Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04. Специальное дошкольное образование соо 01. 12. 2020 22. 04. 2025.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.04. Специальное дошкольное образование СОО

01.12.2020 - 22.04.2025

440420/1ОД
Дисциплина: Медико-биологические и социальные основы здоровья

Практическое задание: 1

Выполнил:

слушатель : Васильева Анастасия Викторовна

Преподаватель: Кокорева Оксана Ивановна

Тула – 2023

Задание 1. Заполните таблицу «Виды здоровья».

Виды здоровья

Понятие

Определение

Физическое здоровье

 

 это состояние организма человека, характеризующееся возможностями адаптироваться к различным факторам среды обитания, уровнем физического развития, физической и функциональной подготовленностью организма к выполнению физических нагрузок.

Психическое здоровье

 

 это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в свое сообщество.

Социальное здоровье

 

 состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом.

Нравственное здоровье

 

 это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информационной основы жизнедеятельности человека. Основу нравственного компонента здоровья человека определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в социальной среде.

Эмоциональное здоровье

 

 это состояние психологического функционирования, при котором человек может гармонично развиваться в социуме.



Заполните таблицу «Современные здоровьесберегающие технологии».

Современные здоровьесберегающие технологии

Вид здоровьесберегающей педагогической технологии

Время проведения в режиме дня


Цель проведения


Гимнастика пальчиковая

 

 Оптимально удобное время в режиме дня для проведения пальчиковых игр – утро (во время утреннего приема, перед занятиями, перед прогулкой, перед обедом, после дневного сна, во второй половине дня)

 Формировать и развивать речь детей , с включением в непосредственно образовательную и игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры).

Гимнастика для глаз

 

 Выполняется в течении 5 минут 2-3 раза в день. Например; утром во время занятия. После сна в игровой форме. Вечером также в игровой форме или в занятиях.

 Хорошо помогает снять утомление глаз, укрепить их мышцы, устранить напряжение.

Психогимнастика 

 

 Это курс специальных занятий (этюдов, игр и т.п.)

Проводить желательно в первую половину дня.

 Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики.

Ритмопластика

 

 Проводится утром.

 Происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Релаксация

 

 На усмотрение воспитателя.

Желательно вторая половина дня

- Время выполнения одного упражнения не более 4-5 минут.

Расслабляясь, возбужденные беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.




Создайте памятку для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в дошкольном образовательном учреждении».




Памятка для родителей.

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»


  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка в детском саду, он чувствует ваши переживания.


  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.


  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.


  • Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.


  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, аттракционы и др.)


  • Будьте терпимее к его капризам.


  • «Не пугайте», не наказывайте детским садом.


  • Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.


  • Не скупитесь на похвалу.


  • Эмоционально поддерживайте малыша; чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.