Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо 01. 12. 2020 22. 04. 2025.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»





Программа среднего профессионального образования

44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО

01.12.2020 - 22.04.2025

440420/1ОД
Дисциплина: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству (третий семестр)

Выполнил:

слушатель : Васильева Анастасия Викторовна

Преподаватель:

Мороз Татьяна Сергеевна


  1. Рисование пальчиками, ладошками, восковыми мелками, кляксография, монотипия и выдувание из трубочки (на пяти листах)

  2. Рисование кленового листа или бабочки (на одном листе)

  3. Рисование яблок в технике «гризайль» и «лессировка» (на одном листе)

  4. Рисование цветового круга по Гете (на одном листе)

  5. Рисование деревьев и пейзажей (зимнего, космического и морского) 3+3

  6. Рисование городских и домашних птиц (на одном листе)


Рисование пальчиками


Для успешного применения данной технологии необходимо приготовить:


  • пальчиковые краски


(Краски, специально предназначенные для рисования руками, они безопасны для здоровья малышей, так как не содержат вредных компонентов. Этими красками можно рисовать не только на бумаге, но и на картоне, стекле, даже на теле. Они хорошо смываются с любых поверхностей и легко отстирываются);


  • плотную бумагу для основы поделки (цветную или белую);


  • поролоновую губку


  • влажные салфетки и полотенце;


  • клеенку (для того, чтобы застелить поверхность, где будет работать ребёнок)


Организация игрового процесса


  • Первый шаг - демонстрация красок.


  • Второй шаг -подобрать сюжет "картины" желательно, чтобы его тематика была близка ребенку. Таким ненавязчивым образом можно изучать времена года, различных представителей фауны и многое другое.


  • Третий шаг - демонстрация приёмов работы.


  • Четвертый шаг – творческая работа.




Техника рисования пальчиками

Что бы научить ребенка рисовать пальчиком,возьмите его руку в свою, обмакните указательный пальчик его правой руки в краску и поставьте на листе несколько точек. Для смены цвета можно использовать другой пальчик или промыть указательный пальчик в мисочке с водой и набрать на него новую краску. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребёнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы. Для рисования пальчиками, прекрасно подойдут баночки, в которых, обычно, пальчиковые краски и продаются. Всей ручкой малыш в них залезть не сможет, поэтому, будет брать краски именно пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые "каракули" – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещё один вариант: когда взрослый рисует что- нибудь на бумаге (рисунок не должен быть четким и без мелких деталей), а малыш его раскрашивает.

Можно просто обмакивать пальчик крохи и позволить ему "творить" самостоятельно.

Рисование ладошками


Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Техника рисования ладошками



Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать,рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Нужно показать ему, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге (краску на ладошку можно наносить также кисточкой или губкой). Следует помнить, что ребёнок этого возраста даже при наличии образца не может мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, рекомендуется поставить карандашом точки или провести линии.

Нельзя забывать, что, занимаясь с ребёнком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. После того как ребёнок хорошо усвоит способы рисования пальчиками, он сможет и сам придумывать сюжеты рисунков, главное, чтобы ему чаще давали чистую бумагу и краски. При рисовании ладошкой ребенок опускает всю ладонь в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладони малыш пальчиком рисует глаза, рот, лапы и т.д., доводя отпечаток до ну
жного образа. Рисование ладошками



Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Техника рисования ладошками

Для этого лучше налить слегка разведенные водой краски в пластиковые тарелочки, чтобы ребенку было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Если рисуете в альбоме, то под отпечатком ладошки на память можно поставить дату или возраст ребенка.

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли. Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик.

С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы. С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы.

Нужно показать ему, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге (краску на ладошку можно наносить также кисточкой или губкой). Следует помнить, что ребёнок этого возраста даже при наличии образца не может мысленно представить будущую картинку, поэтому в тех местах, где будут располагаться предполагаемые изображения, рекомендуется поставить карандашом точки или провести линии.


Нельзя забывать, что, занимаясь с ребёнком раннего возраста, следует рисовать конкретные, хорошо ему знакомые предметы и явления. Это позволит систематизировать уже имеющиеся у малыша представления об окружающем Когда краска подсохнет, на отпечатке ладони малыш пальчиком рисует глаза, рот, лапы и т.д., доводя отпечаток до нужного образа.

Рисование восковыми мелками


Рисование восковыми мелками для детей – замечательный способ творческого развития. Если освоить технику, будут получаться яркие, насыщенные картины. По возможностям цветовых переходов мелки превосходят маркеры, а по вариативности глубины колеров лучше цветных карандашей. А еще это совершенно безопасный материал для детского творчества.Особенности техники

При рисовании воском невозможно смешение двух колеров прямо на бумаге. Возможно лишь изменение оттенка основы наложением другого цвета. Также можно смягчить цветовые границы методом растушевки. Но сильно тереть пальцами по бумаге не стоит, достаточно согреть воск теплом кожи, чтобы он подтаял, стал податливее. Не стоит рисовать мелками в прохладном месте: у воска снизится податливость.

Для освоения техники рисования воском дошкольники сначала должны ознакомиться с карандашным рисунком. Ведь эти техники схожи по применению перспективы, композиционным особенностям, наложению линий и теней.

Работа с восковыми мелками начинается с создания эскиза. Его можно сделать простым карандашом либо мелком, цвет которого будет преобладать в композиции. Контуры следует наносить легкими движениями, чтобы не поцарапать бумагу. Часто для рисования мелками используют пастельную бумагу, хотя можно взять и обычную альбомную.

После создания эскиза необходимо распределить по композиции цвета. Нельзя допускать диссонанса фона с колерами изображения. Поскольку для восковых мелков характерно непрозрачное наложение, распределять оттенки положено от темных к светлым. Допустимо смешение первого слоя со следующим. Блики и оттеночные акценты – завершающий этап рисования.

Работать следует аккуратно, не сдавливать сильно мелки пальцами, ведь они по качественным характеристикам схожи с масляной пастелью, то есть могут налипать на кожу.

Так как создание оттеночных переходов при рисовании мелками сложное, желательно определить палитру рисунка на предварительном этапе. Восковые рисунки не отличаются оттеночным богатством, обычно состоят из 2-4 основных колеров, дополненных бликами и контрастными линиями.