Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо 01. 12. 2020 22. 04. 2025.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полученных в цветовом круге:
- в делениях 3, 2, 1 таблицы в цвет деления 4 добавить чёрную краску, увеличивая её количество к
делению 1;
- в делениях 5, 6, 7 таблицы в цвет деления 4 добавить белила, увеличивая их количество к делению 7.
На рисунке приведен круг естественных цветов по Гете со следующими обозначениями цветов:
-
основные цвета-К— красный;Ж— желтый,С— синий; -
смешанные цвета первого порядка:Ф— фиолетовый,О— оранжевый,З— зеленый; -
смешанные цвета второго порядка:КО— краснооранжевый,ЖО— желт -оранжевый,ЖЗ— желтозеленый,CЗ— синезеленый,СФ— синефиолетовый,КФ— краснофиолетовый.
Используя этот колориметрический круг, придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
контрастные гармоничные сочетания дают цвета, лежащие напротив друг друга (те цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга), например КЗ или ФЖ; -
сочетания цветов, расположенных по углам основного или перевернутого треугольника, менее гармоничны, но допустимы, например СЖ или ОЗ; -
гармоничные сочетания из двух, трех или четырех цветов, расположеных на круге под углом 90°, например СФЗ или ЖОЗК.
Живописное изображение пейзажа.
Задание: Рисование деревьев и пейзажей
Цели:
1) Изучить построение основных элементов разных деревьев.
2) Знать последовательность работы над пейзажем.
3) Уметь выполнять рисунки пейзажей разными материалами.
Рисование дуба и яблони.
Материал: акварельные краски, гуашь восковые карандаши, бумага, вода, палитра. Акварельная бумага формата А- 4.
Методические рекомендации по практической работе:
Внимательно проанализируйте размеры, характер и пропорции отдельных деревьев. Помните, что в основе строения различных растительных объектов лежат простые геометрические формы (шар, конус, призма, пирамида и др.) поэтому построение изображений производят по тем же законам, что и рисунки геометрических тел.
Гуашью нарисуйте ствол дуба на левой части листа. Затем выполните крону дерева сухой кистью из щетины приемом «Тычок».
Тонкой кисть нарисуйте фактуру коры дуба. Возьмите голубую акварель и запишите небо до линии горизонта. Помните закон воздушной перспективы
Возьмите голубую акварель и запишите небо до линии горизонта. Помните закон воздушной перспективы «Чем ближе к линии горизонта, тем краски светлее, кроме моря»
Рисование березыМатериал: тонированная бумага или зеленая обложка с тонкой тетради, гуашь, кисти.
Методические рекомендации по практической работе:
1. Рассмотрите изображения березы, выполненные художниками.
2. При изображении березы рекомендуется использовать тонированную бумагу и гуашь.
3. На плоскости листа бумаги нарисуйте белой краской ствол и ветви березы. От ветвей нарисуйте тонкие ветки спадающие вниз.
4. Используя голубые оттенки, передайте тень на стволе дерева.
5. Нарисуйте листья березы нужного цвета при помощи смешивания изумрудного цвета и желтого.
6. Передайте характерные особенности березы, подчеркивая его форму и объем.
7. Проанализируйте работу.
Тема: Изображение птиц в статике и в движении
Задание:Рисование городских и домашних птиц
Материал:акварельные краски, восковые карандаши, бумага, вода, палитра, карандаш, фломастер. Формат А- 4.
Цели:
1) Изучить изображения птиц, выполненными художниками.
2) Знать строение частей тела птиц.
3) Уметь выполнять рисунки птиц с натуры и по памяти.
Методические рекомендации по практической работе:
1. Рассмотрите рисунки птиц, выполненные художниками..
2. Соблюдая пропорции основных частей тела птицы, нарисуйте в легких линиях
контур туловища и головы. Определите расположение конечностей птицы.
3. При помощи штриха передайте характерные особенности птицы (оперение и
др.), используя тональные переходы.
4. Прорисуйте детали головы.
-
Проанализируйте работу.
Тула – 2023