Файл: В процессе эксплуатации буксы иногда чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано следующими причинами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В процессе эксплуатации буксы иногда чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано следующими причинами:

· излом или разрушение элементов подшипника;

· излишнее или недостаточное количество смазки;

· неправильная сборка;

· попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).

Признаками нагрева буксового узла являются:

· подтеки смазки через крепительную и смотровую крышки;

· облезлости краски корпуса буксы;

· потертость смотровой крышки или ее деформация.

В процессе эксплуатации буксам производят:

  1. Осмотр букс – на всех видах ТО и ТР локомотивные бригады и мастера. Обращают внимание на нагрев, наличие потёков смазки в стыке корпуса и крышки. Проверяют весь крепёж, нет ли трещин, наличие зазоров между дном паза и валикам поводка – должен быть не менее 1 мм в эксплуатации, не менее 5 мм с ремонта. Через один ТР-1 вскрывают буксу с приводом скоростимера.

  2. Промежуточная ревизия на ТР2. Её цель проверка смазки растиранием в пальцах, состояние буксового подшипника и крепление его гайки. Буксу снимают если в смазке обнаружена стружка, гайка проворачивается более ½ оборота.

  3. Большая ревизия букс. На ТР-3 и в случаях:

  • при ползуне на бандаже к.п. более 1,5 мм.

  • после схода к.п. с рельсов при скорости более 20 км/ч.

  • при повреждении подшипникового узла, после аварии, крушения.

  • Полная ревизия букс. Проводится на КР и при необходимости замены подшипника. Отличается от большой ревизии тем, что снимают с шейки оси внутренние кольца подшипников.