Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо 01. 12. 2020 22. 04. 2025.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО
01.12.2020 - 22.04.2025
440420/1ОД
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья
Практическое задание: 1
Выполнил:
слушатель : Васильева Анастасия Викторовна
Преподаватель: Кокорева Оксана Ивановна
Тула – 2023
Задание 1. Заполните таблицу «Виды здоровья».
Виды здоровья
Понятие | Определение |
Физическое здоровье | это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок. |
Психическое здоровье | это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество. |
Социальное здоровье | состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. |
Нравственное здоровье | это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде. |
Эмоциональное здоровье | это состояние психологического функционирования, при котором человек может гармонично развиваться в социуме. |
Заполните таблицу «Современные здоровьесберегающие технологии».
Современные здоровьесберегающие технологии
Вид здоровьесберегающей педагогической технологии | Время проведения в режиме дня | Цель проведения |
Гимнастика пальчиковая | Оптимально удобное время в режиме дня для проведения пальчиковых игр – утро (во время утреннего приема, перед занятиями, перед прогулкой, перед обедом, после дневного сна, во второй половине дня) | Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). |
Гимнастика для глаз | Выполняется в течении 5 минут 2-3 раза в день. Например; утром во время занятия. После сна в игровой форме. Вечером также в игровой форме или в занятиях. | Хорошо помогает снять утомление глаз, укрепить их мышцы, устранить напряжение. |
Психогимнастика | Это курс специальных занятий (этюдов, игр и т.п.) Проводить желательно в первую половину дня. | Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. |
Ритмопластика | Проводится утром. | Происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. |
Релаксация | На усмотрение воспитателя. Желательно вторая половина дня - Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут. | Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье. |
Создайте памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении».
Памятка для родителей. «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»
|