Файл: Технологическая карта Техроцесс то2 автомобиля уаз3163.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Техроцесс ТО-2 автомобиля УАЗ-3163
Общая трудоемкость работ 18,41 чел/ч
№ операции | Содержание работ | Место выполнения | Количество мест выполнения | Трудоёмкость чел-ч | Оборудование | Технические условия |
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы | ||||||
Общий осмотр автомобиля | ||||||
1 | Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, номерных знаков, окраски. | Спереди, сбоку, сзади | 18 | 0,25 | - | Техническое состояние и оборудование автомобиля должно соответствовать требованиям «Правил дорожного движения» |
2 | Проверить работу стеклоочистителей, устройства омывателя стекол. | В кабине | 3 | 0,20 | - | То же |
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | ||||||
3 | Проверить герметичность системы охлаждения, при необходимости устранить неисправности. | Сверху, снизу | 5 | 0,80 | Емкость для охлаждающей жидкости, Установка КС-121М | Подтекание не допускается. Запотевание не является признаком неисправности |
4 | Проверить герметичность системы смазки, при необходимости устранить неисправности. | Сверху, снизу | 5 | 0,75 | Емкость для масла | Подтекание не допускается. Запотевание не является признаком неисправности |
5 | Проверить крепление радиатора системы охлаждения. | Сверху, в кабине | 8 | 0,30 | Ключи: 10х12; 12х14; 17х19. | - |
6 | Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора. | Сверху | 4 | 0,20 | Головка торцовая х14 | - |
7 | Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать | Сверху | 4 | 0,32 | Ключи: 12х14; 17х19. Устройство | Приводные ремни не должны иметь расслоений, разрывов и замасливаний. При нажатии на середину ветви ремня с усилием 40Н(4кгс) про-гиб для ремня привода генератора и насоса усилителя должен быть равен 8-14 мм, для ремня компрессора 5-8 мм. |
8 | Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе), отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме | Сверху | 36 | 0,56 | Набор щупов №2, отвёртка, динамометри-ческий ключ, пусковая руко-ятка, ключ 13х 14, головки торцовые х14, х17. | Зазоры для впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе должны быть в пределах 0,25…0,3 мм |
9 | Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя. | Снизу | 5 | 0,22 | Плоскогубцы, молоток, отвёрт-ка, ключи: 17х19; 19х22. | Резиновые подушки не должны иметь разрывов, трещин и сколов |
Сцепление | ||||||
10 | Проверить действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать. | Снизу | 4 | 0,40 | Линейка или прибор К-446, ключи: 19х22; 27х30 | Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 6-13 мм; полный – не менее 140 мм |
Коробка передач | ||||||
11 | Проверить состояние и герметичность коробки передач. | Снизу | 1 | 0,54 | Переносная лампа, ветошь | Подтекание не допускается. |
12 | Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления. | Снизу | 1 | 0,46 | Ключи: 12х14; 19х22. | Ослабление болтов крепления не допускается |
13 | Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов. | Сверху, снизу | 2 | 0,50 | Ключи: 12х14; | То же |
Карданная передача | ||||||
14 | Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры. Проверить крепление фланцев карданного вала. | Снизу | 3 | 0,80 | Подъёмник, зубило, молоток. Ключи: 17х19; 19х22. | Ослабление гаек болтов крепления фланцев не допускается |
Рулевое управление и передняя ось | ||||||
15 | Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма. | Снизу | 3 | 0,40 | Ключи: 13х14; 14х17; 17х19; 24х32 | Ослабление болтов крепления не допускается |
16 | Проверить свободный ход рулевого колеса. | В кабине | 1 | 0,15 | Люфтомер ИСЛ-М | Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 5 |
17 | Проверить затяжку карданного вала рулевого управления. | В кабине сверху и снизу | 2 | 0,30 | Ключ 12х14, отвёртка | - |
18 | Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси. Проверить и отрегулировать схождение передних колес. В случае необходимости проверить углы установки и балансировку колес | Спереди, снизу | 6 | 1,00 | Стенд установки углов ко-лес КДС5К | Схождение должно быть 3 мм±0,9 мм. Угол развала 1°25±0°30' |
Тормозная система | ||||||
19 | Проверить, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать. | В кабине, низу | 2 | 0,62 | Линейка, два ключа «на 19» | Полный ход педали должен быть в пределах 140 мм, а свободный ход 6-13мм. |
20 | Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку. | В кабине, Снизу | 3 | 0,12 | Ключ 12х14 | Срабатывание стояночной тормозной системы должно происходить после 3…4 щелчков запорного устройства |
21 | Проверить эффективность действия тормозов. | На ходу или стенде | 1 | 0,30 | Универсальный моноблочный тормозной стенд СТН 3500М | Тормозной путь, установившееся замедление и усилие на педали должны отвечать нормативной документации. Колёса одной оси должны срабатывать одновременно |
Ходовая часть | ||||||
22 | Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного устройства. При необходимости закрепить стремянки, отъемные ушки и пальцы передних, задних рессор и амортизаторов. | Снизу | 15 | 0,80 | Слесарный молоток, ключи: 14х17; 22х30; 24х32. | Подтекание не допускается. Не допускается значительный износ втулок амортизаторов |
23 | Проверить состояние дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. | Снизу со всех сторон | 11 | 0,56 | Шинный манометр, | Крепёжные отверстия не должны, иметь эллипсности и трещин. Покрышки не должны иметь порезов, разрывов и вздутостей. Глубина протектора не менее 1 мм. |
24 | Удалить застрявшие в протекторе предметы. | Снизу со всех сторон | 4 | 0,15 | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, тупое шило | Наличие посторонних предметов в протекторе не допускается |
25 | Проверить и при необходимости закрепить колеса. | Снизу со всех сторон | 4 | 0,30 | Баллонный ключ, | В случае, если колёса снимались необходимо протягивать в течение трёх последующих дней работы |
Кабина, платформа и оперение | ||||||
26 | Проверить крепление кабины; крыльев, подножек, брызговиков. | Снизу со всех сторон | 8 | 0,40 | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 14х17; 19х24; 24х27 | Ослабление крепления не допускается. |
27 | Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, замка капота. | Сверху, справа и слева | 7 | 0,46 | Отвёртка, молоток, плоскогубцы, ключи: 10х12; 13х14 | - |
28 | Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо. | Снизу, сбоку | 2 | 0,15 | Ключи 17х19 и 24х32 | - |
Обслуживание системы питания и электрооборудования | ||||||
Система питания | ||||||
29 | Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности. | Сверху | 5 | 0,50 | - | Подтекание не допускается. |
30 | Проверить крепление выпускного газопровода, приёмных труб, кронштейнов системы выпуска газов и подтянуть крепёжные детали | Сверху на двигателе | 5 | 0,30 | Переносная лампа, головки торцовые х14, х17, х19, вороток | |
31 | Проверить и при необходимости закрепить топливный бак. | Снизу | 1 | 0,12 | Ключ 14х17 | Ослабление болтов крепления не допускается |
32 | Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода(СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах | Сверху | 2 | 0,32 | Тахометр, газоанализатор, отвёртка, ключ 9х11 | Содержание СО и СН в отработавших газах должно быть в пределах: 0,7–0,9% СО и 1200 млн–1 СН при частоте вращения коленчатого вала (800±50) мин–1; не более 0,5% СО и 600 млн–1 СН при частоте вращения коленчатого вала (3150±50) млн–1. |
Электрооборудование - аккумулятор | ||||||
33 | Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду. | Сверху | 5 | 0,23 | Резиновые перчатки, ветошь, ареометр, | На поверхности и крышке не должно быть трещин, сколов и грязи. Уровень электролита должен быть на 10…15 мм выше предохранительных щитков. Натяжение проводов не допускается |
34 | Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов, при необходимости снять батарею для подзарядки. | ______ | 6 | 0,18 | Ключи: 12х13; 14х17; 17х19. | |
Генератор и стартер | ||||||
35 | Осмотреть и очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла. | Сбоку на двигателе | 5 | 0,25 | Ветошь | - |
36 | Проверить и при необходимости закрепить стартер к картеру маховика двигателя. | Сбоку на двигателе | 1 | 0,13 | Ключ 19х22 | - |
37 | Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения. | Сбоку на двигателе | 1 | 0,10 | Ключи 10х12 и 14х17 | - |
Приборы зажигания | ||||||
38 | Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. | Сверху | 10 | 0,36 | Ветошь | - |
39 | Вывернуть свечи зажигания. Проверить их состояние. Если нужно очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами | Сверху на двигателе | 9 | 0,34 | Свечной ключ х22, круглый щуп | Зазор между электродами свечей должен быть равен 0,5-0,6 мм |
40 | Очистить поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать | Сверху на двигателе | 5 | 0,24 | Переносная лампа, набор щупов, отвёртка, пусковая рукоятка, ветошь | Зазор между контактами прерывателя должен быть равен 0,3…0,4 мм |
Приборы освещения и сигнализации | ||||||
41 | Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока. | Спереди, сзади и в кабине | 16 | 0,75 | Отвёртки, ключи 7х8 и 10х12 | Экран должен иметь разметку соответствующую модели транспортного средства |
Смазочные и очистительные работы | ||||||
42 | Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля | Сверху, снизу | 18 | 1,05 | - | - |
43 | Сменить масло в двигателе. | Сверху | 3 | 0,28 | Моечная ванна, ветошь | - |
44 | Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки. | Сверху | 2 | 0,25 | Ключ х19, ванна для промывки фильтра, волосяная щётка | - |
Проверка автомобиля после обслуживания | ||||||
45 | Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. | ______ | 18 | 1,00 | | - |