Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо 01. 12. 2020 22. 04. 2025.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фиксировать готовый рисунок не нужно, его сразу можно вставлять в рамку. Он получается сочным, выразительным, по палитре напоминающим картины в стиле экспрессионизм.



Рисование кляксография

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования  для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.

Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги. Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.


О
сновной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом



Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:

ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;
кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).
Для выполнения деталей можно использовать разные техники — это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования. Так, например, в детском саду лучше всего использовать кляксографию с ниткой и трубочкой.
Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:

ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;
кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).
Для выполнения деталей можно использовать разные техники — это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования.

Рисование монотипия и выдувание из трубочки…….


С трубочкой

На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.

Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.

Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.




Монотипия Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
Рисование бабочки


Цель занятия: научить детей рисовать бабочку на основе собственных представлений.
Возраст художника играет большую роль – нарисовать бабочку для детей бывает сложно, ведь в основе рисунка лежит фантазия мастера. Самый просто рисунок карандашом можно выполнить на обычном белом листе.
Ребенку необходимо помогать и направлять его действия в процессе рисования. Инструкция, как нарисовать бабочку карандашом:

  • Лист бумаги положить на столе.

  • Провести одну вертикальную линию (можно использовать линейку, чтобы добиться большей точности).

  • Вдоль прямой линии нарисовать один сильно вытянутый овал. Чуть выше стоит изобразить небольшой кружок.

  • Брюшко изображают в виде дугообразных линий, расположенных одна за другой.

  • Для рисования крыльев необходима вторая линия: на этот раз при помощи линейки нужно рисовать горизонтальную полосу.

  • Верхние крылышки имеют форму треугольников с закругленными краями, нижняя пара представлена в форме незамкнутого овала.

Теперь при помощи ластика стирают неровности и наносят необходимые штрихи. Нарисованные картинки бабочек для малышей отличаются яркими красками и разнообразием цветовых компонентов.



Поэтому следующим шагом становится раскраска эскиза. Для крыльев используют максимум насыщенных оттенков, уделяя декору особое внимание. Рисование яблок в технике «гризайль» и «лессировка»

Как выполняется техника гризайль?


Иногда киношники применяют чёрно-белые варианты картин. Так они стараются передать настроение и своеобразный характер своего произведения.


Этот же принцип применяют художники в живописи, когда одним цветом выражают чувства на полотне. Эта техника называется – гризайль. Она очень популярна среди живописцев и входит в учебную программу большинства учебных заведений изобразительного искусства.
Материалы:Фрукты (натуральные или муляжи), акварель (один набор на двух студентов), бумага белая шероховатая.

Цель:Закреплять умение рисовать с одной точки зрения, передавая объём, композиционное расположение, цветовые отношения. Уточнять знания по цветоведению.

Методические рекомендации по практической работе:

Приступаем к заполнению или компоновке листа бумаги формата А4. На этом занятии мы выполним два этюда. Разместим их на одном листе, поэтому разделим лист вертикально пополам и выполним два одинаковых рисунка предметов постановки. Сначала остро отточенным карандашом ТМ выполняем подготовительный рисунок. Располагая изображение на листе, выявляем пропорции предмета. Строим форму предмета в соответствии с законами линейной перспективы. Для выполнения рисунка в технике гризайль освещаем постановку с одной стороны сильным источником света,
например одной лампой, создавая контрастное освещение. Тонкими линиями четко обрисовываем контуры всех форм и границы основных теней постановки. Пользоваться резинкой при выполнении рисунка в технике гризайль не следует, так как она повреждает поверхность бумаги.

На следующей стадии работы определяем тоновые отношения рисунка, светотеневой масштаб. Весь рисунок покрываем слабым тоном, не трогая лишь сильно освещенные места - блики. Тем же самым тоном проходим по тональной шкале. После этого краска должна высохнуть.

Для рисования кистью нужно развести акварель в трех ячейках: для слабого, среднего и темного тонов в таком количестве, чтобы хватило на выполнение всего рисунка. Промежуточные тона получают, разбавляя полученные растворы водой или добавляя в них краску. Прежде чем наносить тон на рисунок, надо нанести его на палитру из той же бумаги.

Покрываем рисунок тоном, соответствующему свету, средним тоном, соответствующим полутонам изображения. Уточняем форму предмета, даем рисунку высохнуть и снова покрываем его темным тоном. Темный тон наносим там, где находятся собственные и падающие тени. Собственные и падающие тени на границах с другими, более светлыми, поверхностями темнеют. На переднем плане светотеневые отношения выступают резче, контрастнее. На дальнем плане все светотеневые отношения становятся мягче, воздушнее.

На последнем этапе работы прокладываем самые темные, но не черные, не глухие глубокие тени, выявляем форму, подчеркиваем контрастность, уточняем интенсивность отдельных мест, выявляем блик, сравниваем изображение с натурой.

Во второй половине листа выполним нашу постановку в технике «мазок». Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти.

При работе над заданием будем соблюдать некоторые ограничения.
1.Мазок не должен быть сухим - в нем не должно оставаться по ходу движения кисти полос незакрашенной бумаги. Но, если на кисти слишком много воды, краска стекает вниз по бумаге ручейками. Краска должна ложиться прозрачно даже в самых темных местах, бумага должна просвечивать сквозь краску.

2. Пока мазок не высох, мы не кладем мазков рядом с ним - мазки не должны сливаться в сыром виде.

3. Мазок после того как его положили нельзя перекрашивать. Стараемся сразу попасть в нужный тон. Если мазок неверен, его надо не исправлять, а скомпенсировать в ходе дальнейшей работы за счет соседних мазков.


4. Первый мазок кладем по самому темному месту - это сразу задаст тоновой диапазон натюрморта.
5. Сначала работаем в середине рисунка, там где соседствует наибольшее число тоновых отношений, и постепенно приходим к краям изображения. Когда мы сделаем первую проходку, в которой ни один мазок не кладется вплотную к другому, возвращаемся опять к середине листа. Теперь мазки второй проходки кладем вплотную к высохшим мазкам первой. С каждой проходкой белой бумаги между мазками остается все меньше, пока все пространство рисунка не окажется покрыто мазками краски.



Основы цветоведения.

Задание: Рисование цветового круга по Гете.

Материал: гуашь. Формат А- 4.

Цели:

1) Изучить основные этапы цветового смешения

2) Знать производные оттенки основных цветов и малонасыщенные цвета

3) Уметь выполнять цветовые переходы.

Методические рекомендации по практической работе:

Упражнение №1. “Цветовой круг”:

1. Выполните рисунок круга, разделив его на 12 частей через центр.

2. Закрасьте в основные цвета - красный, жёлтый и синий - каждое четвёртое деление круга.

3. Получите оттенки основных цветов, например красного и жёлтого: красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый.

4. Закрасьте оставшиеся части круга, составляя оттенки в последовательный переход от одного основного цвета к другому.

5. В цветном круге определите тёплые и холодные цвета.

6. Среди холодных цветов определите оттенки тёплого и холодного тонов.

7. Среди тёплых цветов определите оттенки тёплого и холодного тонов.

Упражнение №2. “Насыщенность цвета”:

1. Выполните рисунок таблицы, разделив её по горизонтали на 12 частей, а по вертикали на 7 частей.

2. Закрасьте деление 4 по вертикали цветами и оттенками, взятыми из цветного круга (упражнение

1), расположив их последовательно один под другим.

3. Заполните таблицу малонасыщенными затемнёнными и осветлёнными оттенками цветов,