Файл: Литература и искусство фио учителя Дата Тема урока В. М. Гаршин. Рассказ Художники. Класс Количество присутствующих.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный (поурочный) план
В.М.Гаршин. Рассказ «Художники».
Раздел: | Литература и искусство | ||
ФИО учителя: | | ||
Дата: | | ||
Тема урока | В.М.Гаршин. Рассказ «Художники». | ||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли | ||
Цели урока |
|
Ход урока
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Опрос домашнего задания. Сообщение цели урока | Учащиеся отвечают на вопросы. | Словесная похвала за активное участие | Тетрадь |
Основная часть | Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Аналитическая статья Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). Послетекстовая работа:
Текстова работа Прочитайте статью на странице 129-130 Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина. Послетекстовая работа: - выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина; - Сравните два образа, выявив общие черты и различия; - Составьте диаграмму Венна. | Учащиеся читают статью на странице 128-129. Учащиеся письменно выполняют задания. Учащиеся составляют кластер Учащиеся отвечают на вопросы, составляют диаграмму Венна | Критерии оценивания:
Критерии оценивания: - выделяет в рассказе характеристику Дедова и Рябинина; - Сравнивает два образа, выявив общие черты и различия; - Составляет диаграмму Венна. | Учебник Учебник стр 129-131 Тетрадь |
Конец урока | Домашнее задание: | | | Хрестоматия |
Рефлексия | Стратегия «Собрать пазлы».Как вы думаете, в чем заключается символический смысл искусства? | Учащиеся высказываются о впечатлениях. | | |