ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Гимназия №6 города Семей» | ||||||||||
Дата: 10.02.2023 г. | ФИО учителя: Хайруллинова Н.Д | |||||||||
Класс: 2 «Е» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: - | |||||||||
Тема урока: | Какими бывают природные ресурсы | |||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||
2.3.4.1. Определять виды и источники природных ресурсов. 2.3.4.2. Классифицировать природные ресурсы по генезису (природные и антропогенные). 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. | ||||||||||
Развитие навыков: | - Классифицировать природные ресурсы по различным признакам. - Охарактеризовать каждую группу природных ресурсов. - Объяснять, почему землю (почву) называют кормилицей. - Рассказывать о «зеленых» энергиях. - Перечислять, какими ресурсами богата наша страна. | |||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: - Определить тему и цель исследования на уроке - Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию - Объяснить понятие «природные ресурсы» - Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: - Разгадать ребус - Объяснить понятие «источник информации» и его важность для проведения исследования - Определить ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат) - Классифицировать природные ресурсы по различным признакам, знать источники ресурсов - Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез - Фиксировать свои знания в виде записей и рисунков Некоторые учащиеся смогут: - Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных источниках - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||||||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: природные ресурсы, живые и неживые природные ресурсы, силы природы. Используемый язык для диалога/письма на уроке: -Как люди использует природные ресурсы? - Что такое месторождение? | |||||||||
Межпредметные связи | - цифровая грамотность - изобразительное искусство | |||||||||
Навыки использования ИКТ | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. | |||||||||
Предварительные знания | Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и Знают группы растений и животных. Понимают важность сохранения разнообразия растительного и животного мира. Знают свойства воды и воздуха. Понимают значение воздуха и воды для нашей планеты и важность сохранения их чистоты | |||||||||
Ход урока | ||||||||||
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя Просмотр видеофрагмента мультфильма «Паровозик из Ромашково». - Какое настроение вызвал этот мультфильм? (Веселое, задорное.) - Кто главный герой? (Паровозик.) - Почему Паровозик постоянно опаздывал? (Он радовался, любовался ярким миром природы.) - Какое открытие сделали для себя пассажиры? Мы тоже каждую минуту делаем для себя какие-то открытия. Желаю вам это делать с радостью и прекрасным настроением. Этот Паровозик предлагаю сделать эмблемой нашего урока. А его вагончики мы используем для оценки ваших достижений на уроке. | https://www.youtube.com/watch?v=enrzPtdwG9c&t=3s | ||||||||
2- 7 мин | Разгадайте ребус и определите тему нашего исследования сегодня? | | ||||||||
8- 14 мин | Актуализация знаний. Заинтересуйте учеников предметами, которые лежат на подносе. Это бусы, серьги, браслет, деньги. - Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Драгоценности, богатства.) Добавьте на поднос яблоко, помидор, ракушка, кусочек угля. - Почему эти предметы я положила рядом на поднос? Это можно назвать богатством? Чьи это богатства? (Богатства природы.) - О чём мы будем говорить на уроке? - Определите цели нашего урока. Домашнее задание | Поднос с бусами, серьги, браслет, деньги, яблоко, помидор, ракушка | ||||||||
15 – 25 мин | Работа по теме урока Работа по учебнику. Предложите ученикам рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Где начинается жизнь этих предметов? Какие из них сделаны руками человека? Проблемный вопрос. По вашему мнению, только ли заслуга человека в создании этих вещей? (Ответы детей.) Работа по учебнику. Предложите работу с текстом в учебнике. Попросите ребят найти в тексте два предложения, которые коротко раскрывают значение природы для человека. (Природа дает нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и материалы, из которых человек создает предметы быта, машины и лекарства. Человек не может жить без природы и её богатств - ресурсов) Беседа. - Как вы понимаете понятие - «ресурсы»? (Подсказка есть в сообщении Всезнамуса.) Вывод. Все, что необходимо для жизни, человек получает от природы - Какими, по вашему мнению, ресурсами богата наша земля? - Назовите богатства природы. - На какие группы их можно разбить? Работа по учебнику. Обратите внимание учеников на схему, на какие группы делятся ресурсы. Попросите дать характеристику каждой группе и привести свои примеры. - Что относится к неживым природным богатствам? (Камни, вода, дождь, снег, песок.) - Почему они являются природным богатствам? - К живым природным богатствам относятся? (Животные, растения, грибы.) Почему? - Отгадать третью группу вам помогут загадки. Заинтересуйте детей загадками.
- Что солнце дает человеку? (Тепло, энергию.) - Как человек использует силу ветра? (Ветряные установки, парусники.) - Как его использует человек течение рек? | | ||||||||
26 -28 мин | Динамическая пауза сопровождается песней «Здравствуй, столица» (С. Мусалимов). Serik_Musalimov_-_Zdravstvuj_stolica_(iPlayer.fm) Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана. Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алма-Ата. Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда. Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля. | | ||||||||
29 – 38 мин | Работа в группах по графическим организаторам и учебникам | | ||||||||
Конец урока 38-40 мин | Итог урока. Рефлексия. заключается в оценке своей работы на уроке. В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели. - Узнал ли ты, без чего человеку не обойтись? - Смог ли составить схему природных ресурсов, синквейн, дополнить схемы рисунками и словами? Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить вагончики. | Тетрадь, цветные карандаши | ||||||||
Критерии успеха | Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрашиваем три вагончика, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), закрашиваем два вагончика, если два ответа «нет» (два минуса), закрашиваем один вагончик. | | ||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||||
Учитель по мере необходимости оказывает помощь учащимся, работающим в парах. Ученики с высоким уровнем мотивации оказывают помощь одноклассникам в выполнении заданий в Научном дневничке. Поощрение детей с выраженными умственными способностями к умозаключениям, доработки гипотез. Сильным предложить самостоятельно найти информацию в энциклопедиях, в Интернете | Учитель: обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся; задаёт вопросы по ходу урока; просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания); анализирует результаты ученической рефлексии. | Динамическая пауза. Солнце глянуло в окошко Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать Раз, два, три, чет |