, О. Шелдон, Л. Урвик, Г. Эмерсон и др. | Разработка теории управления организацией; Создание системы универсальных принципов управления | Недостаточное уделение внимания человеческому фактору в организации и к научной разработке методов управления. Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой. | Используется системный подход к управлению |
3 | | 1930 | Фоллетт, Лайкерт, Мэйо, Мюнстерберг | Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности; Определение менеджмента как обеспечения выполнения работы путем организации труда людей; Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями; Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями | Отсутствие математических методов исследования | Учет особенностей конкретного индивидуума |
4 | Школа науки о поведении | Конец 40-х | Дракер, Маслоу, Макгрегор, Арджирис, Фредерик Герцберг | Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации; Характер власти и авторитета; Роль организационной структуры; Коммуникации в организации; Лидерство; Разработали иерархию потребностей; Качества трудовой жизни человека и др. | Отсутствие математических методов исследования Иерархия потребностей | Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности |
5 | Школа социальных систем | 1940 – наше время | Барнард, Саймон, Селзник, Алвин и др. | Разработали более сложные системы мотивации; Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей; Двухстороннее понимание отношений персонала и организации; | Превосходство целей организации над целями индивидуума | Социологические аспекты менеджмента; Роль коммуникации |
6 | Количественная школа | 1950 –наше время | Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер и др. | Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем | Недостаточное уделение внимания человеческому фактору | Используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров; Теория игр; Теория решений Долгосрочное прогнозирование |
7 | Процессный подход | 1930 – наше время | Файоль, Т. Конти | Управление - процесс, состоящий из ряда функций; Руководство рассматривается как самостоятельная деятельность, предполагающая возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации. | Недостаточное внимание функциональному разделению; Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции. | Выделение основных и вспомогательных функций; Разделение бизнеса на бизнес единицы |
8 | Системный подход | 1950 – наше время | Парсонс, Мертон, Барнард, Бенталанфи, Винер, П. Друккер | Постановка целей; Проектирование организационных систем; Организация- открытая система; Системное мышление; Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую); Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды; Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления. | Недостаточное уделение внимания составным частям организации, имеющим свои собственные цели | Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям |
9 | Ситуационный подход | 1960 – наше время | Бернс, Столкер, Вудворд, Порш, Р. Дэвис, Ньюмен | Динамическое окружение; Внешняя среда; Матричные структуры; Информационные системы; Стратегическое управление; Социальная ответственность; Дают рекомендации как следует управлять в конкретных ситуациях | Стремление приблизить теоретические исследования к практике; Сложно разработать общие принципы и критерии | Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления; Теория «7-S» |
Задание 2
Определите стиль руководства.
Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |