Файл: В процессе эксплуатации буксы иногда чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано следующими причинами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В процессе эксплуатации буксы иногда чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано следующими причинами:
· излом или разрушение элементов подшипника;
· излишнее или недостаточное количество смазки;
· неправильная сборка;
· попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).
Признаками нагрева буксового узла являются:
· подтеки смазки через крепительную и смотровую крышки;
· облезлости краски корпуса буксы;
· потертость смотровой крышки или ее деформация.
В процессе эксплуатации буксам производят:
-
Осмотр букс – на всех видах ТО и ТР локомотивные бригады и мастера. Обращают внимание на нагрев, наличие потёков смазки в стыке корпуса и крышки. Проверяют весь крепёж, нет ли трещин, наличие зазоров между дном паза и валикам поводка – должен быть не менее 1 мм в эксплуатации, не менее 5 мм с ремонта. Через один ТР-1 вскрывают буксу с приводом скоростимера. -
Промежуточная ревизия на ТР2. Её цель проверка смазки растиранием в пальцах, состояние буксового подшипника и крепление его гайки. Буксу снимают если в смазке обнаружена стружка, гайка проворачивается более ½ оборота. -
Большая ревизия букс. На ТР-3 и в случаях:
-
при ползуне на бандаже к.п. более 1,5 мм. -
после схода к.п. с рельсов при скорости более 20 км/ч. -
при повреждении подшипникового узла, после аварии, крушения.
Полная ревизия букс. Проводится на КР и при необходимости замены подшипника. Отличается от большой ревизии тем, что снимают с шейки оси внутренние кольца подшипников.