Файл: Практикум 2 Цифровая безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Защита руководства.

В прошлом руководители нуждались только в физической безопасности. В офисах для этого установлена сигнализация, охрана, иногда за высшим руководством закреплены телохранители. Теперь высшие чины сталкиваются с серьезными угрозами в сфере кибербезопасности. Так же, как и инвесторы, члены советов директоров и консультанты. DRP-программа должна сканировать онлайн-источники, чтобы находить и пресекать попытки подделать или скомпрометировать их личность и данные.

Автоматизированное уменьшение угроз.

Учитывая масштабность потенциальных угроз и нехватку специалистов для их смягчения, автоматизация процесса устранения имеет решающее значение. Решение должно превращать данные в разведданные, а разведданные - в действия: блокирование и устранение угроз, аварийный сброс учетных данных и создание политик безопасности.

Мониторинг утечек и конфиденциальных данных.

Защита данных клиентов и интеллектуальной собственности критически важна. DRP ищет украденные учетные и конфиденциальные данные, пароли и оповещает об их обнаружении. Лучший способ убедиться, что DRP действует согласно актуальной информации об учетных данных - интегрировать решение с Active Directory и Microsoft Exchange. Таким образом, при обнаружении утечки активные учетные данные будут сбрасываться.

Третьи стороны.

Как будто защита собственных систем недостаточно сложна, нужно беспокоиться еще и о внешних источниках, которые, к тому же, тяжелее контролировать. Это поставщики, партнеры и инвесторы, которые являются частью вашего цифрового следа. Их кибер-риск - также и ваш. Поэтому DRP должно оценивать угрозы, с которыми сталкиваются сторонние организации, чтобы вы могли эффективно управлять цепью поставок. 
5. Ключевые направления развития кибербезопасности:

- расширенное обнаружение угроз и реагирование на них;

-пограничные сервисы безопасного доступа (Secure Access Service Edge);

-процессы обеспечения защиты от атак на цепочки поставок.
6. Сравнение продуктов защиты от цифровых рисков

6.1. ZeroFOX Enterprise Remote Workforce Protection, предоставляет возможность обеспечения безопасности и получения информации об угрозах, направленных на платформы совместной работы, которых не хватает традиционным инструментам кибербезопасности.

IP-адреса: да
URL-адреса: да

Угрозы категории TTPs: да

Хеш-суммы файлов: да

Домены: да

Ключи реестра: да


Номера карт: да

Телефонные номера: да

Индикаторы из социальных сетей: да

Защита мобильных приложений: да

Защита бренда: да

Утечка данных: N/A

Обогащение данных (рейтинги угроз, тегирование угроз, дополнительная и другая дополнительная информация): да

Способы взаимодействия: API

Формат данных: JSON, STIX, TAXII

Цена: от $390 в месяц 

6.2. IntSights позволяет автоматизировать и ввести в действие программу по сбору информации об угрозах. Она позволяет не просто находить новые угрозы, но и быстро принимать меры путем автоматического блокирования внешних атак, что позволяет упреждающе смягчать угрозы, не перегружая систему.
IP-адреса: да
URL-адреса: да

Угрозы категории TTPs: да

Хеш-суммы файлов: N/A

Домены: да
Ключи реестра: N/A

Номера карт: да

Телефонные номера: да

Индикаторы из социальных сетей: да

Защита мобильных приложений: N/A

Защита бренда: да

Утечка данных: N/A

Обогащение данных (рейтинги угроз, тегирование угроз, дополнительная и другая дополнительная информация): да

Способы взаимодействия: API

Формат данных: N/A

Цена: от $100,000 в год 

6.3. Kaspersky Intelligence Reporting - источник информации, который дополняет существующую стратегию безопасности. Исследовательские материалы и отчеты содержат информацию не только о конкретной кампании киберпреступников и ее разработке, но и подробные рекомендации по укреплению безопасности ИТ-инфраструктуры. Собранные специалистами Лаборатории признаки атак в комплексный набор IOC мы используется для быстрого обнаружения атак и повышения эффективности последующих действий по их расследованию и устранению.

IP-адреса: да
URL-адреса: да

Угрозы категории TTPs: да

Хеш-суммы файлов: да

Домены: да

Ключи реестра: да

Номера карт: да

Телефонные номера: N/A

Индикаторы из социальных сетей: N/A

Защита мобильных приложений: N/A

Защита бренда: N/A

Утечка данных: N/A

Обогащение данных (рейтинги угроз, тегирование угроз, дополнительная и другая дополнительная информация): да

Способы взаимодействия: https

Формат данных: JSON, STIX, CSV, OpenIoC

Цена: от $100,000 в год 

6.4. Group-IB. Платформа Threat Intelligence. Уникальные источники данных и доступ к закрытым ресурсам- то что выделяет Group-IB среди других вендоров. Профессиональная команда аналитиков оперативно выполняет индивидуальные исследования с учетом контекста угрозы.
IP-адреса: да
URL-адреса: да

Угрозы категории TTPs: да


Хеш-суммы файлов: да

Домены: да
Ключи реестра: N/A

Номера карт: N/A

Телефонные номера: N/A

Индикаторы из социальных сетей: да

Защита мобильных приложений: N/A

Защита бренда: да

Утечка данных: N/A

Обогащение данных (рейтинги угроз, тегирование угроз, дополнительная и

другая дополнительная информация): да

Способы взаимодействия: API

Формат данных: STIX

Цена: от $150,000 в год 

6.5. Компания Digital Shadows обеспечивает IT- специалистов контекстом, помогает определиться с приоритетами в угрозах, рекомендуемыми действиями и вариантами исправления, позволяющими значительно снизить риски.

IP-адреса: да
URL-адреса: да

Угрозы категории TTPs: да

Хеш-суммы файлов: да

Домены: да

Ключи реестра: да

Номера карт: да

Телефонные номера: да

Индикаторы из социальных сетей: да

Защита мобильных приложений: да

Защита бренда: да

Утечка данных: да

Обогащение данных (рейтинги угроз, тегирование угроз, дополнительная и другая дополнительная информация): да

Способы взаимодействия: API

Формат данных: JSON, XML, STIX, CSV

Цена: от $5600 в месяц 

Вывод: Исходя из полученной информации и отзывов о продуктах защиты от цифровых рисков, предпочтение отдается Kaspersky Intelligence Reporting.


7. Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах

Данные содержатся в подготовленном Банком России обзоре «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах».

Этого удалось добиться за счет развития систем управления информационной безопасностью банков и повышения профессионального уровня их сотрудников. Пресечению атак на ранней стадии способствовал также информационный обмен ФинЦЕРТ, который позволяет оперативно доводить нужную информацию о выявляемых угрозах до всех финансовых организаций. Причиной снижения хакерской активности против российских банков являются и эффективные действия правоохранительных органов Российской Федерации и других стран, которые успешно противостоят злоумышленникам.

В то же время мошенники переключили свое внимание на клиентов кредитных организаций, главным образом на граждан. Основные каналы атак - это телефон и Интернет.

В 2020 году Банк России выявил и отправил на блокировку 26,4 тыс. телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза (на 86%) больше, чем годом ранее.

Также Банк России инициировал блокировку около 7,7 тыс. мошеннических сайтов. Регулятор отмечает двукратный рост выявленных поддельных сайтов банков: в 2020 году обнаружено и отправлено на блокировку 1034 таких интернет-ресурсов, а годом ранее - 561. В начальный период пандемии - с марта по май - Банк России инициировал блокировку 2200 мошеннических сайтов, которые касались темы COVID-19.
Рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов определенных видов связаны прежде всего с пандемией и переходом экономической деятельности в онлайн. Пик активности злоумышленников как по количеству несанкционированных операций, так и по объему средств пришелся на конец марта - начало апреля, то есть на время максимально строгого локдауна.

«В 2020 году наибольшее влияние на сферу информационной безопасности финансового рынка оказала пандемия коронавируса. И если банки в целом успешно действовали в сложившихся условиях, то их клиенты - физические лица оказались менее подготовлены к такому росту активности злоумышленников. Наиболее острой остается проблема телефонного мошенничества. Для ее решения необходима координация взаимодействия всех заинтересованных организаций, в том числе операторов мобильной связи и государственных структур, а также активная работа со стороны банков по информированию своих клиентов о рисках обмана» - сказал заместитель Председателя Банка России Герман Зубарев.