Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо 01. 12. 2020 22. 04. 2025.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


полученных в цветовом круге:

- в делениях 3, 2, 1 таблицы в цвет деления 4 добавить чёрную краску, увеличивая её количество к

делению 1;

- в делениях 5, 6, 7 таблицы в цвет деления 4 добавить белила, увеличивая их количество к делению 7.

На рисунке приведен круг естественных цветов по Гете со следующими обозначениями цветов:

  • основные цвета-К— красный;Ж— желтый,С— синий;

  • смешанные цвета первого порядка:Ф— фиолетовый,О— оранжевый,З— зеленый;

  • смешанные цвета второго порядка:КО— красно­оранжевый,ЖО— желт -оранжевый,ЖЗ— желто­зеленый,— сине­зеленый,СФ— сине­фиолетовый,КФ— красно­фиолетовый.

Используя этот колориметрический круг, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • контрастные гармоничные сочетания дают цвета, лежащие напротив друг друга (те цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга), например К­З или Ф­Ж;

  • сочетания цветов, расположенных по углам основного или перевернутого треугольника, менее гармоничны, но допустимы, например С­Ж или О­З;

  • гармоничные сочетания из двух, трех или четырех цветов, расположеных на круге под углом 90°, например СФ­З или ЖО­З­К.

 




Живописное изображение пейзажа.

Задание: Рисование деревьев и пейзажей


Цели:

1) Изучить построение основных элементов разных деревьев.

2) Знать последовательность работы над пейзажем.

3) Уметь выполнять рисунки пейзажей разными материалами.

Рисование дуба и яблони.

Материал: акварельные краски, гуашь восковые карандаши, бумага, вода, палитра. Акварельная бумага формата А- 4.

Методические рекомендации по практической работе:

Внимательно проанализируйте размеры, характер и пропорции отдельных деревьев. Помните, что в основе строения различных растительных объектов лежат простые геометрические формы (шар, конус, призма, пирамида и др.) поэтому построение изображений производят по тем же законам, что и рисунки геометрических тел.

Гуашью нарисуйте ствол дуба на левой части листа. Затем выполните крону дерева сухой кистью из щетины приемом «Тычок».

Тонкой кисть нарисуйте фактуру коры дуба. Возьмите голубую акварель и запишите небо до линии горизонта. Помните закон воздушной перспективы


Возьмите голубую акварель и запишите небо до линии горизонта. Помните закон воздушной перспективы «Чем ближе к линии горизонта, тем краски светлее, кроме моря»


Рисование березыМатериал: тонированная бумага или зеленая обложка с тонкой тетради, гуашь, кисти.

Методические рекомендации по практической работе:

1. Рассмотрите изображения березы, выполненные художниками.

2. При изображении березы рекомендуется использовать тонированную бумагу и гуашь.

3. На плоскости листа бумаги нарисуйте белой краской ствол и ветви березы. От ветвей нарисуйте тонкие ветки спадающие вниз.

4. Используя голубые оттенки, передайте тень на стволе дерева.

5. Нарисуйте листья березы нужного цвета при помощи смешивания изумрудного цвета и желтого.


6. Передайте характерные особенности березы, подчеркивая его форму и объем.

7. Проанализируйте работу.


Тема: Изображение птиц в статике и в движении

Задание:Рисование городских и домашних птиц

Материал:акварельные краски, восковые карандаши, бумага, вода, палитра, карандаш, фломастер. Формат А- 4.

Цели:

1) Изучить изображения птиц, выполненными художниками.

2) Знать строение частей тела птиц.

3) Уметь выполнять рисунки птиц с натуры и по памяти.

Методические рекомендации по практической работе:

1. Рассмотрите рисунки птиц, выполненные художниками..

2. Соблюдая пропорции основных частей тела птицы, нарисуйте в легких линиях

контур туловища и головы. Определите расположение конечностей птицы.

3. При помощи штриха передайте характерные особенности птицы (оперение и

др.), используя тональные переходы.

4. Прорисуйте детали головы.

              1. Проанализируйте работу.








Тула – 2023